«Математическая галактика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Глимбоцкая Татьяна Анатольевна

Формирование элементарный математических представлений у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП - приоритетная образовательная область

«Познавательное развитее»

Тема: «Математическая галактика»

Место проведения: Группа детского сада

Возрастная группа: старшая

Форма ДО: совместно с педагогом

Форма организации: групповая, индивидуальная

Технология:

Методы:

Средства: лист с лабиринтом на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка.

Цель: создание условий для обобщения знаний детей по математике.

Задачи:

  • Формировать умение производить прямой и обратный счет;
  • Закреплять навыки ориентации на листе бумаги; Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о временных представлениях;
  • закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10;
  • развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать интерес к математике.

Этапы

(последовательность действий

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Доброе утро, ребята!

Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками.

- Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля?                                

- А вы хотели бы стать космонавтами?                                   - Каким должен быть космонавт?  

- Ребята, хотите совершить космическое путешествие в математическую галактику?

- Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?

- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания.  Вы согласны туда полететь?

Воспитатель приветствует детей, задает вопросы, вызывая интерес к занятию

Дети, отвлекаясь от своей деятельности, обращаются к воспитателю

Обратить внимание детей, заинтересовать их для проведения занятия

Опора на имеющийся опыт

Воспитатель: - А на чём же мы полетим? (на ракете)

- Для полета мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы счетных палочек и каждый стол должен сконструировать для себя одну ракету.

- Какого цвета ракета?

- Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Молодцы!

- Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1)

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.

Скажите

-Какое сейчас время года?

- А за весной что будет?      

 - Сколько дней в неделе?    

- Какой сегодня день?    

- Какой день был вчера?  

- А какой день будет послезавтра?

- Когда мы завтракаем?  

- А когда приходим из сада домой?

Воспитатель задает детям вопросы, анализируя их знания по теме занятия; дает задание; ведет диалог с детьми; побуждает их к рассуждению, высказыванию своих мыслей, знаний

Дети ведут диалог с воспитателем; выполняют задание(самостоятельная деятельность); высказывают свое мнение, показывают свои знания

Развитие воображения; заинтересованность к занятию; активное участие в диалоге

Получение новых знаний

Внимание, ребята, мы уже подлетаем к математической галактике

1. Наша первая планета, это планета загадок, отгадаем их?

А) Ёж спросил ежа-соседа

«Ты откуда, непоседа?»                                       «Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на  мне.  

 Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу.»

Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!

Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок сосед.  

На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели.  

Кто считать, ребята, ловок?  Сколько съедено морковок?

В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят,  

Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!

Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим к следующей планете.

Воспитатель загадывает загадки на счет

Отгадывают загадки

Закрепление счета в уме

Проживание темы

Воспитатель: Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся?

Это планета лабиринтов. Здесь очень легко заблудиться. И вот один инопланетянин не может найти дорогу к своему кораблю, давайте поможем ему?

Воспитатель: Ребята, а на 3 ей планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

 Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

.Воспитатель: -Вот и следующая планета – 4- ая. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части.

А если нам нужно накормить 4-х космонавтом, как мы поступим ?  Молодцы.

Воспитатель координирует занятие; дает задание; проводит физкультминутку, показывает движения

Дети выполняют указания воспитателя, проявляют свои знания, выполняя задание;  выполняют физкультминутку, повторяя движения за воспитателем

Ориентируются на листе бумаги; Физически разряжаются; готовность к дальнейшей работе.

Самоконтроль

Воспитатель: -И вот мы на последней, 5ой планете. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1.

Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Покажите 2 цифры – соседей этого числа Молодцы, и с этим заданием справились!

Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. (…4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

Воспитатель не помогает детям выстраивать числовой ряд, но корректирует по итогу

Дети самостоятельно выстраивают последовательность, анализируя друг друга

Научить детей проверять себя и сверстников

Анализ

Скажите, пожалуйста, где вы побывали?  

Кто живёт в математической галактике?  

Чем вы там занимались?  

 Вам понравилось?        

Вы хотели бы ещё полететь?

Что нового вы сегодня узнали? 

Воспитатель задает детям вопросы по пройденной теме, стимулируя их мышление

Дети анализируют прошедшее занятие и учатся отвечать полным ответом на вопросы

Научить детей извлекать знания из занятий, уметь анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...