Интегрированное занятие в ясельной группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия
Цель занятия:
реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Оборудование: игрушка медведь, скамейка, коврики для профилактики плоскостопия, «камешки», мячики с пупырышками (шишки), пластилин красного цвета, ветка рябины в технике аппликации, игра «Лого формочки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_yaselnoy_gruppe.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в ясельной группе «В гости к мишке»
Цель занятия:
реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: изобразительная и ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Оборудование: игрушка медведь, скамейка, коврики для профилактики плоскостопия, «камешки», мячики с пупырышками (шишки), пластилин красного цвета, ветка рябины в технике аппликации, игра «Лого формочки»
Ход занятия:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
А домик у мишки в лесу и пойдем мы по волшебным дорожкам к нему. (родители помогают детям)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. | Шагаем по скамейки |
По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. | По дорожкам для профилактики плоскостопия |
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! | Прыгать с одного «камешка» на другой |
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! (погладить мишку)
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте возьмем себе по одной шишке, и поиграем с ними. Берите шишку в ручки. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!
Физминутка «Зимой»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Как интересно нам зимой! | Держат мячик в руках |
На санках едем мы гурьбой, | Катать шарик между ладонями |
Потом в снежки мы поиграем | Имитируем лепку снежка |
Все дружно лыжи одеваем, | Мячик покатать по ножкам |
Потом все встали на коньки, | Стопой по мячику |
Зимой веселые деньки! | Поднять мячик вверх |
Педагог: Мишка наш проголодался. Мы можем накормить мишку малиной (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!
4. Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
Педагог: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
5. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.
- Пальчик, мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил.
(Показать указательный палец.)
- С этим братцем - щи варил.
(Показать средний палец.)
- С этим братцем - кашу ел.
(Показать безымянный палец.)
- С этим братцем - песни пел.
(Показать мизинец.)
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Педагог: Какая картина у нас красивая получились!
- Мишутке так понравилось с вами играть!
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, собирали ягоды, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке всё понравилось, и говорит, что пора нам с вами возвращаться из лесу обратно
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. | Шагаем по скамейки |
По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. | По дорожкам для профилактики плоскостопия |
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! | Прыгать с одного «камешка» на другой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»
На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Интегрированное занятие в ясельных группах «Кошечка в гостях у ребят»
Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!» Здравствуйте.Загадываю загадку:«Мягкие лапк...
Интегрированное занятие в ясельных группах «Лесные жители в гостях у ребят»
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!» Здравствуйте.Показываю чудесный мешочек. Пр...
Конспект интегрированного занятия в ясельной группе "В гостях у курочки Рябы"
Учить внимательно слушать сказку, расказывание которой сопровождается настольным театром. Учить рисовать пальчиковой техникой....
Осеннее занятие в ясельной группе «Прогулка с Мишкой».
Оборудование: плюшевый медведь, осенние листочкиХод занятия:Дети заходят в зал под аккомпанемент фортепиано. Музыкальный руководитель держит в руках игрушку-мишку: Здравствуйте ребята! Сегодня я прише...