конспект ООД (ФЭМП) "Поможем Незнайке укрепить здоровье"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_zozh.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Малютка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Поможем Незнайке укрепить здоровье» для воспитанников подготовительной к школе группы Подготовила и провела: Масленникова Людмила Витальевна 2018- 2019 учебный год |
Программное содержание:
- закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию у детей элементарных математических представлений;
- формировать умения определять время по часам;
- формировать элементарное представление о времени: последовательность частей суток;
- закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;
- закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
- закреплять умения делить предмет на 2 части используя условную мерку;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительную память;
- воспитывать интерес, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Раздаточный материал: Лист бумаги в клетку, простой карандаш, счетные палочки, «яблоко», условная мерка, «Сундучок» - состав числа.
Оборудование: ноутбук, мольберт, проектор, колонки, флешкарта с презентацией.
Методы и приемы: Словесные (беседа), игровые (дидактические игры), наглядно - практические, использование ИКТ.
Ход занятия:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть,
Можно встречу начинать?
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Педагог: Незнайка, какой-то ты бледненький и невеселый, ты случайно не заболел?
Незнайка: не знаю. А что такое болеть?
Дети: плохо себя чувствовать, быть невеселым, слабым и т.д.
Незнайка: А что нужно делать, чтобы не болеть?
Педагог: нужно заботиться о своем здоровье, беречь его.
Незнайка: а что такое здоровье?
Ответы детей.
Незнайка: а как сберечь здоровье?
Дети: заниматься физкультурой, выполнять режим дня, правильно питаться, гулять, дышать свежим воздухом.
Незнайка: а я не знаю, как это делать.
Педагог: Ребята, поможем Незнайке, научим его беречь свое здоровье?
Дети: да.
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное - полезное». А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.
Игра с мячом:
Пить кока-колу
Делать зарядку
Закалятся
Кушать снег
Спать до обеда
Кушать фрукты
Мыть руки
Кушать много сладкого
Поздно ложиться спать
Долго смотреть телевизор
Кушать кашу
Пить молоко
Кушать капусту
Кушать чипсы
Дети проходят за столы
(Дети проходят за столы)
Педагог: Ребята, а правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину). Почему вы так решили? Что значит сидеть правильно? (значит держать осанку). Для чего нужно держать осанку? (ответы детей). Правильно при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Педагог: Начинаем наш путь к здоровью. Незнайка ты такой чумазый. Для начала мы тебя умоем. Ребята, посмотрите, на экране появилась полочка, на ней всякие разные принадлежности, давайте сосчитаем их.
Дети считают.
Педагог: А теперь, давайте назовем принадлежности, которые нам нужны, чтобы грязнуля Незнайка превратился в чистого опрятного мальчика.
Дети: мыло, полотенце, зубная щетка, расческа.
Педагог: Какие они по счету?
Дети: Мыло – первое, полотенце – третье, зубная щетка – шестая, расческа – девятая.
Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Вы и в самом деле много знаете о чистоте. Но думаю, что Незнайка всего может не знать, надо его этому научить. Давайте поиграем вместе с нашим гостем, а заодно проверим ваши умения, внимательны ли вы?
Игра «Покажи, как это делать?»
Педагог: Я называю действия гигиены, а вы – имитируете движения, как вы это делаете. Будьте внимательны.
Покажите как:
- чистить зубы;
- мыть руки;
- пользоваться мочалкой;
- умываться;
- обтираться полотенцем;
- стричь ногти;
- чистить одежду;
- гладить белье.
Педагог: Ребята, вы все делали правильно, и Незнайку можно похвалить.
Педагог: Какой стал Незнайка?
Дети: чистый, аккуратный, опрятный.
Педагог: А давайте мы сделаем Незнайке подарок. Я буду вам диктовать, а вы выполнять задание на листах.
Графический диктант «Расческа»
Педагог: Необходимо от поставленной точки подняться на 2 клетки вверх (провести линию), 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 6 клеток вниз, 9 клеток влево, 1 клетка вверх, 6 клеток влево.
Педагог: Что у вас получилось?
Дети: расческа.
Педагог: Ребята, вы такие красивые расчески нарисовали, я думаю, они понравятся Незнайке.
Незнайка: Да, да, нравятся, очень. Я расческами со всеми коротышками поделюсь, чтобы они тоже были опрятные и аккуратные!
Педагог: Пока мы рисовали, наши глаза немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Педагог: посмотрите на лист с расческой, возьмите лист в руки, вытяните руки перед собой, следите глазами за изображением, приблизьте лист к глазам, выпрямите руки, еще раз приблизьте, выпрямите руки, перемещаем лист влево, теперь вправо, не забываем следить глазами, и еще раз влево, вправо, теперь наверх, опустили, положили лист на стол, закрыли глаза, зажмурились, открыли глаза.
Молодцы! Давайте подарим расчески Незнайке! (Незнайка собирает листы)
Педагог: Ребята, посмотрите на столы, вам нужно собрать картинки из частей и отгадать, что нужно соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым»
(дети встают вокруг столов и собирают разрезанный плакат с режимом дня «Сутки», 4 команды)
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
( дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми)
Дети: Это распорядок или режим дня.
