Конспект занятия "Прогулка с колобком"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия
1 – ой младшей группы № 6
«Прогулка с колобком»
Воспитатели:
Рейттих Т. М.
Вдовыдченко К. А.
2016 г.
Интеграция с образовательными областями: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование (нетрадиционный метод), сенсорика.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
- Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый. Закрепить метод нетрадиционного рисования (рисование на песке);
- Расширять знания об окружающем мире;
- Продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятия (один, много), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- Развивать мелкую моторику;
- Формировать радостное настроение;
- Развивать активную речь.
Материал: Сундучок, куклы (бабушка, дедушка, колобок), игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), прищепки, пазл ягоды малины, оборудование с песком.
Ход занятия
(Воспитатель заводит детей из приёмной в группу, их встречает второй воспитатель в костюме скзочницы)
Сказочница: Вы меня узнали. Я сегодня сказочница. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в коробочке.
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
(Сундучок не открывается, сказочница просит помощи у одного из детей, вместе открывают, достают бабушку и дедушку)
С.: Какой дедушка? Какая баба?
Дети.: Старенькие, слабенькие.
С.: А из какой они сказки?
Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
С.: Тут ещё кто - то есть
(Сказочница достает колобка. Начинает рассказывать сказку)
С.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
С.: Какой колобок?
Д.: Зажаристый, румяный, круглый, желтый.
С.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый, желтый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
С.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Хотите погулять с колобком? Тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о наших приключениях.
(Сказочница берёт колобка. На полу нарисованы 2 дорожки, короткая красная и длинная зелёная.)
С.: Ребята, вот задача. Здесь две дорожки, одна короткая, другая….(длинная). Колобок: (сказочница) я уверен, что идти нужно по длинной.
В.: Какого она цвета?
(Физкультминутка «По ровненькой дорожке»)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
(«В лесу» под деревьями спрятались животные. Дети воспитетель и сказочница с колобком по очереди подходят к каждому из них)
Воспитатель: Ребята, кого первого встретил колобок в сказке? Конечно зайчика, вот он спрятался под кустиком. Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
С.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, ты наверное замёрз под кустиком сидеть, мы тебя сейчас согреем».
(Воспитатель проводит игру «Лучики для солнышка». Дети приклепляют жёлтые прищепки - лучики к готовой форме)
С.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
С.: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
(Дети рисуют пальчиками на столе с песком колобков, говорят о форме колобков)
С.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
С.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети чем то повкуснее накормят.
(Воспитатель спрашивает, что кушает медведь – малину. Собирают на ягоду из пазлов, уточняют цвет)
С.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
С.: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.
(Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка)
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
С.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
(Все возвращаются из леса в группу к бабе и деду. Дети рассказывают им о своём путешествии. Детям предоставляется возможность самостоятельно поиграть с колобком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие колобка"
Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...
Конспект НОД «ПОМОГИТЕ КОЛОБКУ»
2 младшая группа. Образовательная область"Познание". Задачи: расширять представление детей о понятии "воздух", его свойствах....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
конспект нод "Путешествие колобка"
Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка»...
Конспект " Прогулка с Колобком"
Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста....
Конспект " По следам Колобка"
Конспект по ФЭМП в старшей группе...