Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Развивать у детей интерес к занятиям математикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 203» Авиастроительного и Ново – Савиновского района г. Казани.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2017-2018 учебный год воспитателя Петровой Н.Н.
Тема «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей».
2018-2019 учебный год
Цели: научить детей думать, хорошо ориентироваться в пространстве; способствовать развитию у детей внимания, способности логически мыслить, рассуждать, находить ответы и делать выводы.
Задачи:1. Развивать у детей интерес к занятиям математикой
2. Заинтересовать математическим материалом;
3. Увлекать, развивать и закреплять полученные знания у детей.
Сроки: 2018-2019 гг.
Изучение литературы по данной теме:
- «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина;
- «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова
- «Веселая математика» - В. Волина
- «Занятия по математике в детском саду» - А. С. Метлина
- «Дидактические игры-занятия в ДОУ» Е.Н.Панова
Ожидаемые результаты:
- Оформление папок – передвижек;
- Оформление лэпбуков.
- Оформление методических разработок.
План на 2018- 2019 учебный год
Сентябрь 2018 г.
Организационно – диагностический
1. Исследование количественных представлений. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.
Изготовление и проведение дидактических игр:
- «Сосчитай сколько раз хлопну»;
- «Сколько всего?»;
- «Сколько мальчиков (девочек)?».
2. Исследование знаний о геометрических фигурах. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.
Изготовление и проведение дидактических игр:
- «Нади заплатку»;
- «Продолжи ряд»;
- «Что бывает треугольным?»;
- «Сложи предмет из геометрических фигур»;
- «Кто в каком домике живет»
3. Исследование умения ориентироваться в пространстве. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.
Изготовление и проведение дидактических игр:
- «Где находится кукла?» (на, за, под, с);
- «Что справа, слева, спереди, сзади?».
4. Исследование ориентировки во времени. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.
Изготовление и проведение дидактических игр:
- «Назови части суток»;
- «Назови дни недели»;
- «Вчера, сегодня, завтра».
Октябрь 2018 г.
Изучение порядковых и количественных числительных. Игры с цифрами и числами. Цель: формировать у детей понятие о порядковом счете и количественных числительных, упражнять в порядковом счете до 10. Прямой и обратный счет.
Изготовление и проведение дидактических игр:
- «Покажи столько же»;
- «Какой цифры не стало»;
- «Сделай поровну»;
- «Собери бусы»
- «Соедини цифры с предметами».
Ноябрь 2018 г.
Изучение порядковых и количественных числительных. Цель: Развивать внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление, наблюдательность.
Изготовление и проведение дидактических игр:
- «Кто первый назовет тот приз заберет»;
- «Кто знает пусть дальше считает»;
- «Какие цифры поменялись местами»;
- «Назови соседей»;
- «Нарисуй и раскрась цифру».
Декабрь 2018 г.
Ориентировка в пространстве. Цель: продолжать совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве с помощью слуха.
- «Угадай чей голосок»
- «Иди на звон бубна»
- «Отгадай, кто где стоит?»
- «Путешествие по комнате»
Январь 2019 г.
Ориентировка в пространстве относительно предмета – перед, сзади, вверху, внизу справа, слева и т.д. Цель: развивать умение понимать смысл пространственных отношений.
- «Что находится перед…?»
- «Кто где находится?»
- «Игра с кукольной посудой (рядом, за, перед)»
Февраль 2019 г.
Игры с геометрическими фигурами.
- «Чудесный мешочек»
- «Найди такой же»
- «Кто больше увидит?»
- «Посмотри вокруг»
- «Геометрическая мозаика»
- «Найди свой домик»
- «Найди предмет такой же формы»
- «Угадай, что спрятали»
Март 2019 г.
Ориентировка во времени. Цель: продолжать совершенствовать умение ориентироваться во времени (части суток, дни недели, времена года, вчера, сегодня, завтра).
Словесные игры:
- «Какой сегодня день недели, если вчера был….?»
- «Какое сейчас время суток?»
- «Времена года»
- Составление рассказов по сюжетным картинкам «Времена года», «Режим дня».
Апрель 2019 г.
Ориентировка во времени. Цель: продолжать закреплять умение ориентироваться во времени.
- Заучивание стихотворения «Неделя».
- Закрепление физкультминутки «Песенка недели», «Что я делал всю неделю».
- Д/игра «Времена года».
Май 2019 г.
Подведение итогов. Цель: проверить уровень знаний и умений детей по теме самообразования.
Работа с родителями.
- Изготовление папок – передвижек по темам: «Математические игры по дороге домой и дома», «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы», «Математические игры на кухне».
- Консультации для родителей «Обучение дошкольников математике в условиях семьи», «Ориентировка в пространстве относительно предметов», «Дни недели»
- Оформление выставки для родителей «математические игры и упражнения», «Графические диктанты»
- Оформление фотовыставки «Мы любим математику»
Работа с коллегами.
- Взаимопосещение открытых мероприятий;
- Участие в системе методической работы;
- Выступления на семинарах и педсоветах.
Перспективы на следующий учебный год.
- Продолжить работу по теме «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»;
- Участие в конкурсах, олимпиадах;
- Распространение педагогического опыта;
- Публикации на сайтах;
- Продолжать работу по пополнению картотеки и игровых упражнений по данной теме.
..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...