Конспект проведения занятия на тему: «Хохломская роспись на тарелочке» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хайртдинова Эльмира

Программное содержание:

- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы;

- учить составлять узор на круге (тарелочке), украшая его завитком, ягодой и травкой;

- учить детей расписывать изделие кистью;

- учить создавать свою композицию, применяя хохломскую палитру красок: красный, черный, зеленый, желтый;

- продолжать воспитывать у детей интерес к русским народным промыслам и желание их изучать;

Предварительная работа: знакомство с экспонатами выставки предметов с хохломской росписью.

Оборудование (материалы): предметы декоративно-прикладного искусства (хохломская посуда), иллюстрации с изображением предметов с хохломской росписью, таблицы с элементами хохломской росписи («травка», «ягоды»); бумага в форме круга «тарелка», гуашь, мягкие кисти, баночки с водой, мягкие тряпочки для снятия лишней краски с кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hohlomskaya_rospis_na_tarelochke.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга» Комсомольского района

Чувашской Республики

Конспект проведения занятия

на тему:

 «Хохломская роспись на тарелочке»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 с детьми старшего дошкольного возраста

Составила

Хайртдинова Эльмира Асхатовна

воспитатель

МАДОУ детский сад №3 «Радуга»

с. Комсомольское, 2021 год.

Программное содержание:

- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы;

- учить составлять узор на круге (тарелочке), украшая его завитком, ягодой и травкой;

- учить детей расписывать изделие кистью;

- учить создавать свою композицию, применяя хохломскую палитру красок: красный, черный, зеленый, желтый;

- продолжать воспитывать у детей интерес к русским народным промыслам и желание их изучать;

Предварительная работа: знакомство с экспонатами выставки предметов с хохломской росписью.

Оборудование (материалы): предметы декоративно-прикладного искусства (хохломская посуда), иллюстрации с изображением предметов с хохломской росписью, таблицы с элементами хохломской росписи («травка», «ягоды»); бумага в форме круга «тарелка», гуашь, мягкие кисти, баночки с водой, мягкие тряпочки для снятия лишней краски с кисти.

Ход деятельности:

Звучит мелодия» Кострома» (гр. «Иван-Купала»).

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель:

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

 Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий –

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

Воспитатель: Нам пришла посылка ребята, посмотрим что же в ней? А в ней ребята мастера отправили нам заготовки ложек, кончились у мастеров краски и нечем им свои тарелочки украсить. Поможем мастерам с Хохломы?

Дети. Да конечно поможем!

Воспитатель: Мы ребята умелые да талантливые, и тоже сможем красиво расписать тарелочки. Нам нужно только немножко подготовиться.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на тарелочку которую я держу в руках. Давайте внимательно рассмотрим это изделия. Чем оно украшены?  (Цветы, ягоды, листья, трава, усики и пр.)

(Воспитатель показывает на одном из изделий травку).

- Травка тоненькая, похожа на реснички, а называют ее хохломские мастера нежно «осочка». Рисовать ее нужно легким движением кончика кисти сверху вниз.  

(Воспитатель показывает образец узора «осочки»).

(Воспитатель в воздухе показывает движением руки рисование осочки. Дети повторяют движение вместе с воспитателем). 

Элина, подойди, пожалуйста, к мольберту. Давай внимательно рассмотрим хохломские изделие. Какими элементами узора расписана тарелочка?  (Цветы, ягоды, листья, трава, усики и пр.)

Воспитатель: Умница, садись.

- Вы заметили, что изделия украшены ягодами. А какие ягоды рисуют своей хохломские мастера? На что они похожи? (Смородина, брусничка, крыжовник, клубничка, рябинка, малинка).

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать ягоду рябины. Рябинка – рисуются специальной печаткой-тычком. Посмотрите внимательно, я аккуратно опускаю печать в гуашь, опускаю не полностью, а только кончик.  

(Воспитатель демонстрирует  печатку-тычок);

Воспитатель: Ребята, работа хохломских мастеров требует большого умения и для того, чтобы вы немножко отдохнули перед ответственным делом, я предлагаю вам сыграть в игру:

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябина

Держит прямо, ровно спинку. (подтягивая – руки вверх).

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер. (вращение туловищем вправо, влево).

Но рябинка только гнется

Не печалится – смеется. (наклоны в стороны).

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: «Делу время – потехе час». Отдохнули, а теперь пора и потрудиться. А что нам нужно для работы? (Банка с водой, кисть, подставка под кисть, бумага, тряпочка, краски). А какого цвета краски вам потребуются (Черная, красная, зеленая, желтая). 

Воспитатель: Определите форму тарелки? (Круглая)

Какими узорами украшена тарелка? (завиток, травки, ягоды).

(Первым делом на ложке выделяем завиток, который украшен ягодами, травкой).

Расписываем ложки в определенной последовательности: завиток, ягоды, травка.

Какого цвета ваши «тарелки»? (Желтого).

Каким цветом мы будем рисовать на желтом фоне? (Красным, черным, зеленым).

Первым делом на ложке выделяем завиток, который украшен ягодами, травкой. Рисовать его будем черной краской.

(Воспитатель движением руки в воздухе показывает рисование завитка, дети повторяют движение вместе с воспитателем, а затем на листе для упражнений, повторяют положение кисти (палочка смотрит вверх) и легкость движения).

Дети сначала рисуют несколько завитков на листе для упражнения, а потом на ложке завитком украшают круг.

Потом все рисуют ту ягоду, которую выбрали на предметах.

(В ходе работы воспитатель задает вопросы о том, с какими ягодами будет узор на ложке, каким цветом ребенок их нарисует).

Последними рисуем маленькие «осочки».

(Воспитатель напоминает, что каждый элемент любит свой цвет: три цвета для элементов и четвертый для фона).

(Обратить внимание на тонкость, легкость завитков, травки. Ягоды яркие, большие или несколько поменьше).

В процессе работы дети могут, если это необходимо, рассматривать узоры на предметах.

По окончании работы, дети подносят свои ложки Хозяюшке и кладут их на стол вокруг миски. Хозяйка вместе с воспитателем отмечает все узоры, выбирает самые яркие, легкие, нежные завитки, «осочки», красивые ягоды.

Воспитатель: Справились наши ребята с задачей, какие же они молодцы. Ложки - просто чудо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много нового мы сегодня узнали. А что же именно? (Узнали, как изготавливают ложки, как расписываю хохломскую посуду; ее назначение, наконец, сами расписали ложки).

Звучит народная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект образовательно - игровой деятельности "На футболе" (приоритетная область - социально - коммуникативное развитие) с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательно - игровая деятельность в интеграции с продуктивной деятельностью по созданию макета "Футбольное поле"....

Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной области «Познание» и «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста НА ТЕМУ «Мой город»

Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной области«Познание» и «Коммуникация»с детьми старшего дошкольного возрастаНА ТЕМУ «Мой город»...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие » с детьми старшего дошкольного возраста. На основе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знакомимся с финансами»

Мотивация: Здравствуйте ребята. .Ребята, как вы думаете, что это за музыка, - Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начнется наша игра. У меня есть волшебный мешочек .Давайте посмотрим , что...