Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей. Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей логопедической группе с привлечением родителей. Закрепление тем "Семья", "Животные". Мастер-класс для родителей "Зайчик из носка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) с привлечением родителей.
Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»
Цель: Вовлечение родителей в коррекционно-развивающую деятельность детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности);
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить словарь по темам «Семья», «Животные»;
- систематизировать и обобщить знания по темам «Семья», «Животные».
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать умение работать парами;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие задачи:
- обращать внимание на правильное выполнение элементов массажа;
- активизировать двигательную деятельность детей.
Оборудование: стульчики по количеству мам, аудиозапись песни «Солнышко», магнитофон, нетбук, телевизор, презентация «Сказочные семьи», костюм для персонажа «Золушка», горох, фасоль (смешаны в мешочках), пластиковые тарелочки по количеству участников занятия, 7 стаканов, носки по количеству мам +1, черные и красные фломастеры по количеству мам +1, нитки, игра «Чудесный мешочек» (животные, птицы, рыбы), игрушки: кошка и мышка, презентация «Лучик», рисунки –отгадки для обведения, наборы фломастеров по количеству пар, маленькие обручи по количеству детей, аудиозапись песни «Мы не похожи», аудиозаписи музыкального сопровождения игры «Кошки-мышки», рисования.
ХОД:
1. Организационный момент
(Мамы сидят в кругу на стульчиках)
Воспитатель - Сегодня мы пригласили вас в гостиную нашей группы «Солнышко». Вы – мамы, сердце семьи, ее основа. Каждый ребенок – лучик: лучик счастья, света, любви, это часть семьи. Дети несут в мир то, что ему дают взрослые, которые рядом. Народная мудрость гласит: «Ребенок учится тому, что видит он в своем дому».
Танец « Солнышко»
2. Игра «Узнай ребенка по голосу»
Логопед - Очень рады встрече взрослые и дети. Но мама сможет обнять своего любимого ребенка, только узнав его голосок. Мамы закрывают глазки и внимательно слушают. Как только услышите родной голос, поднимайте руку. Если вы угадали, ваш малыш прибежит к вам.
3. Игра «Давайте поздороваемся»
Логопед - В нашей солнечной группе сегодня много гостей. Это наши мамы и гости из других садиков. А что говорят вежливые люди при встрече? Давайте это скажем гостям. - А теперь поздороваемся с гостями глазами и головой (кивнуть). - А теперь здороваемся пальчиками (сначала – свои пальчики, потом – мама-ребенок). - А теперь здороваемся с гостями ладошками (машем).
4. Воспитатель - В нашем кругу собрались любящие друг друга люди. Но мы не всегда говорим друг другу теплые слова. - Мамочки, за что вы любите своего ребенка? Скажите ему об этом. - А сейчас детки скажут своим мамам, за что они любят их.
5. Игра «Угадай, из какой сказки семья»
Презентация «Сказочные семьи»
Логопед - Семьи бывают разные, в т.ч. настоящие и сказочные. Посмотрите на экран и угадайте, из какой сказки семья. (Гуси-лебеди, Шрек, Три медведя, Репка, Волк и семеро козлят)
- Слышите, кто-то стучится в дверь. (Входит Золушка)
Золушка - Здравствуйте, ребята. Я слышала, как вы с мамами говорили друг другу о любви, я вижу, как вы рады видеть друг друга. В моей семье все по- другому. Чаще всего я слышу приказы, задания, и очень редко ласковое слово. А вы знаете, кто я? Да, я Золушка. Сегодня у меня очень много дел. боюсь, что одной мне не справиться. Пожалуйста, помогите!
Логопед - Поможем Золушке? (к детям) - А что надо делать? (к Золушке)
Золушка - Надо разобрать горох и фасоль по разным тарелкам. Раньше мне помогали птицы, но сейчас многие улетели в теплые края, а голубей и воробьев к моему окну не подпускают злые кошки мачехи. Вы, пожалуйста, разберите их по разным тарелкам. А я пока побегу домой другие задания выполнять. Спасибо за помощь! До свидания!
Логопед - Задание Золушки мы будем выполнять парами. Выбирайте себе пару сами. Это может быть мама, а может быть и ваш друг.
(парами разбираются горох и фасоль на разные тарелки)
Презентация «Горох и фасоль»
- Давайте рассмотрим и сравним горох и фасоль. - Какая по форме горошина, фасолина? - Какой по длине стручок гороха, фасоли? - Какого цвета горошины, фасолины? - Что можно приготовить из гороха, фасоли? - Как еще можно использовать горох и фасоль? Посмотрите, какие красивые картины получаются из них.
