Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Большакова Валентина Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ

Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

 

Старшая группа

 

 

                                                       Воспитатель: Большакова В.В. 

image 

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:
«Познавательное развитие»:
Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;
Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».
Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели. 
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, за, перед, около, в , на….
развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.  

«Социально-коммуникативное развитие»: 
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
«Речевое развитие»: Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд,
закрепить названия цифр, направлений (слева, справа, около, перед, за и т.д.).
"Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения. 
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:  презентация сказки с математическими заданиями, схема-образец с палочками 

Раздаточный материал: листы бумаги с картинками,  карточки с предметами . на каждого ребенка, грибочки с изображением цифр для игры.

                                         

 

Ход занятия:

Организационный момент 

Ребята какой сегодня день?

Хмурый ,пасмурный, солнечный?

Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать , чтобы на душе было тепло и уютно?

Надо улыбнуться . Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку ,Я люблю вас .У вас такие солнечные , лучистые улыбки, что глядя на них ярче становиться день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, улыбнитесь друг другу.

А теперь посмотрите на наших гостей .и подарите им улыбки.

Молодцы!

Ребята ,давайте с вами закроем глаза и представим ,что мы с вами оказались в лесу. Откройте глаза и посмотрите как здесь красиво. Ребята посмотрите ,кто-то потерял корзинку,  да еще и красивый платочек

Как вы думаете ,кто же мог их потерять?

( ответы детей)( Если не угадывают :)

Не догадались ,тогда я вам немного помогу, слушайте загадку

Сидит в корзинке девочка 

,У Мишки за спиной 

Он сам того не ведая 

 ,Несет ее домой.

Узнали кто этот герой? Ну конечно же Маша! 

А из какой она сказки?

А вот и они ( Слайд 1)

- Давайте вспомним, о чем сказка:

«Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю. 

- А кто скажет, сколько дней в недели? 

 Назовите все дни недели по порядку.
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом?

  Какой день недели идет после вторника?
 

 Воспитатель: (слайд № 2)
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания  

Ребята , а как вы думаете хотел отпускать медведь Машу?

(ответы детей)

А когда он придумал задание то он схитрил ,покажите мне хитрого Мишу.

Как он прищурил глаза?

Так поможем Машеньке справится с заданиями?
 

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь,  

 

1Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре». 

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек. 
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
 

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? (слайд № 3)                                                                        

.Рада была Маша?

А сейчас   все девочки превратились в Машу.

Как Маша улыбается?

Молодцы.

 

2- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.

Ребята ,а давайте с вами изобразим Медведя лакомку (показывают)                   

Молодцы.
 

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!».

 

Принес медведь Маше корзинку, да не одну (слайд № 4). 

 

Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

1. Игра «Какая по счету?».
2. - Какая по счету корзинка с клубникой? малиной? черникой?  вишней? смородиной?клюква? (дети считают)

- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу 

(слайд № 5).

Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам (слайд № 6).

Следующее задание медведя такое   Живые Числа

3. Давайте мы с вами превратимся в грибочки ,наденьте на голову шапочки грибочки и постройтесь в порядке возрастания от 1 до 7.
4. Правильно построились?
5. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, (слайд № 7 – цифры вверху грибочков).
6. Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:
- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д. 
:
7. Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

Физминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг футбол играл (бег на месте

 пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целыйдень я отдыхал (садятся на свои места).

- Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы (слайд № 8).
 

4. Игра «Где находится?» (за, на, около, перед …).
- Где сидит воробей(на)

Где растут мухоморы?(ЗА) 

Где растет одуванчик?

Где растут ромашки? (перед) 
Где находится пенек?

Где растут лисички?(около)

- Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Маша (слайд № 9),

 

И вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, то что нужно сделать для этого?

(высказывают свои предложения)

А я вам предлагаю  построить дом для медведя — вот такой, рядом с домом Маши слайд № 10,

чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек выкладывают домики).

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом (слайд №11,).

И сегодня вечером на конструировании мы с вами изготовим мебель для нового дома медведя.

 

А сейчас ребята подойдите  все ко мне. смотрите что это?

(ответы детей)

Слушайте задание:  Если вам было интересно на занятии то возьмите клубничку и положите вкорзинку справа, а если не интересно  . то шишку и положите в корзинку слева.

 А эа то что вы построили медведю новый дом и теперь они будут жить с Машей по соседству, Маша испекла вам пирожки . А угощаться мы с вами будем в группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_masha_i_medved.docx347.66 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ

Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».

