Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Так же к этому НОД идет презентация и самоанализ ищите в моих публикациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 229.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужина»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
с элементами театрализованной деятельности
для детей средней группы
«Ох уж эта лиса и не только…»
Воспитатель: Кувшинова Е.Н.
город Борзя
2019 год
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Развивающие:
Развивать у детей память.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам
- Формировать дружеские взаимоотношения.
Материалы: макет избушки, стул, декорации: несколько деревьев, пенёк, короб, мультимедийный проектор
Действующие лица:
Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, Баба-Яга.
Ход:
Ведущий: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте!» теперь улыбнёмся и подарим всем радостное настроение!
Дети здороваются, улыбаются гостям. Все аплодируют друг другу.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что сегодня День волшебства? Э то не простой день, сегодня все предметы имеют волшебную силу. Посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: клубок.
Ведущий: Правильно, только это непростой клубок, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда катится клубок.
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Приведи нас к волшебству! Дети идут по коридору … (музыка «В гостях у сказки») Дети идут за воспитателем. В зале их встречает сказочница
Сказочница: Здравствуйте. Вы попали в гости в сказку.
Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают и награждают трудолюбивых, побеждая врагов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут удивительные сказочные события.
Приглашаю вас совершить путешествие в мир народных сказок. Помочь мне в этом обещал мой друг – колобок, (1-слайд веселого колобка и Бабы-Яги)
- Ребята, посмотрите, что случилось. (2-слайд) (звук превращения)
Баба-Яга прознала о том, что Колобок хотел нам помочь - заколдовала его, и он забыл все сказки. Нужно Колобку помочь и расколдовать его. Поможете?
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
(Появляется колобок).
Колобок:
По дорожке я катился.
И, вдруг в сказке очутился.
Повстречался там с Ягой!
А Бабуся прям беда!
Колдовала как могла
Все сказки забыть мне помогла
Сказочница: Дети, посмотрите на мой волшебный экран. Сколько здесь лисичек и все из разных сказок. Давайте поможем колобку вспомнить эти сказки. 3-слайд (лисицы из разных сказок ).(музыка появление лисы)
Вы помните лисицу
Очень хитрую девицу.
Но лисице не всегда
Обмануть нас удаётся.
Нелегко и ей придётся.
И плутовку ждёт беда.
Сказочница: Вот лиса по лесу идёт, и думает, кого бы ей съесть?...(На сцене появляются Лиса и Тетерев). Вдруг видит тетерев сидит на дереве, на лису сверху глядит.
Лиса: Здравствуй друг, тетеревочек,
Слышу я твой голосочек!
Как здоровье? Как дела?
Я давно тебя ждала!
Тетерев: Ах, спасибо Лисавета,
За твои слова привета.
Лиса: Что ты тетерев бубнишь
Не про меня ли говоришь?
Тетерев: Не очень хочется спускаться.
Без хвоста боюсь остаться!
Лиса: Разлюбезный мой дружочек,
Разве ты не знал,
что с сегодняшнего дня,
Все в лесу одна семья.
Тетерев: Как я рад, что будем дружно
В мире жить, и не тужить!
Ой, слышишь ты собаки лают?
Лиса: Мне пора, а вдруг не знают
Про лесной они закон!
Сказочница: Хитрость лисе не удалась,
и она конечно в чащу леса убралась!
Вспомнили вы сказку эту?
Одну сказку мы вспомнили и называется она?
4 слайд (сказка «Лиса и тетерев»)
Сказочница:
Покатился наш колобок дальше
Вот катился колобок катился
У избушки очутился.
Сказочница: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит и плачет. (Возле домика сидит ребенок в костюме зайчика) Ребята, давайте попробуем развеселить зайчика, предлагаю стать друг за другом и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород».
Массаж "БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД" музыка (для физ.)
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины).
Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)
Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" в подмышки).
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине «идут»)
Он сначала все вскопает, (пощипывания).
А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заравниваешь).
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами)
И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).
Ямка – семя, ямка- семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить).