Педагог:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает наша детвора
Должен быть режим у дня!
Педагог: Из каких частей состоят сутки? Давайте назовем по порядку.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Педагог: Что мы делаем по утрам? (днем, вечером, ночью)
Ответы детей.
Педагог: А что нам помогает узнать время?
Дети: часы.
Дидактическая игра «Который час»
Незнайка: Вот это да! А я и не знал! Я и поспать долго люблю, и ночью мультики смотрю…Теперь я обязательно буду соблюдать режим дня, я хочу быть здоровым.
Педагог: Молодец, Незнайка. А еще, чтобы сберечь свое здоровье нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, играть в подвижные игры.
Незнайка: А я не знаю как.
Педагог: Мы тебе сейчас покажем.
Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!» (2 раза)
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И тихонечко присели.
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в магазин и поможем Незнайке выбрать полезные продукты. У меня есть сундучок, а в нем карта, как дойти до магазина. На сундучке необычный замок. Нам нужно подобрать код. Есть подсказка, на сундуке написана цифра. Определить каких цифр не хватает.
Дидактическая игра «Подбери код»
(состав числа 9 из двух меньших чисел)
9 | |||||||||||||
7 | 3 | 5 | 8 | ||||||||||
Педагог: Мы верно подобрали код (открывает сундучок, на экране появляется карта)
Педагог: посмотрите на план карты и запомните, как вы должны двигаться.
У вас на столах счетные палочки, вы по памяти должны выложить путь к магазину.
(дети выкладывают путь к магазину при помощи счетных палочек)
Педагог: Давайте проверим, как вы справились с заданием.
Педагог: отправляемся в путь
Друг за другом становитесь,
Да на помощь торопитесь.
Чтоб в пути не заплутать,
Будем мы шаги считать (счет 1-10)
Педагог: вот мы и в магазине. Какие полезные продукты мы будем покупать?
Ответы детей.
- С какой стороны от входа находится отдел с фруктами?
- С какой стороны от входа находится с молочной продукцией?
- С какой стороны от входа находится овощной отдел?
Решение арифметических задач.
- Лиля положила в корзину 3 яблока, Дарина - 2, еще 2 яблока положил Матвей. Сколько всего яблок дети положили в корзину? (наглядная основа) (3+2+2=7)
- Мама купила в магазине 6 кочанов капусты. Из одного кочана капусты мама приготовила вкусный салат. Сколько кочанов капусты осталось у мамы? (6-1=5)
Составьте пример.
- Я купила 4 помидора, Незнайка купил 2 огурца. Сколько всего овощей мы купили? (4+2=6)
Составьте пример.
- На полке в магазине стояло 7 бутылок молока. 3 бутылки молока купили. Сколько бутылок молока осталось?
Как вы узнали?
Дети: Отняли.
Педагог: Составьте пример. 7-3=4
( Решение у доски.)
Педагог: Ответ верный. Предлагаю вам задачи на сообразительность.
На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок?
Дети: Четыре.
На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
Дети: Нисколько. Яблоки и груши – это фрукты.
Педагог: молодцы. Справились с заданием.
Посмотрите, у нас уже полная корзинка, пора отправлять обратно в детский сад.
Ветер просто с ног сбивает
Дальше нам пойти мешает
Мы пойдем спиной вперед,
И счет ведем наоборот (счет 10-1)
Незнайка: Я хочу ребят за помощь угостить яблоками.
Слайд
( дети считают яблоки, на всех не хватает)
Педагог: Что нужно сделать, чтобы всем хватило яблок?
Дети: Каждое яблоко разделить пополам.
(дети выполняют действие при помощи мерки )
Педагог: Теперь всем хватит, спасибо Незнайка.
Педагог: Ребята, давайте еще раз повторим, что же нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.
Ответы детей.
Педагог: Ты запомнил, Незнайка?
Незнайка: Да! Я так много нового узнал! Теперь я знаю, как сберечь свое здоровье! И всем-всем расскажу (прощается, уходит)
Педагог: Ребята, какое задание было самым интересным?
- А какое было самым легким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
(Ответы детей).
Педагог: Совершенно верно. Вы дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. А главное, хорошо знаете, как сберечь свое здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП " Поможем Незнайке"
Данный конспект расчитан для воспитателей подготовительных групп...
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Незнайке и его друзьям».
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы с применением ТРИЗ "Коврограф"...
Конспект по ФЭМП "Поможем девочке Жене"
С целью закрепления и проверки полученных знаний за год была проведена НОД по ФЭМП в старшей группе....
Конспект совместного мероприятия «Учим незнайку правилам здорового образа жизни»/
Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....
Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа) Цель: Создать условия для усвоения детьми математических пр...
Конспект НОД ФЭМП "Поможем Незнайке"
Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!»...
Конспект по ФЭМП «Поможем Буратино» Методическая разработка по познавательному развитию Автор конспекта Балясниковой О.А.
Закрепление математических знаний и умений....
- Мне нравится (2)