Старшая группа

                                                        Воспитатель: Большакова В.В.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:
«Познавательное развитие»:
Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;
Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».
Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели. 
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, за, перед, около, в , на….
развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.  

«Социально-коммуникативное развитие»: 
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
«
Речевое развитие»: Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд,
закрепить названия цифр, направлений (слева, справа, около, перед, за и т.д.).
"
Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
  презентация сказки с математическими заданиями, схема-образец с палочками

Раздаточный материал: листы бумаги с картинками,  карточки с предметами . на каждого ребенка, грибочки с изображением цифр для игры.

                                         

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята какой сегодня день?

Хмурый ,пасмурный, солнечный?

Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать , чтобы на душе было тепло и уютно?

Надо улыбнуться . Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку ,Я люблю вас .У вас такие солнечные , лучистые улыбки, что глядя на них ярче становиться день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, улыбнитесь друг другу.

А теперь посмотрите на наших гостей .и подарите им улыбки.

Молодцы!

Ребята ,давайте с вами закроем глаза и представим ,что мы с вами оказались в лесу. Откройте глаза и посмотрите как здесь красиво. Ребята посмотрите ,кто-то потерял корзинку,  да еще и красивый платочек

Как вы думаете ,кто же мог их потерять?

( ответы детей)( Если не угадывают :)

 Не догадались ,тогда я вам немного помогу, слушайте загадку

 Сидит в корзинке девочка

 ,У Мишки за спиной

 Он сам того не ведая

  ,Несет ее домой.

 Узнали кто этот герой? Ну конечно же Маша!

А из какой она сказки?

А вот и они ( Слайд 1)

- Давайте вспомним, о чем сказка:

 «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю. 

- А кто скажет, сколько дней в недели?

  Назовите все дни недели по порядку.
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом?

   Какой день недели идет после вторника?
 

  Воспитатель: (слайд № 2)
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания  

Ребята , а  как вы думаете  хотел отпускать медведь Машу?

(ответы детей)

А когда он придумал задание то он схитрил ,покажите мне хитрого Мишу.

Как он прищурил глаза?

 Так  поможем Машеньке справится с заданиями?

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь,  

1Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре». 

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек. 
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
 

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? (слайд № 3)                                                                        

.Рада была Маша?

А сейчас   все девочки превратились в Машу.

Как Маша улыбается?

Молодцы.

2- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.

 Ребята ,а давайте с вами изобразим Медведя лакомку (показывают)                  

 Молодцы.

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я  испеку!».

 Принес медведь Маше корзинку, да не одну (слайд № 4).

Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

  1. Игра «Какая по счету?».
  2. - Какая по счету корзинка с клубникой? малиной? черникой?  вишней? смородиной? клюква? (дети считают)

 - Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу

(слайд № 5).

 Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам (слайд № 6).

Следующее задание медведя такое   Живые Числа

  1. Давайте мы с вами превратимся в грибочки ,наденьте на голову шапочки грибочки и постройтесь  в порядке возрастания от 1 до 7.
  2. Правильно построились?
  3. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание,  (слайд № 7 – цифры вверху грибочков).
  4. Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:
    - грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д. 
    :
  5.  Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

Физминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг футбол играл (бег на месте

)В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал (садятся на свои места).

  - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы (слайд № 8).

4. Игра «Где находится?» (за, на, около, перед …).
- Где сидит воробей? (на)

 Где растут мухоморы?(ЗА)

Где растет одуванчик?

Где растут ромашки? (перед) 
Где находится пенек?

Где растут лисички?(около)

- Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Маша (слайд № 9),

 И вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, то что нужно сделать для этого?

(высказывают свои предложения)

А я вам предлагаю  построить дом для медведя — вот такой,  рядом с домом Маши слайд № 10,

 чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек  выкладывают домики).

 Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом (слайд №11, ).

И сегодня вечером на конструировании мы с вами изготовим мебель для нового дома медведя.

 

А сейчас ребята подойдите  все ко мне. смотрите что это?

(ответы детей)

Слушайте задание:  Если вам было интересно на занятии то возьмите клубничку и положите в корзинку  справа, а если не интересно  . то шишку и положите в  корзинку слева.

  А эа то что вы построили медведю новый дом и теперь они будут жить с Машей по соседству, Маша испекла вам пирожки . А угощаться мы с вами будем в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" Выполнила Парфенова Е.С учитель дефектолог

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" может быть использован если ставятся такие задачи: состав числа ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...