НОД "Большой-маленький" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой – маленький»
Цель: обучение детей сравнению предметов по величине (большой - маленький, длинный - короткий), используя в речи соответствующие прилагательные.
Задачи:
- закреплять умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый,
-способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве,
- воспитывать у детей умение работать в коллективе, слушать друг друга.
Материал: 2 медведя (большой и маленький), 2 домика (большой и маленький), 2 елочки (большая и маленькая), 2 корзинки, 10 грибочков (5 больших и 5 маленьких), сюрпризная коробочка с двумя появляющимися лентами (2 короткие и 2 длинные), 2 петушка с цветными перьями, шкатулка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними расположены на столе два медведя.
Воспитатель: Дети, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей) Какие они?
Воспитатель: Посмотрите, медведи похожие, но ……… разные по величине. Этот?... (большой), а этот?... ( маленький).
(Дать установку на закрепление понятий большой и маленький: попросить повторить нескольких детей, показать большого и маленького мишку)
Воспитатель: У какого мишки красный галстук? А зеленый? ……..)
Воспитатель: Большой мишка жил в большом домике, а маленький в маленьком домике. (Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики).
Воспитатель: Около большого домика росла большая елочка (какого она цвета?), около маленького - маленькая елочка.
(Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки)
Воспитатель: Отправились медведи в лес по грибы. Взяли они корзинки. Мишка с зеленым галстуком взял вот эту корзинку ( показываю) и спрашиваю у детей: -Правильно? ( да, потому что он маленький…)
Воспитатель: А эту корзинку возьмет какой мишка? ( большой .-
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: И пошли в сказочный лес. Дети, пойдемте и мы с ними. (Предложить детям сначала собрать большие грибы в большую корзинку, а затем маленькие в маленькую корзинку)
Воспитатель: Ой, а это что это за короб?
(В лесу воспитатель находит сюрпризную коробку. Рассматриваем коробочку вместе с детьми, закрепляем цвет ленточек - красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: А, что бывает желтого цвета ? (ответы детей)
(Дети вытягивают ленты из коробки, а воспитатель объясняет - это лента длинная, а это - короткая. Установка на закрепление: предложить нескольким детям самим определить, какую ленту вытянул ребенок - длинную - короткую, назвать).
Воспитатель: Спасибо, помогли мишкам грибы собрать, а теперь, отправляемся домой
(усаживаемся на места) и
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на мишек, что-то с ними не так? (дети рассматривают медведей и замечают, что они потеряли галстуки в лесу)
Воспитатель: Давайте найдем и вернем им галстуки. Какого цвета галстук был у этого? А у этого?
Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы сегодня были? Что делали?
Воспитатель: Ребята, а дайте подарим картину для мишек – портрет (на ИЗО рисовали - ватной палочкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...