Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Старшая группа
Воспитатель: Большакова В.В.
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;
Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».
Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, за, перед, около, в , на….
развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
«Социально-коммуникативное развитие»:
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
«Речевое развитие»: Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд,
закрепить названия цифр, направлений (слева, справа, около, перед, за и т.д.).
"Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: презентация сказки с математическими заданиями, схема-образец с палочками
Раздаточный материал: листы бумаги с картинками, карточки с предметами . на каждого ребенка, грибочки с изображением цифр для игры.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята какой сегодня день?
Хмурый ,пасмурный, солнечный?
Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать , чтобы на душе было тепло и уютно?
Надо улыбнуться . Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку ,Я люблю вас .У вас такие солнечные , лучистые улыбки, что глядя на них ярче становиться день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, улыбнитесь друг другу.
А теперь посмотрите на наших гостей .и подарите им улыбки.
Молодцы!
Ребята ,давайте с вами закроем глаза и представим ,что мы с вами оказались в лесу. Откройте глаза и посмотрите как здесь красиво. Ребята посмотрите ,кто-то потерял корзинку, да еще и красивый платочек
Как вы думаете ,кто же мог их потерять?
( ответы детей)( Если не угадывают :)
Не догадались ,тогда я вам немного помогу, слушайте загадку
Сидит в корзинке девочка
,У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
,Несет ее домой.
Узнали кто этот герой? Ну конечно же Маша!
А из какой она сказки?
А вот и они ( Слайд 1)
- Давайте вспомним, о чем сказка:
«Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели?
Назовите все дни недели по порядку.
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом?
Какой день недели идет после вторника?
Воспитатель: (слайд № 2)
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания
Ребята , а как вы думаете хотел отпускать медведь Машу?
(ответы детей)
А когда он придумал задание то он схитрил ,покажите мне хитрого Мишу.
Как он прищурил глаза?
Так поможем Машеньке справится с заданиями?
- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь,
1Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».
Дети выполняют задание под диктовку.
В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? (слайд № 3)
.Рада была Маша?
А сейчас все девочки превратились в Машу.
Как Маша улыбается?
Молодцы.
2- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.
Ребята ,а давайте с вами изобразим Медведя лакомку (показывают)
Молодцы.
Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!».
Принес медведь Маше корзинку, да не одну (слайд № 4).
Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).
- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу
(слайд № 5).
Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам (слайд № 6).
Следующее задание медведя такое Живые Числа
- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.
:
Физминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг футбол играл (бег на месте
)В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целыйдень я отдыхал (садятся на свои места).
- Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы (слайд № 8).
4. Игра «Где находится?» (за, на, около, перед …).
- Где сидит воробей? (на)
Где растут мухоморы?(ЗА)
Где растет одуванчик?
Где растут ромашки? (перед)
Где находится пенек?
Где растут лисички?(около)
- Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Маша (слайд № 9),
И вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, то что нужно сделать для этого?
(высказывают свои предложения)
А я вам предлагаю построить дом для медведя — вот такой, рядом с домом Маши слайд № 10,
чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек выкладывают домики).
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом (слайд №11,).
И сегодня вечером на конструировании мы с вами изготовим мебель для нового дома медведя.
А сейчас ребята подойдите все ко мне. смотрите что это?
(ответы детей)
Слушайте задание: Если вам было интересно на занятии то возьмите клубничку и положите вкорзинку справа, а если не интересно . то шишку и положите в корзинку слева.
А эа то что вы построили медведю новый дом и теперь они будут жить с Машей по соседству, Маша испекла вам пирожки . А угощаться мы с вами будем в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_masha_i_medved.docx | 347.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие по математике с Машей и медведем».
Старшая группа
Воспитатель: Большакова В.В.
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
Закрепить порядковый счет в пределах 7, соотносить цифры с количеством предметов;
Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».
Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.
продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, за, перед, около, в , на….
развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
«Социально-коммуникативное развитие»:
формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
«Речевое развитие»: Активизация словаря: дни недели, порядковый счет, числовой ряд,
закрепить названия цифр, направлений (слева, справа, около, перед, за и т.д.).
"Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: презентация сказки с математическими заданиями, схема-образец с палочками
Раздаточный материал: листы бумаги с картинками, карточки с предметами . на каждого ребенка, грибочки с изображением цифр для игры.
Ход занятия:
Организационный момент
Ребята какой сегодня день?