Воспитатель - Сейчас я приглашаю мам на мастер-класс, где познакомлю с необычным применением бобов и разных круп. (Зайчик из носка)
6. Игра «Чудесный мешочек»
Логопед - Семья может быть не только у человека. Многие животные, птицы, рыбы и насекомые тоже живут семьями. Мы сыграем в игру «Чудесный мешочек». Вам надо наощупь выбрать один предмет из мешочка, вытащить его и назвать. А потом вспомнить и назвать его семью.
(корова – стадо, лошадь – табун, девочка – семья, птица – стая, рыба – косяк, баран –отара, лев – прайд, пчела – рой)
7. П/И «Догонялки. Кошки-мышки»
Воспитатель - Мы вспомнили разные семьи, мамы тоже закончили свои дела. Самое время поиграть вместе. У нас есть котенок и мышонок. Они друзья. Они любят играть в догонялки. Сначала котёнок догоняет мышонка, а потом наоборот. Мы будем передавать друг другу быстро игрушки из рук в руки, чтобы они не встретились (под музыку: сначала в одну сторону, затем – в другую).
8. Массаж «Лучик»
Логопед - После этой шумной и веселой игры надо немного успокоиться. Давайте сделаем друг другу массаж. (Мамы и дети делают массаж друг другу) - Садимся в круг на колени друг за другом и будем массировать спинки впереди сидящему.
Презентация «Лучик»
Вышел лучик на прогулку, Прямые движения ребром ладоней вверх-вниз
Он бежит по переулку. Пальчики «бегают» по спине
Заглянул он к нам в окошко, Рисуют квадрат обеими руками одновременно
Напугал большую кошку. Постукивать пальцами по спине
Осветил он к всех прохожих, Поглаживание спины ладонями
Крыши, окна светлы тоже, Поглаживание ладонями спины, начиная с головы
Только вечер вдруг настал, Поглаживание от плеча по всей руке до локтя
Лучик спрятался, устал. Мама обнимает ребенка со спины.
9. Отгадай загадку, нарисуй отгадку
Воспитатель - Отдохнули, встрепенулись и уже все готовы загадать свои загадки друг другу. Слушайте внимательно – отгадаете обязательно. Загадки вы учили семьями, поэтому и загадывать будите тоже вместе. Выбирайте. Кто загадывает загадку: мама или ребенок. Если ваша загадка отгадана правильно, отдайте конверт тому, кто справился с заданием. Начинаем:
Максим. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Его тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)
Алиса. Капли вниз ручьём стекают.
Под дождём стоит, намок,
Чуть согнулся стебелёк,
Да дрожит чуть лепесток…
Пчёлы в дождик не летают.
Вот стоит, грустит… (Цветок)
Ульяна. Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Дима. Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (Снеговик)
Яна. Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год,
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая,
С огнями золотистыми! (Ёлка)
Ангелина. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Светит радостное … ! (Солнце)
10. Рисуем вместе с мамой
Логопед - Вы получили отгадки-картинки. Но они такие неяркие. Давайте их обведем, а дома вы их раскрасите. Работать будем парами: мама и ребенок. Но маме надо обнимать правой рукой своего малыша и рисовать левой рукой. Это непросто, но вы справитесь. (Звучит музыка)
11. Танец «Мы непохожи»
Инструктор по физкультуре - Сегодня мамы вместе с детьми выполняли разные задания, играли в разные игры. Все вместе мы справились, но иногда одному очень непросто что-то сделать. Кто-то торопится, кто-то медлит, не спешит. Мы такие разные, но любимые, прекрасные! Полюбуйтесь на нас! (Дети танцуют)
12. Вручение подарков от мам
Воспитатель - Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости из сказки? Помните, у наших мам потом появилось какое-то дело? Мамы вам приготовили сюрприз. Мне кажется, что мамочки хотят вас порадовать и еще немного поиграть с вами вместе. (Мамы дарят зайчат)
Выход из занятия.
Логопед - А пока наши дети играют с мамами с новыми игрушками, мы приглашаем гостей пройти на мастер-класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-166852-1663261239.jpg)
Конспект НОД в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи) Неделя «Дикие животные и их детеныши готовятся к зиме» Тема: Приставочные глаголы. Согласование существительных с числительными 1, 2.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши». Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суфф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) «Майский жук»
К Конспект ООД в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)группы №5 с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образова
Отчет о проделанной работе воспитателя МБДОУ «Детский сад №22» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287727-1604946480.jpg)
Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Рабочая программа учителя-логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности для детей с ТНР...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-828617-1589481400.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/25/picture-1144535-1558793109.jpg)
Конспект по экспериментированию в средней логопедической группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспектсредней группе ТНРс использованием технологии экспериментирования«Пейте куклы вкусный сок»Цель: сравнить свойства воды и сока, выявить способность красок растворяться в воде и изме...