Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке"
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
(подготовительная группа)
Цель: Создать условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности в образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения производить арифметические действия в пределах 10.
- Сравнивать числа
- Закреплять прямой и обратный счет.
- Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
- Упражнять в обведении рисунка по контуру.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание и зрительную память.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи.
- Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.
Материал: Иллюстрации Золушки; тарелки с рисом и гречкой; леска и бусины; игры В.Воскобовича: "Четырёхцветный квадрат", "Прозрачный квадрат", "Геоконт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП "Поможем Золушке"
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
(подготовительная группа)
Цель: Создать условия для усвоения детьми математических представлений в разных видах деятельности в образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения производить арифметические действия в пределах 10.
- Сравнивать числа
- Закреплять прямой и обратный счет.
- Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
- Упражнять в обведении рисунка по контуру.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание и зрительную память.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи.
- Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.
Материал: Иллюстрации Золушки; тарелки с рисом и гречкой; леска и бусины; игры В.Воскобовича: "Четырёхцветный квадрат", "Прозрачный квадрат", "Геоконт".
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, а в какую сказку будет это путешествие и кто ее герой, вам придётся отгадать самим. Внимательно слушайте загадку до конца и скажите о какой сказке идет речь?
Из бала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, Конечно же, это сказка "Золушка". А вспомните, пожалуйста, какая беда приключилась с Золушкой? (Ответы детей). (Мачеха не пустила Золушку на бал и велела выполнить ей много работы по дому).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в сказку и поможем Золушке выполнить всю работу, чтобы она успела на бал! Только на чем же мы можем добраться до волшебной сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много видов транспорта вы мне назвали! А мы с вами полетим на самых быстрых волшебных самолётах. А из чего же мы с вами можем их построить? (Из волшебного квадрата).
Воспитатель: Правильно. Ну что же, давайте приниматься за работу! Но чтобы получился самолёт, нужно с начала поиграть с волшебным квадратом. Поиграем?
Воспитатель: Сначала давайте построим крутую горку с обрывом. Давайте покатаемся с этой горки, проведите по одной стороне горки, теперь по второй стороне. (Дети выполняют задание). А теперь складываем крылья для самолета и хвост. Вот какие замечательные самолеты получились у нас с вами! Ну что же, самолёты готовы, пора отправляться в путь! Завели моторы! (Ж-ж-ж), приготовились, начинаю отсчёт: 3 - 2 - 1 - пуск!
В небо самолёт стрелою взлетел
И быстро в сказку он прилетел!
Приземляемся!
Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами в сказку. Но чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой, вы должны выполнить все задания!
Задание № 1.
Воспитатель: Ребята, злая Мачеха наказала Золушке перебрать всё зерно. Но это же так долго! Давайте поможем Золушке справиться с этим заданием?
Посмотрите, на ваших столах стоят тарелочки срисом и гречкой. Давайте отделим их и сосчитаем ее количество. (Работа парами. Один ребенок отделяет рис, другой - гречку).
Воспитатель: У кого гречка?сколько? У кого рис?
А у кого меньше? На сколько?
Молодцы, ребята, с этим заданием вы помогли справиться Золушке.
Задание № 2.
Воспитатель: Но поехать на бал Золушка всё ещё не может. Мачеха дала ей еще одно сложное задание - собрать цветы. Хотите помочь Золушке? Будьте внимательны. Постарайтесь не ошибиться! (Дети выполняют задание в геоконте по схеме)
Ну что же, ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием справились! А сейчас давайте посмотрим, какие цветы выросли в садике у Золушки!
Физминутка.
Задание № 3.
Воспитатель: Ребята, Золушка уже почти готова отправиться на бал, но добрая фея задержалась и не смогла помочь Золушке с платьем. Что же делать? (Ответы детей).
Воспитатель: А давайте мы ей поможем сами и нарисуем ей наряд с помощью "Игровизора"!
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные платья у вас получились для Золушки.
Задание № 4.
Воспитатель: Ребята, платье Золушки было усыпано драгоценными бусинами, но некоторые из них потерялись, помогите найти и собрать все бусины для платья. Вам надо надеть на нитку все бусинки, но так, чтобы в середине была бусинка розового цвета.
Воспитатель: Вот и помогли мы с вами Золушке собраться на бал, но мне кажется, что в ее наряде чего-то не хватает... (Туфелек).
Воспитатель: Так давайте подарим ей туфельки! (Дети выкладывают по образцу туфельку с помощью игры В.Воскобовича "Прозрачный квадрат").
Задание № 6.
Воспитатель: Золушка села в карету и отправилась в путь. Но она не знает номер дворца, в котором проходит бал. Помогите Золушке найти нужный дворец. А для того что узнать, нам поможет волшебная восьмерка. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Благодаря вам, Золушка стала принцессой. Без вашей помощи ей нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие в сказку и нам пора возвращаться обратно. Снова садимся в волшебные самолеты. Они привезут нас в детский сад! Полетели!
- Приземляемся! Ну вот мы и в детском саду. Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)
Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технол...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича для средней группы ТЕМА: «Поможем мальчику Гео.»
Игры В.В.Воскобовича незаменимый материал для занятий по ФЭМП....
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича во второй младшей группе № 5 «В гостях у Дольки»...
Конспект занятия "Сказки Сутеева" с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Образовательное событие по мотивам сказок Сутеева....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе
Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...