конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике на тему

Игнатьева Надежда Александровна

.      Цель: закрепить элементарные математические представления у воспитанников.

Задачи:                                                                                                

Образовательные:

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.      

-закрепить знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

 Развивающие:

развивать социальные навыки умения работать в группе,

-находить решение и делать выводы,

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                

 Воспитательные:

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 Детский сад №17 «малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Путешествие по сказке»

по ФЭМП

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                              Подготовила:

                                                                              Н.А. Игнатьева,

                                                                              воспитатель

                                                                              I  кв.категории

Ведущая образовательная область: познавательная.                                         Цель: закрепить элементарные математические представления у воспитанников.

Задачи:                                                                                                 Образовательные: 

способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.      

-закрепить знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

 Развивающие:

развивать социальные навыки умения работать в группе,

-находить решение и делать выводы,

-развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                  Воспитательные:

воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.    

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование: магнитная доска, колокольчик, «камни», проектор, ноутбук, флэшкарта.

Материалы: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера, листы разлинованные,  конверт с геометрическими фигурами.

Ход ООД

(Дети входят в группу под музыку)

Воспитатель: 

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

2.Основная часть.

Педагог:  Ребята, я сегодня в нашей любимой книге со сказками нашла письмо от Ивана Царевича и вот,  что в нем написано: « Ребята, помогите мне выручить царевну - красавицу. Уехал царь по своим царским делам, а царевна дома осталась. Вышла она в сад погулять, налетел тут  ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство тридесятое государство.

Вышел искать  царевну,  шел  день, шел два.  И пришел к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга, обещала она помочь, если я выполню ее задания»

Педагог:  Ребята поможем Ивану - царевичу?

Дети: Да

Педагог:  Что бы ему помочь, нам надо очутиться в сказке. 

А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10  обернись, в волшебной  сказке окажись»

(Играет волшебная музыка)

Открываем глаза. Вот мы и очутились возле избушки Бабы Яги.

Задание от  Бабы Яги:

 Прохудилась избушка у Бабы Яги, нужно сделать  новую.

Педагог: Из каких геометрических фигур состоит избушка Бабы Яги?

Дети: избушка состоит из квадратов, треугольника, прямоугольников.

Педагог:  Ребята, у вас на столах есть конверты, а в них лежат геометрические фигуры. Посмотрите,  какие  геометрические фигуры  лежат в конверте?

Дети: квадраты, прямоугольники, треугольник.

Педагог: Ребята,  сколько геометрических фигур вы видите?

Дети: Я вижу семь геометрических фигур.

Педагог: Сколько квадратов, треугольников, прямоугольников?

Дети: Два квадрата, один треугольника, 4 прямоугольника.

Педагог: Какой квадрат больше, а какой меньше? 

Дети: Коричневый квадрат  больше, желтый квадрат меньше.

Педагог:  Теперь построим избушку для Бабы Яги.  Молодцы!

(Дети выполняют задание)

Педагог: Справились мы с заданием Бабы Яги. И получили карту, которая поможет нам отыскать,  где спрятана царевна.

Что мы видим на карте?

Дети: Мы видим на карте озеро, лес, замок, реку, гору, луг.

Педагог: Что находится  в середине карты?

Дети: В середине карты находится замок.

Педагог:  В  верхнем правом углу?

Дети:  В верхнем правом углу находится гора.

Педагог: В нижнем левом углу карты?

Дети: В нижнем левом углу находится озеро.

Педагог: В нижнем правом углу карты?

Дети: В нижнем правом углу находится река

Педагог: Что находится между горой и рекой?

Дети:  Между горой и рекой, находится  лес.

Педагог:  В  верхнем левом  углу?

Дети:  В верхнем левом углу находится гора.

Педагог:  Что находится в нижней части карты?

Дети: В нижней части  карты находятся  озеро и река.

Педагог:  Что находится справа от замка?

Дети: Справа от замка  находится гора, лес, река.

Педагог: Молодцы, справились  и этим с заданием.  

Мы и Иван Царевич немного  устали, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся,

руки в стороны развел, раз наклон и два наклон

прыгнул через кочку раз, прыгнул через кочку два

 и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

Педагог:  Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?

Дети: 4, потому, что у мышки 2 уха (2+2=4)                 

Педагог: Молодцы, следующее задание.

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Дети: 5, т.к. у каждого бегемотика по одному животику (1+1+1+1+1=5)

Педагог: Над рекой летели птицы: голубь, щука, да жар  птица? Сколько птиц?(2) Почему?

Дети: 2, т.к. щука не птица.

Педагог: Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Педагог:  Молодцы  и с этим заданием мы справились. Ребята мы преодолели дремучий лес,  и вышли на поляну где стоит  замок.  А вот и вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  (имя ребенка), а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.

  • назовите число больше 3 на 1 (4)
  • маленькое число (1), самое большое (10)
  • число, которое меньше 6 на 1 (5)
  • назовите соседей числа 7 (6 и 8)
  •  покажите число больше 2 на 1.(3)
  • Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок,  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ, и он, разбился на множество частей. Поможем Ивану Царевичу собрать ключ.

 (из палочек Кюизенера.)

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились, помогли Ивану Царевичу освободить Царевну.

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, начинаем   обратный  отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Кому помогали?

 Что вам больше всего понравилось?

Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...