занятие «Прогулка Колобка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: закрепление изученного материала
«Прогулка Колобка».
Цель:
- закрепить умение детей различать понятия «много», «один», «по одному»;
- группировать предметы по величине;
- сравнивать два контрастных по величине предмета;
- понимать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя.(ветка).
- закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий;
- совершенствовать устный счет в пределах пяти.
- развивать память, логическое мышление.
- воспитывать интерес к математике.
Материал: плоскостной дидактический материал: «доски», «яблоки», ткань голубого цвета, ткань зеленого цвета, оздоровительная дорожка, муляжи: грибы, цветы, деревья; корзинки, ведра.
Литература: Авторская разработка конспекта, физкультминутка: «Большие ноги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_po_matematike_2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: закрепление изученного материала
«Прогулка Колобка».
Цель:
- закрепить умение детей различать понятия «много», «один», «по одному»;
- группировать предметы по величине;
- сравнивать два контрастных по величине предмета;
- понимать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя.(ветка).
- закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий-низкий, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий;
- совершенствовать устный счет в пределах пяти.
- развивать память, логическое мышление.
- воспитывать интерес к математике.
Материал: плоскостной дидактический материал: «доски», «яблоки», ткань голубого цвета, ткань зеленого цвета, оздоровительная дорожка, муляжи: грибы, цветы, деревья; корзинки, ведра.
Литература: Авторская разработка конспекта, физкультминутка: «Большие ноги».
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там Колобок)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам пришел гость!
Колобок:
- здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте, исәнмесез, хаерле иртә!
Колобок:
- Вы любите сказки?(Да) А, вы знаете из какой я сказки? (Да, «Колобок»). Правильно, я из сказки «Колобок»! А, вы, знаете с кем я живу? (Да, с бабушкой и дедушкой). Правильно! Моя бабушка очень любит пироги печь и попросила меня сходить в лес и собрать грибов и яблок, а еще наловить рыбы в речке. Пойдете со мной? (Да) тогда отправляемся в путь!
Воспитатель:
- Скажите, а у Колобка есть ноги? (нет)
- А, как же тогда он пойдет? (Он покатится)
Правильно, он покатится. Какой формы колобок? (он круглый)
Колобок:
«Нет углов у меня
И похож на блюдце я…»
(дети вместе с Колобком отправились в путь)
«Большие ноги шли по дороге
топ-топ-топ, топ-топ-топ,
маленькие ножки бежали по дорожке»,
топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.
(Доходят до речки, но перейти на другую сторону не могут, мост кто-то сломал)
Воспитатель:
-Ребята, кто-то сломал мост, как- же нам перейти на другую сторону? (надо отремонтировать мост)
-Правильно, надо отремонтировать мост! Посмотрите, вот доски, нам нужны только длинные. Как же нам их рассортировать? (нужно их наложить друг на друга) (Дети, путем наложения «досок» ищут самые длинные, короткие убирают в сторону, затем «строят» мост через реку)
-Молодцы, справились с этим заданием!
Колобок:
-Ребята, скажите, а можно ли испечь с рыбой? (Да)
-Посмотрите, в речке плавает рыба. А, как вы думаете, сколько рыб плавает в речке? (Много). Какого размера рыба? (Большая и маленькая). Правильно! В речке плавает и большая, и маленькая рыба. Давайте поймаем только большую рыбу! Поймаем? (Да). (дети «ловят» рыбу)
-Рамиль, какую ты поймал рыбу? (большую)
Анжелика а ты какую поймала рыбу? (большую)…
Воспитатель:
-Теперь, положите рыбу в ведро. Рыба какого размера лежит в ведре?(Большого)
-Правильно! Какая рыба осталась плавать в речке? Какого она размера?( Маленькая)
Колобок:
- Вот бабушка обрадуется, что мы поймали много большой рыбы!
Вкусные пироги получатся! А, теперь, пойдемте дальше(дети идут по дорожке дальше и выходят на полянку , где растут яблони)
-Ребята, вы знаете, как называются эти деревья? (Яблоня). Что растет на яблоне? (яблоки). Правильно, яблоки!
Воспитатель:
- Сколько яблок лежит на земле? (одно)
-сколько яблок растет на яблоне? (много)
-Какого цвета яблоки? (зеленого)
А, еще какого бывают яблоки? (красного)
-давайте соберем зеленые яблоки в корзину(дети собирают)
-Сколько яблок вы собрали? (много)
Давайте сосчитаем? (дети считают яблоки)
Колобок:
-Ой, посмотрите –ка, кто это ползет в траве? (Ежик)
-А, что он несет? (гриб)
-Идите соберите грибы в корзину.(дети собирают в корзину грибы)
-Давайте посчитаем, сколько грибов вы собрали? (считают)
-Молодцы, вы правильно сосчитали.
-Посмотрите, кто сидит на дереве? (Птичка)
-Что вы видите справа от яблони? (цветы)
-Какого цвета цветы? (красного, желтого, синего…)
-Какие цветы по величине? (высокие и низкие)
-Правильно, высокие и низкие.
-Давайте все вместе соберем красивый букет из цветов.(дети собирают)
Воспитатель:
-какие мы с вами молодцы!
-Все , что бабушка нам велела сделать, мы сделали!
Колобок:
-спасибо вам ребята! Теперь я пойду и отдам все это бабушке, пусть она испечет вкусные пироги! До свидания ребята! Саубулыгыз! (дети прощаются с Колобком)
Воспитатель:
-Ребята, понравилось вам занятие? А. что вам понравилось? (дети отвечают) (Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и в группу входит бабушка, в руках у нее пирог)
Бабушка:
-Здравствуйте, ребята! Какие вы хорошие помощники! Вы мне собрали, и ягоды, и грибы , и , даже рыбу наловили! Вот я вам испекла пирог из яблок, кушайте, а мне пора домой! До свидания! Саубулыгыз!
МАДОУ "Детский сад № 14 "Сказка" общеразвивающего вида."г.Нурлат РТ
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 Г
Воспитатель:
Гайнутдинова Вероника Александровна
Апрель 2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
«Прогулка Колобка» Сказка на новый лад.
Данная сказка была итоговым мероприятием к проекту "Я -маленький гражданин России"....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по физическому развитию на тему: « ПРОГУЛКА КОЛОБКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма. Задачи: Закреплять выполнение знакомых упражнений на фитболе в положении сидя и лёжа, сохраняя правильную ос...
Конспект занятия "Прогулка с колобком"
Конспект занятия для 1 - ой младшей группы...
Летняя прогулка Колобка
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)
Закрепление знаний в рамках образовательных областей «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего школьного возраста с ЗПР «Лесная прогулка Колобка»...