Помоги Незнайке укрепить здоровье
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«Поможем Незнайке укрепить здоровье»
Образовательные задачи:
- закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- формировать умения определять время по часам;
- формировать элементарное представление о времени: последовательность частей суток;
- закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
- закреплять умения делить предмет на 2 части используя условную мерку;
- формировать умение отражать в речи пространственное расположение предмета;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закреплять понятие «здоровье», способы его укрепления и сохранения;
- приобщать к здоровому образу жизни;
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: презентация
2.Раздаточный материал: лист бумаги в клетку, мяч, простой карандаш, счетные палочки, «яблоко», условная мерка, «Сундучок» - состав числа, разрезанный плакат с режимом дня «Сутки»,
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноутбук, мольберт, проектор, колонки, флешкарта с презентацией.
3.Методы и приёмы:
Словесные (беседа), проблемная ситуация, вопросы, игровые (дидактические игры), наглядно - практические, арифметические задачи, подвижные игры, использование ИКТ, художественное слово, рефлексия.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть, Можно встречу начинать? Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся. Педагог: Незнайка, какой-то ты бледненький и невеселый, ты случайно не заболел? Незнайка: не знаю. А что такое болеть? Незнайка: А что нужно делать, чтобы не болеть? Незнайка: а что такое здоровье? Незнайка: а как сберечь здоровье? Незнайка: а я не знаю, как это делать. Педагог: Ребята, поможем Незнайке, научим его беречь свое здоровье? Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредное - полезное». А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать. Игра с мячом: Пить кока-колу Делать зарядку Закалятся Кушать снег … Педагог: Ребята, вы все хорошо играли, молодцы, теперь я приглашаю вас пройти за столы. Педагог: Ребята, а правильно ли вы сидите за столами? (вспомнить положение ног, расстояние между краем стола и грудью, держать прямо спину). -Почему вы так решили? -Что значит сидеть правильно? -Для чего нужно держать осанку? -Правильно! | Встают в круг -Здравствуй незнайка! -Болеть - это значит плохо себя чувствовать, быть невеселым, слабым и т.д. -Чтобы не болеть, нужно заботиться о своем здоровье, беречь его. -Здоровье – это когда всегда хорошее настроение; это значит не болеть и чувствовать себя хорошо. - Чтобы сберечь здоровье нужно заниматься физкультурой, выполнять режим дня, правильно питаться, гулять, дышать свежим воздухом. -Мы поможем тебе незнайка! (Дети играют в игру) (Дети проходят за столы) -Сидеть правильно это значит держать осанку. -при правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. |
Основная | Педагог: Начинаем наш путь к здоровью. Незнайка ты такой чумазый. Для начала мы тебя умоем. Ребята, посмотрите, на экране появилась полочка, на ней всякие разные принадлежности, давайте сосчитаем их. Педагог: А теперь, давайте назовем принадлежности, которые нам нужны, чтобы грязнуля Незнайка превратился в чистого опрятного мальчика. Педагог: Какие они по счету? Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Вы и в самом деле много знаете о чистоте. Но думаю, что Незнайка всего может не знать, надо его этому научить. Давайте поиграем вместе с нашим гостем, а заодно проверим ваши умения, внимательны ли вы. Игра «Покажи, как это делать?» Педагог: Я называю действия гигиены, а вы – имитируете движения, как вы это делаете. Будьте внимательны. Покажите как: - чистить зубы; - мыть руки; - пользоваться мочалкой; - умываться; … Педагог: Ребята, вы все делали правильно, и Незнайку можно похвалить. Педагог: Какой стал Незнайка? Педагог: А давайте мы сделаем Незнайке подарок. Я буду вам диктовать, а вы выполнять задание на листах. Графический диктант «Расческа» Педагог: Необходимо от поставленной точки подняться на 2 клетки вверх (провести линию), 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 1 клетку вправо, 3 клетки вниз,1 клетку вправо.. и т.д. Педагог: Что у вас получилось? Педагог: Ребята, вы такие красивые расчески нарисовали, я думаю, они понравятся Незнайке. Незнайка: Да, да, нравятся, очень. Я расческами со всеми коротышками поделюсь, чтобы они тоже были опрятные и аккуратные! Педагог: Пока мы рисовали, наши глаза немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз Педагог: посмотрите на лист с расческой, возьмите лист в руки, вытяните руки перед собой, следите глазами за изображением, приблизьте лист к глазам, выпрямите руки, еще раз приблизьте, выпрямите руки, перемещаем лист влево, теперь вправо, не забываем следить глазами, и еще раз влево, вправо, теперь наверх, опустили, положили лист на стол, закрыли глаза, зажмурились, открыли глаза. Молодцы! Давайте подарим расчески Незнайке! Педагог: Ребята, посмотрите на столы, вам нужно собрать картинки из частей и отгадать, что нужно соблюдать в первую очередь, чтобы быть здоровым» Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Педагог: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает наша детвора Должен быть режим у дня! Педагог: Из каких частей состоят сутки? Давайте назовем по порядку. Педагог: Что мы делаем по утрам? (днем, вечером, ночью) Педагог: А что нам помогает узнать время? Дидактическая игра «Который час» Незнайка: Вот это да! А я и не знал! Я и поспать долго люблю, и ночью мультики смотрю…Теперь я обязательно буду соблюдать режим дня, я хочу быть здоровым. Педагог: Молодец, Незнайка. А еще, чтобы сберечь свое здоровье нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, играть в подвижные игры. Незнайка: А я не знаю как. Педагог: Мы тебе сейчас покажем. Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!» (2 раза) Руки вверх и руки вниз. Взмахи делай четче, резче, Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в магазин и поможем Незнайке выбрать полезные продукты. У меня есть сундучок, а в нем карта, как дойти до магазина. На сундучке необычный замок. Нам нужно подобрать код. Есть подсказка, на сундуке написана цифра. Определить каких цифр не хватает. Дидактическая игра «Подбери код» (состав числа 9 из двух меньших чисел) Педагог: Мы верно подобрали код (открывает сундучок, на экране появляется карта) Педагог: посмотрите на план карты и запомните, как вы должны двигаться. У вас на столах счетные палочки, вы по памяти должны выложить путь к магазину. Педагог: Давайте проверим, как вы справились с заданием. Педагог: отправляемся в путь Друг за другом становитесь, Да на помощь торопитесь. Чтоб в пути не заплутать, Будем мы шаги считать (счет 1-10) Педагог: вот мы и в магазине. Какие полезные продукты мы будем покупать? - С какой стороны от входа находится отдел с фруктами? - С какой стороны от входа находится с молочной продукцией? - С какой стороны от входа находится овощной отдел? Решение арифметических задач. Педагог: Я купила 4 помидора, Незнайка купил 2 огурца. Сколько всего овощей мы купили? (4+2=6) и др… Педагог: Ответ верный. Предлагаю вам задачи на сообразительность. На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько стало яблок? На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? Педагог: молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, у нас уже полная корзинка, пора отправлять обратно в детский сад. Ветер просто с ног сбивает Дальше нам пойти мешает Мы пойдем спиной вперед, И счет ведем наоборот (счет 10-1) Незнайка: Я так много нового узнал! Теперь я знаю, как сберечь свое здоровье! И всем-всем расскажу (прощается, уходит) | Дети считают в пределах 9 -Мыло, полотенце, зубная щетка, расческа. -Мыло – первое, полотенце – третье, зубная щетка – шестая, расческа – девятая. Дети показывают движения. - незнайка стал чистый, аккуратный, опрятный. Дети под диктовку выполняют задание. -У нас получилась расческа! Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети встают вокруг столов и собирают разрезанный плакат с режимом дня «Сутки», 4 команды дети называют элементы увиденного, и начинают отгадывать, что же должны соблюдать люди, чтобы быть здоровыми - Это распорядок или режим дня. Сутки состоят из 4 частей, утро, день, вечер и ночь. -Утром мы просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем… и др. -Днем мы играем, рисуем, гуляем… и др. -Вечером мы ужинаем, гуляем, играем, гуляем… и др. -Ночью мы спим. -Время нам помогает узнать часы. -Дети выполняют действия в соответствии со словами физкультминутки (дети выкладывают путь к магазину при помощи счетных палочек) -Мы будем покупать фрукты, овощи, молочные продукты. -Отдел с фруктами находится справа от входа. -Отдел с молочными продуктами находится слева от входа. -Отдел с овощами находится впереди от входа. Дети решают примеры у доски. -Купили всего 6 овощей. -Осталось 4 яблока -Нисколько. Яблоки и груши – это фрукты. Дети шагают, считая от 10 до 1. |
Заключительная | Педагог: Ребята, какое задание было самым интересным? -А какое было самым легким? -Какое задание вам показалось самым сложным? -А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Педагог: Совершенно верно. Вы дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу. А главное, хорошо знаете, как сберечь свое здоровье! | -Самое интересное было, когда мы ходили в магазин, когда под диктовку рисовали расческу, когда узнавали код от сундука и т.д. -Самым легким было, когда мы считали до 10 и шли в магазин. -Самым сложным показалось, когда решали задачки с помощью продуктов. -Мы справились со всеми заданиями, потому что, мы выполняли их все вместе! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Помогите ребенку укрепить здоровье"
Консультация для родителей по укреплению здоровья детей. Варианты игр с ребенком с целью укрепления разных групп мышц....
Помогите ребенку укрепить здоровье
Укрепление здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-222153-1365693065.jpg)
ПАПКА-ШИРМА"ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ"
Этот Тматериал возможно пригодится начинающим воспитателям в работе с родителями....
Помогите ребенку укрепить здоровье
Как укрепить здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-180435-1675172295.jpg)
Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей «Помогите ребёнку укрепить здоровье».
О проблеме и способах сохранения , укрепления здоровья детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/02/picture-134428-1514900747.jpg)
конспект ООД (ФЭМП) "Поможем Незнайке укрепить здоровье"
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1216355-1581317297.jpg)
«Помогите ребёнку укрепить здоровье». ( о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей)
laquo;Помогите ребёнку укрепить здоровье».( о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей)...