Образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
с детьми средней группы (4 - 5 лет)
Тема | «Путешествие в страну математики» |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Возраст | Средняя группа (4-5 лет) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская |
Цель | Выявить полученные знания, которые дети получили на занятиях. |
Задачи | Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес у детей; - воспитывать дружеские отношения между детьми и воспитанниками; - воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Развивающие: - развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение; - продолжать развивать умение вести по точкам линии, не выходя за контур. Обучающие: - продолжать упражнять детей в счете до 10; - закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10; - закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже; - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал. |
Методические приемы и формы организации детской деятельности | Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); сюрпризный момент (вовлечение в путешествие); наглядный (просмотр мультимедийных фрагментов); поощрение, анализ занятия; проблемная ситуация (выполнение заданий); практический (продуктивная деятельность) |
Оборудование и материал | Шкатулка, записка, ковер-самолет (большой картон с вырезанными дырками геометрических фигур), геометрические фигуры разные по величине и цвету, кукла, мишка, зайка, мультимедийная доска, проектор, презентация к занятию, интерактивная игра «Четвертый лишний», «кочки» большие круги с цифрами от 1 до 10, мяч |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации, подбор музыкального сопровождения. Подбор демонстрационного и раздаточного материала, приглашение родителей. |
Индивидуальная работа | Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 10 |
Словарная работа | Треугольник, квадрат, овал |
Структура ООД | I. Вводная часть. Приветствие II.Основная часть 1. Проползи в тунеле – здоровья. 2. Встреча с бабой ягой Игра «Четвертый лишний» 3. Дидактическая игра «Скажи наоборот» 4. Физминутка «Зайки» 5. Игра «Перескочи с кочки на кочку» 6. Игра «Прямой и обратный счет» 7. Работа за столами с листочками «Продолжи ряд» 8. Пальчиковая игра «Замок» III. Заключительная часть. Итог занятия. |
Ход ООД | I.Воспитатель: Ребята посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте мы с ними поздороваемся Дети: здравствуйте Воспитатель: а по татарски Дети: Исәмисәз Воспитатель: ребята я сегодня утром пришла в группу и нашла вот такую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней лежит? Ну-ка попробуем открыть нашу шкатулочку. Ой ребята посмотрите на ней висит замок, а ключика нет, но посмотрите рядом лежит записка: «Ключ от шкатулки вы найдете в лесу сказочной математической страны!» Что будем делать? Дети: отправимся за ключом Воспитатель: Замечательно, но на пути нас ждут препятствия, и что бы их преодолеть, вы должны меня внимательно слушать и выполнять всё, что я скажу. А теперь в путь! Воспитатель: Вот волшебный «туннель здоровья». Кто через него пройдет, тот здоровье навек обретет! Не боитесь? Тогда вперед! Дети друг за другом выполняют лазание в туннель. Воспитатель: вот мы с вами и пришли. Ой ребята, нам путь преградила избушка (слайд) «Преградила путь избушка В ней живет старушка, Глаза большие, нос крючком Летает в ступе с ветерком» Дети: баба Яга Воспитатель: ребята а баба Яга нас просто так не отпустит, она хочет, что бы с вами выполнили ее задание. Интерактивная игра «Четвертый лишний» Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы сразу справились, и за выполненное задание баба Яга нам дарит часть пазл, и пропускает нас дальше. Воспитатель: а нас с вами ждет следующее задание, продолжаем? Дети: да Дидактическая игра «Скажи наоборот» Длинный – короткий Большой – маленький Высокий – низкий Широкий- узкий Толстый - худой Далеко – близко Вверху – внизу Один – много Быстро – медленно. Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились и я вам даю еще одну часть пазла. Физминутка «Зайки» Воспитатель: а нам с вами нужно отправлять дальше, а перед нами болото и чтобы в нем не утонуть, мы должны прыгать с кочки на кочку (на болоте лежат «кочки» из геометрических фигур). Как же мы с вами пройдем Дети: мы будем скакать по кочкам из геометрических фигур и называть их Воспитатель: да ребята ошибаться здесь нельзя, если наступишь на неправильную цифру то можно утонуть в болоте. Дети идут по кочкам Воспитатель: молодцы, а за выполненное задание я вам даю еще одну часть пазла Воспитатель: А еще ребята чтобы нам не заблудиться нам нужно друг друга посчитать, давайте мы с вами сделаем круг, я вам буду кидать мяч а вы будете называть цифры сначала в прямом а затем в обратном порядке от 1 до 10 и с 10 до 1. Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо, и я вам дарю еще один пазл. Воспитатель: ой ребята а пазл то мы с вами оказывается весь собрали, и что же у нас получилось? Дети: замок. Воспитатель: вот мы с вами и пришли в страну математики. (слайд страна математики) И сейчас мы с вами должны выполнить последнее задание, которое покажет нам где же находиться ключик от шкатулочки. Давайте мы с вами сядем за столы и выполним задание «продолжи ряд». Воспитатель: ребята, а вот и ключик нашелся, а чтобы нам с вами открыть замок мы поиграем в пальчиковую гимнастику: На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, постучали И открыли…. Воспитатель: вот и наш замочек тоже открылся, а хотите посмотреть, что же там (в шкатулке лежат эмблемки) II.Воспитатель: Молодцы ребята нашим друзьям очень понравилось, вам ребята понравилось наше путешествие? А что больше всего вам понравилось на нашем занятии? А кого мы с вами повстречали на пути в страну математики? А когда придете домой, то что бы вы хотели рассказать своим родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о закреплении прямого и порядкового счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"
Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна»
Конспект интегрированного занятия (экспериментирование+нетрадиционная техника рисования)...
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...