«Математическая галактика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формирование элементарный математических представлений у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП - приоритетная образовательная область
«Познавательное развитее»
Тема: «Математическая галактика»
Место проведения: Группа детского сада
Возрастная группа: старшая
Форма ДО: совместно с педагогом
Форма организации: групповая, индивидуальная
Технология:
Методы:
Средства: лист с лабиринтом на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, счетные палочки на каждого ребенка.
Цель: создание условий для обобщения знаний детей по математике.
Задачи:
- Формировать умение производить прямой и обратный счет;
- Закреплять навыки ориентации на листе бумаги; Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о временных представлениях;
- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к математике.
Этапы (последовательность действий | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Сюрпризный момент | Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками. - Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? - А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт? - Ребята, хотите совершить космическое путешествие в математическую галактику? - Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике? - Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь? | Воспитатель приветствует детей, задает вопросы, вызывая интерес к занятию | Дети, отвлекаясь от своей деятельности, обращаются к воспитателю | Обратить внимание детей, заинтересовать их для проведения занятия |
Опора на имеющийся опыт | Воспитатель: - А на чём же мы полетим? (на ракете) - Для полета мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы счетных палочек и каждый стол должен сконструировать для себя одну ракету. - Какого цвета ракета? - Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Молодцы! - Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается) В чём дело? Может мы неправильно считали? Начинаем обратный отсчёт от 10! ( ….4,3,2,1) ПУСК! Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту! Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток. Скажите -Какое сейчас время года? - А за весной что будет? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день? - Какой день был вчера? - А какой день будет послезавтра? - Когда мы завтракаем? - А когда приходим из сада домой? | Воспитатель задает детям вопросы, анализируя их знания по теме занятия; дает задание; ведет диалог с детьми; побуждает их к рассуждению, высказыванию своих мыслей, знаний | Дети ведут диалог с воспитателем; выполняют задание(самостоятельная деятельность); высказывают свое мнение, показывают свои знания | Развитие воображения; заинтересованность к занятию; активное участие в диалоге |
Получение новых знаний | Внимание, ребята, мы уже подлетаем к математической галактике 1. Наша первая планета, это планета загадок, отгадаем их? А) Ёж спросил ежа-соседа «Ты откуда, непоседа?» «Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу.» Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! Ну что-ж, с этим заданием вы справились! Летим к следующей планете. | Воспитатель загадывает загадки на счет | Отгадывают загадки | Закрепление счета в уме |
Проживание темы | Воспитатель: Ребята, на какую по счёту планету мы приземляемся? Это планета лабиринтов. Здесь очень легко заблудиться. И вот один инопланетянин не может найти дорогу к своему кораблю, давайте поможем ему? Воспитатель: Ребята, а на 3 ей планете сегодня спортивный праздник, давайте и мы тоже сделаем разминку. Физкультминутка «Космонавт» Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) Пальчиковая гимнастика «Космонавт». (Разводим руки в стороны ладонями вниз.) .Воспитатель: -Вот и следующая планета – 4- ая. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе. Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить? На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? Возьмите круг, и поделите на 2 части. А если нам нужно накормить 4-х космонавтом, как мы поступим ? Молодцы. | Воспитатель координирует занятие; дает задание; проводит физкультминутку, показывает движения | Дети выполняют указания воспитателя, проявляют свои знания, выполняя задание; выполняют физкультминутку, повторяя движения за воспитателем | Ориентируются на листе бумаги; Физически разряжаются; готовность к дальнейшей работе. |
Самоконтроль | Воспитатель: -И вот мы на последней, 5ой планете. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга. А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1. Меньше числа 6 на 1. Покажите 2 цифры – соседей этого числа Молодцы, и с этим заданием справились! Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. (…4,3,2,1) Закрыли глазки, летим! | Воспитатель не помогает детям выстраивать числовой ряд, но корректирует по итогу | Дети самостоятельно выстраивают последовательность, анализируя друг друга | Научить детей проверять себя и сверстников |
Анализ | Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Кто живёт в математической галактике? Чем вы там занимались? Вам понравилось? Вы хотели бы ещё полететь? Что нового вы сегодня узнали? | Воспитатель задает детям вопросы по пройденной теме, стимулируя их мышление | Дети анализируют прошедшее занятие и учатся отвечать полным ответом на вопросы | Научить детей извлекать знания из занятий, уметь анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОЛЕТ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГАЛАКТИКУ» ( подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредствам игры-путешествия...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...