«Путешествие, в математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Захарчук Светлана Анатольевна

«Путешествие, в математику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestv._v_matem._konspekt_podgot_gr.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие, в математику»

Группа детей 6-8 лет

Цель: Обобщение пройденного материала, закрепление полученных знаний и умений.

  • счет от 0-10, от 10-20
  • сложение вычитание
  • понятие «больше», «меньше», «равно»
  • составление и решение простых задач
  • геометрические фигуры
  • место числа в числовом ряду
  • часы, части суток, дни недели, месяцы.

Материал:  математический набор,  тетради, простые карандаши,  линейка, таблицы с заданием,  мел, альбомный лист

Ход НОД:

Ребята смотрите, указатель? Дети читают: « Страна Математика». Впереди нас ждем много интересного и занимательного.

 Перед детьми  дорожка на ней  цифры в разброс.

Чтобы попасть в эту волшебную страну, нужно цифры выложить в правильном порядке от 0-20

Молодцы,  с заданием справились.

(строим из больших модулей корабль, ставим руль со стрелкой и конверты с заданием)

Ребята, а  из каких геометрических фигур выстроен наш корабль? (ответы детей)

Все готово! Дети садятся на корабль (лавочки) и поют две строчки песни: ( Мы едем, едем, едем  в далекие края хорошие соседи, веселые друзья….)  Ребенок крутит руль,  стрелка указывает на конверт с заданием:

 Задание№1 Игра в кругу с мячом

  • Какие дни недели вы знаете?
  • Сколько их? назовите  по порядку
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели завтра?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет после среды (перед субботой, за вторником, между четвергом и субботой)
  • Назовите последний день недели?
  • Назовите два выходных?

Стихи о днях недели? Саша Д.

«Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний,

Появляется передний».

Молодцы,  с заданием справились! Едем дальше!

Рассаживаемся в корабль, ребенок крутит руль,  стрелка указывает на очередное задание

 Задание№2

Счет. Нумерация. «Цифры упали и рассыпались, помогите расставить их по порядку»

Дети подходят к таблице с цифрами и расставляют их. (Несколько детей)

  • прямой и обратный счет в предел – «10»
  • прямой счет в пределах-«20»
  • Прохлопайте столько раз, какую цифру я  покажу;
  • Назовите соседей цифры: «5,8,10,6 и др.»

Молодцы!

А теперь отметьте цифрами 1,2,3,4 по порядку утро, день, вечер, ночь.

Дети заходите в корабль.

Наше путешествие продолжается.

Дети поют песню, ребенок крутит руль, стрелка указывает на конверт с заданием: ( Дети остаются в корабле)

 Задание№3

Игра «Веселый счет»

1.Сколько же вещей в портфеле,

помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо чтобы писать,

И резинка чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пинал и карандаш

И букварь приятель наш       (7)

2.Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Саши, Маши

Коли, Гали, Вани, Оли

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?     (8)

3. Вот задумал еж друзей

Пригласить  на юбилей

Пригласил двух медвежат

Трех зайчат и двух бельчат

Посчитайте поскорей

Сколько у ежа друзей?   (10)

Молодцы!

А как образуются числа 7, 8, 10? (Устные ответы)

Ребята присаживайтесь, поработаем за столом.

Ориентирование на листе бумаги.

Задание№4. Нарисуй:

  • в середине листа - елку
  • в правом верхнем углу -  облако
  • в левом верхнем углу - солнышко
  • под елкой - грибок
  • слева от елки – цветок

Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Размещаемся в корабле,   ребенок крутит руль

Задание№5.

Стоят 3 корзины с номерами; 5, 6, 7

Сложи грибы в свою корзину, номер корзины соответствует ответам примеров записанных на шляпках грибов.

Молодцы! Продолжаем путешествие.

Дети рассаживаются в корабль, ребенок крутит руль.

 Задание№6

Игра:  Сложи картинку (головоломка) в разрезанных квадратах спрятано слово, дети должны прочитать их и сложить слово.

Игра: Сложи из частей геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, прямоугольник). Дети делятся на две команды.

 

 Задание№6

На доске цепочка примеров.

  • Какая рыба без чешуи?

Узнаешь ответ, решив цепочку примеров                                         Щука -1

  2                                                                                                                     Сом -2

                                                                                                                          Карась -3

Молодцы,  с заданием справились! Часы.

Дети присаживаются на лавочки.

Стихи о часах  (Амина)                                             Точно мы должны ходить

Можем ровно разбудить

Бить умеем, но не вас

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьем

«бим - бом, бим – бом»

Что показывает большая и маленькая стрелки?   

Физ. минутка - игра.

  •  Сколько  у нас глаз, носиков, ртов, ушей,  рук, голов, пальцев на руках, ногах, сколько их вместе.
  • Сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, перечислите их.
  • Сколько всего  месяцев в году? Какой месяц начинает, а какой завершает год.
  • Какой сейчас  месяц, день недели.

Итог:

Поиграли, отдохнули.

За то, что вы так хорошо работали, у меня для вас есть сюрприз.

Для вас есть сладости (Выкладываю  на стол конфеты), но каждый из вас, берет только свою конфету (На конфете написано имя ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...