Заровняет в тоже время (опять поглаживания).
И потом у зайки вновь, вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от моркови).
Звучит музыка (зайкина избушка)
Сказочница: Вот и снова мы в сказке очутились, но в какой мы сейчас узнаем (из-за дерева выходит петушок)
Колобок: Ой так это ж петушок,
Он кого то прогоняет.
А кого? Здесь каждый знает!
Петух:
Эй лисичка, как дела?
Хорошо тебе в избушке?
Пора тебе уж уходить,
И хозяина впустить!
Сказочница: Начала лиса тут охать!
Лиса: Не хочу я уходить,
Буду я всегда здесь жить.
Заяц: (плачет)
Что ж нам делать петушок,
Как лисицу одолеть?
Петушок: Заяц ну ка брось реветь!
(громко в сторону избушки)
Наточу ка я косу,
Быстро выгоню лису.
Лиса: (про себя)
Ой не шутит петушок.
Надо ноги уносить,
(Выбегает из избушки и скрывается за кулисами).
Сказочница:
Вот лисица, ну умна!
Вновь в лесу спряталась она!
А вы узнали эту сказку? Как она называется? Посмотрите на волшебный экран. А ты Колобок вспомнил?
5-слайд (сказка «Лубяная избушка») музыка (зайкина избушка)
Колобок: Да! О её проделках знаем,
А сейчас вас приглашаем,
Мы в таинственный лесок,
Где сел Мишка на пенёк! Музыка (маша и медведь)
(Мишка пытается снять с плеч короб. Из -за кулисы доносится голос Маши).
Маша(взрослый): Не садись ка на пенёк,
И не ешь мой пирожок.
Выполняй-ка порученье,
Отнеси по назначенью
Ты гостинец от меня.
Сказочница:
Удивился мишка наш,
Остановился сей же час!
Видно высоко сидит.
Во все стороны глядит.
Мишка:
Поспешу-ка к старикам,
И подарки передам,
А потом вернусь домой,
К своей Машеньке родной!
Сказочница:
Знают дети без подсказки,
Чем закончилась та сказка? (ответы детей)
Посмотрим на волшебный экран.
6-слайд («Маша и медведь)- музыка
Милый Колобок, а ты вспомнил эту сказку?!
Колобок: Да! И не только эту сказку, я все вспомнил.
Спасибо всем за помощь.
Вот катился, я катился,
К концу сказки прикатился.
Потеряли уж меня.
Поспешу- ка домой я!
Сказочница: Колобок поспешил домой, а я предлагаю вам передохнуть.
Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка Стоит задом наперед – В этой избушке есть старушка Бабушка Яга живет Нос крючком, Глаза большие, Словно угольки горят Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят | дети шагают дети поворачиваются грозят пальцем грозят пальцем другой руки показывают пальчиком показывают (округляют глаза) покачивают головой бег на месте руки вверх |
Появляется Баба-Яга: МУЗЫКА (появление бабы-яги)
Фу-фу-фу. Запахло сдобой.
Видно ветер очень добрый
Запах от людей принёс!
Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая. А с Колобочком я пошутила, простите меня! Я вам угощенье принесла. (раздает, прощается и уходит)
Сказочница:
Нам пора прощаться,
Вам в детский сад возвращаться.
С вами встретимся опять,
Вместе будем сказки вспоминать! (музыка в гостях у сказки)
Дети идут за Сказочницей по коридору и входят в музыкальный зал, с другой стороны. Там их встречает ведущая.
Ведущий: Вот вы и вернулись из сказки. Как я рада видеть вас снова в нашем детском саду.
-Дети, где вы сегодня были? С кем встречались? Кто приходил к вам в гости? -Ребята, вы помогли сегодня Колобку? Скажите, а чем вы помогали Колобку? Важно ли то, что вы сегодня сделали? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Медовый замок настроений»
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр и упражнений....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...
Проект по развитию речи путем театрализованной деятельности для детей средней группы «Увлекательный театр!»
Проект по развитию речи в средней группе....
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")
Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»....