Хмурый ,пасмурный, солнечный?
Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать , чтобы на душе было тепло и уютно?
Надо улыбнуться . Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку ,Я люблю вас .У вас такие солнечные , лучистые улыбки, что глядя на них ярче становиться день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, улыбнитесь друг другу.
А теперь посмотрите на наших гостей .и подарите им улыбки.
Молодцы!
Ребята ,давайте с вами закроем глаза и представим ,что мы с вами оказались в лесу. Откройте глаза и посмотрите как здесь красиво. Ребята посмотрите ,кто-то потерял корзинку, да еще и красивый платочек
Как вы думаете ,кто же мог их потерять?
( ответы детей)( Если не угадывают :)
Не догадались ,тогда я вам немного помогу, слушайте загадку
Сидит в корзинке девочка
,У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
,Несет ее домой.
Узнали кто этот герой? Ну конечно же Маша!
А из какой она сказки?
А вот и они ( Слайд 1)
- Давайте вспомним, о чем сказка:
«Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели?
Назовите все дни недели по порядку.
- Какой день недели следует после понедельника?
- Какой день недели перед четвергом?
Какой день недели идет после вторника?
Воспитатель: (слайд № 2)
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания
Ребята , а как вы думаете хотел отпускать медведь Машу?
(ответы детей)
А когда он придумал задание то он схитрил ,покажите мне хитрого Мишу.
Как он прищурил глаза?
Так поможем Машеньке справится с заданиями?
- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь,
1Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».
Дети выполняют задание под диктовку.
В правом верхнем углу – грибок.
В левом нижнем углу – цветок.
В правом нижнем углу – пенек.
В левом верхнем углу – бабочка.
Посередине – зеленая елочка.
- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился? (слайд № 3)
.Рада была Маша?
А сейчас все девочки превратились в Машу.
Как Маша улыбается?
Молодцы.
2- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.
Ребята ,а давайте с вами изобразим Медведя лакомку (показывают)
Молодцы.
Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я испеку!».
Принес медведь Маше корзинку, да не одну (слайд № 4).
Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).
- Игра «Какая по счету?».
- - Какая по счету корзинка с клубникой? малиной? черникой? вишней? смородиной? клюква? (дети считают)
- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу
(слайд № 5).
Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам (слайд № 6).
Следующее задание медведя такое Живые Числа
- Давайте мы с вами превратимся в грибочки ,наденьте на голову шапочки грибочки и постройтесь в порядке возрастания от 1 до 7.
- Правильно построились?
- Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, (слайд № 7 – цифры вверху грибочков).
- Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:
- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т.д.
: - Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.
Физминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг футбол играл (бег на месте
)В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)Целый день я отдыхал (садятся на свои места).
- Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша стала рассматривать полянку и задавать ему вопросы. Давайте мы тоже рассмотрим полянку, на которой они отдыхали и поможем ответить медведю на Машины вопросы (слайд № 8).
4. Игра «Где находится?» (за, на, около, перед …).
- Где сидит воробей? (на)
Где растут мухоморы?(ЗА)
Где растет одуванчик?
Где растут ромашки? (перед)
Где находится пенек?
Где растут лисички?(около)
- Отдохнул медведь, пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Маша (слайд № 9),
И вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, то что нужно сделать для этого?
(высказывают свои предложения)
А я вам предлагаю построить дом для медведя — вот такой, рядом с домом Маши слайд № 10,
чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек выкладывают домики).
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, построили медведю дом (слайд №11, ).
И сегодня вечером на конструировании мы с вами изготовим мебель для нового дома медведя.
А сейчас ребята подойдите все ко мне. смотрите что это?
(ответы детей)
Слушайте задание: Если вам было интересно на занятии то возьмите клубничку и положите в корзинку справа, а если не интересно . то шишку и положите в корзинку слева.
А эа то что вы построили медведю новый дом и теперь они будут жить с Машей по соседству, Маша испекла вам пирожки . А угощаться мы с вами будем в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
занятие-путешествие...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Интересное тематическое занятие по формированию математических представлений с героями сказок ....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь
Конспект занятия для средней группы по математике на тему "Путешествие по сказке "Маша и медведь."...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" Выполнила Парфенова Е.С учитель дефектолог
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР на тему " Весна в математике" может быть использован если ставятся такие задачи: состав числа ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада, тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб. ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»
Предложенное занятие помогает закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...