Конспект образовательной деятельности в старшей «Б» группе компенсирующей направленности Использование сказки в речевом общении старших дошкольников. «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
уточнить и закрепить в памяти детей знания о сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр образовательной
деятельности по речевому развитию
Конспект образовательной деятельности в старшей «Б» группе компенсирующей направленности
Использование сказки в речевом
общении старших дошкольников.
«Путешествие по сказкам»
МДОУ «Детский сад «Василек»
р.п. Мулловка»
Воспитатель: Жилина Е. В
Февраль 2021 г
Программное содержание
1.Уточнить знания в памяти детей о знакомых сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказок.
2.Развивать речевую активность, умение поддерживать диалог; совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа.
Чтение сказок о животных и волшебных сказок; выявление характерных слов и жанровых особенностей; беседа о характере и поступках героев; дидактические игры; игры - драматизации; театрализованные постановки по мотивам русских народных сказок; рисование; лепка; аппликация.
Материал.
Сказочная музыка, мультемидийное сопровождение.
Звучит тихая сказочная музыка.
Вос.: У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученный Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит Налево - сказку говорит
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит....
Вос: Ребята вы любите сказки? Почему вы их любите?
Дети: Я люблю сказки, потому что они интересные; а я за то, что в них происходят чудеса, волшебство; а мне нравятся добрые герои.
Вос.: сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказочную страну. Ребята, а кто сочиняет сказки? Какие сказки бывают?
Дети: Сказки сочиняют народ и писатели. Сказки бывают народные и авторские.
Вос.: Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть сказку.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
(Сказка о золотой рыбке)
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(Сказка о золотой рыбке)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Лиса и петушок)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду.
(Колобок)
Очень курочка расстроена – разбито яичко.
(Курочка Ряба)
Я человек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
(Сказка о золотом ключике)
Вос. : Молодцы, а знаете ли вы что такое сказка?
Дети: Сказка – это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
(Предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель.
-Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки?
- Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается (присказка)
- Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось. (зачин)
- Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец! (концовка)
- На море – океане, на острове Буяне…(зачин)
- И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.(концовка)
Воспитатель: Ну вот я убедилась , что вы любите и знаете, что такое сказки и теперь нам можно отправляться в наше путешествие. Встаньте в круг и закройте глаза! Ну, вот мы и очутились в сказочной стране.
А чтобы было веселее, проведём весёлую физминутку: (включить музыку)
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить под
щечку
Полежала, полежала и прочь убежала. Дети бегут.
Вос.:Вчера я вечером читала книгу «Чудесные русские сказки».
Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Слушайте.
Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».
-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!
Вос.: Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?
Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках».
Воспитатель: А чтобы им помочь, вы должны выполнить задание. Посмотрите, перед вами картинки-пазлы по сказкам. Давайте разберём всё и вспомним, как они называются, тогда герои все вернуться в сказки.
(Разбор пазлов)
Вос.: Ну, вот мы и справились. Дальше в путь!
Вос.: Посмотрите, корзинка с загадками. Следующее задание.
Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь — ну так что ж.
Сказку заново прочтешь!
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется. («По щучьему велению».)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки. («Маша и медведь».)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? (Снегурочка.)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный. (Колобок.)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят.)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут (Царевна-лягушка.)
Вос.: Хорошо. И с этим заданием справились. А что это такое поблёскивает на полу? А это ещё одно задание. Чтобы его выполнить, нам нужно сесть за столы. ( У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами от 1 до 10. дети соединяют точки.) Что получилось? (Ключ.)
Вос.: Молодцы! Это ключ от волшебного мира сказок, он поможет вам сюда возвращаться. Наше путешествие подошло к концу.
Что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения?
Ну вот и хорошо, но нам пора возвращаться в д/с. Встаньте в круг и закройте глаза! Вот мы и очутились опять в д.саду.
(Сели на стулья)
Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время по желанию можно нарисовать иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Прогулка по сказкам"
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»
образовательная детельность по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТТема: Путешествие по сказке «Три медведя»...
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности "Газета для птиц"
В конспекте представлен материал по работе с детьми с нарушениями речи по лексической теме "Перелетные птицы"...
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в сказку. Как щенок узнал ,кто всех важнее»
Конспект. Коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: "Путешествие в сказку. Как щенок узнал, кто всех важнее"Цель. Актуализация словаря п...
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...