Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка "Репка" с элементами театрализованной игры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Новик Елена Григорьевна

 Образовательная деятельноть направлена на  закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5, развитие навыков ориентирования на листе бумаги,  в составлении предмета из геометрических фигур, закрепление понятия о величине: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка "Репка" с элементами театрализованной игры"

Цели:

  • Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
  • Развивать навыки ориентирования на листе бумаги;
  • Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур;
  • Закреплять понятия о величине: большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла сказка. Вы любите сказки? А вот какая сказка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

И вот герои этой сказки просят помощи вытянуть репку. Поможем им?

Тогда сказка начинается:

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Какая репка выросла? (большая). Из трех репок выбираем самую большую.

Стал дед репку тянуть . Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Бабка: Подожди дед не могу платок свой найти. (У каждого ребенка на три косынки, выбирает правильную косынку). Мой платок квадратный, в правом верхнем углу - цветок, в середине ягодка, а в левом нижнем углу - солнышко. Спасибо, ребята, помогли мой платок найти, и я помогу деду.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут, Позвала бабка внучку.

Внучка: Я хочу быть красивой.

Воспитатель: Ребята внучке хочется быть красивой и нарядной. А всем девчонкам нравятся большие, красивые банты. Смотрите у нас есть ленточки. Все ленты одинаковые по размеру? (Ответы детей). Из какой ленты получится самый большой бант? (Из самой длинной и самой широкой). А как можно проверить, что эта лента самая длинная и широкая? (способом наложения). Завязываю три банта. Делаем вывод, что из длинной и широкой получился самый большой бант. А из короткой и узкой самый маленький. Дарим внучке большой бант.

Внучка: Спасибо ребята, я теперь буду самая красивая. Побегу помогу бабке с дедкой.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут, вытянуть не могут. Зовет внучка Жучку.

Жучка: Гав-гав, я с радостью помогла бы, но мне нужно покормить щенят.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть и за одно покормить щенят. (Раздаю карточки на которых изображены щенки от 1 до 5. Показываю косточки от 1 до 5. Если показываю 2 косточки, подбегают дети у которых изображено 2 щенка и т. д.).

Жучка: Спасибо, вы помогли мне и я помогу репку тянуть.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Кошка: Ой, ребята, я так люблю фотографироваться, сделайте мой портрет, и я помогу тянуть репку.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем кошке портрет из геометрических фигур. (Дети составляют портрет из геометрических фигур, я составляю на магнитной доске, сравниваем.)Из каких геометрических фигур получился портрет кошки?(Ответы детей) Посмотри кошка, сколько портретов мы тебе сделали.

Кошка: Ой, спасибо ребята, побегу помогать.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, ничего не получается. Зовет кошка мышку.

Мышка: Я бы помогла, вот только надо найти моего мышонка - проказника.(Дает лист с изображением мышат) Мой мышонок не большой и не маленький, ни 2 и ни 4.

Воспитатель: Какой мышонок нам нужен? (Дети находят мышонка).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку.

Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, и помогли нашим героям вытащить репку.

А что еще помогло нашим героям справиться с репкой (дружба, взаимопомощь).

Хороводная игра по мотивам сказки «Репка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде, Лето наступило.

Во саду ли, в огороде Солнышко светило.

Сами землю мы копали, Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением)

Семя репки засыпали, Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами).

Репку-репку удобряли, Репку поливали (показать соответствующим движением),

От порывов ветра Репку прикрывали (прикрыть руками).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей, Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка, Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет Репка крепнет и растет.

Выросла большая, Крупная такая (вытянуть руки вверх)!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны),

Вот такой вышины (подняли руки вверх)!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг)!

Вкусная и сладкая (погладили живот)!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем (развели руками).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два (потянуть руками):

Закружилась голова (приложить руку к голове).

Прибежала внучка, Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются (потянуть руками),

А репка усмехается (усмехнуться).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут, Тянут-потянут (потянуть руками)…

А репка-то хохочет, Тянуться не хочет (засмеяться)!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию),

Тянем-потянем, Тянем-потянем, Тянем-потянем,

ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!!!

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху).


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка «Репка» с элементами театрализованной игры»

Программное содержание:Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5.Развивать навыки ориентирования на листе бумаги.Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур.Закреплять поня...

НОД по ФЭМП в средней группе "Сказка "Репка" с элементами театрализованной игры"

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;Развивать навыки ориентирования на листе бумаги;Упражнять в составлении предмета из геометрических фигур;Закреплять понятия о величине: большой...

КОНСПЕКТ речевой деятельности с элементами театрализованной игры «Зайка, мишка и лиса из Машиного рюкзака»

Данный конспект полезен для воспитателей детских садов в группе раннего возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...