Конспект НОД во второй младшей группе (итогое) по развитию речи "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
2.Закрепить правильное произношение звуков: (ч, ш, з).
3.Продолжать учить произносить звукоподражательные междометия: «мяу-мяу», «мур-мур», «гав-гав», «му-му», «алло» и т. д.
4.Побуждать детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия
животных, подбирать прилагательные для описания внешних признаков животных.
5.Закрепить названия домашних животных и их детенышей.
6.Тренироваться в классификации и обобщении («домашние животные»).
7.Побуждать детей к высказыванию, правильному, полному построению ответов.
8.Побуждать детей совместно с воспитателем рассказывать русскую народную сказку «Репка».
Развивающие задачи:
1.Развивать речь детей на уровне слова ( уточнить, активизировать, обогатить словарь детей), словосочетания и предложения.
2.Развивать мелкую и крупную моторику, слуховое, зрительное внимание, память, воображение, артистизм.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание эмоционально откликаться на просьбу, желание прийти на помощь.
2.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz.rechi_.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
Конспект НОД
«В гости к бабушке »
(развитие речи)
вторая младшая группа
Подготовила: Ларина А.А.,
воспитатель
Саранск, 2018
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
2.Закрепить правильное произношение звуков: (ч, ш, з).
3.Продолжать учить произносить звукоподражательные междометия: «мяу-мяу», «мур-мур», «гав-гав», «му-му», «алло» и т. д.
4.Побуждать детей узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия
животных, подбирать прилагательные для описания внешних признаков животных.
5.Закрепить названия домашних животных и их детенышей.
6.Тренироваться в классификации и обобщении («домашние животные»).
7.Побуждать детей к высказыванию, правильному, полному построению ответов.
8.Побуждать детей совместно с воспитателем рассказывать русскую народную сказку «Репка».
Развивающие задачи:
1.Развивать речь детей на уровне слова ( уточнить, активизировать, обогатить словарь детей), словосочетания и предложения.
2.Развивать мелкую и крупную моторику, слуховое, зрительное внимание, память, воображение, артистизм.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать желание эмоционально откликаться на просьбу, желание прийти на помощь.
2.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материал:
Демонстрационный материал: цветы картинка, картинка «воробей», дерево нарисованное, изображение деревенского дома, огорода, сада, корзинки, муляжи «Фрукты», «Овощи».
Оборудование: указка, телефон, игрушки: кошка, собака, корова, настольный театр «Репка», магнитола, музыкальное сопровождение: звук дождя, птички летают.
Ход занятия
Дети стоят в круге
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
Воспитатель: Ребята, у меня зазвонил телефон. Что нужно сказать, когда снимаешь трубку? (Алло) Воспитатель имитирует разговор по телефону.
Воспитатель: Алло! Кто говорит? Ребята, нам звонит бабушка! Здравствуй, бабушка! Что случилось? Хорошо. Мы немедленно выезжаем! (Кладет трубку)
Воспитатель: Ребята! Дед и бабушка просят, чтобы мы приехали и помогли им! Поможем бабушке и дедушке?
Воспитатель: А на чем же мы поедем? (На поезде, машине, автобусе).Нас много, в машину мы не сможем поместиться.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в деревню на поезде! Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Чтобы получить билет на поезд, нужно сначала отгадать мои загадки!
Воспитатель:
Слон большой, а собачка - (маленькая)
Летом тепло, а зимой - (холодно)
Мама молодая, а дедушка – (старенький)
Дорога широкая, а тропинка – (узкая)
Кресло мягкое, а стул – (жесткий)
Чай горячий, а мороженое холодное
Заяц пушистый, а ежик – (колючий)
Баба-яга злая, а Аленушка – (добрая)
Днем светло, а ночью – (темно)
(Дети становятся в паровозик)
Воспитатель: Дети, какой поезд у нас получился, длинный или короткий?
Воспитатель: Поехали на скором поезде. Выпускаем пар: «Ш-ш-ш!». Паровоз гудит: «Туту-у!». Колеса стучат: «Чух-чух-чух!». Тормозим: «З-з-з!».
Воспитатель: Ребята, мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат.
Воспитатель: Делаем спокойный вдох через нос, и медленно выдыхаем, произнося: «А -а-х!». 2 раза.
Воспитатель: Что еще растет на нашей полянке? (На полянке растет дерево).
(Дети подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на дереве? (На дереве сидит воробей)
Воспитатель: Давайте произнесем все вместе: «Воробей».
Воспитатель: А где он сидит? (Воробей сидит на ёлке)
Воспитатель: Воробей, он какой? (Воробей маленький, небольшой, красивый, веселый, коричневый, пестрый).
Воспитатель: Изобразите мне, как чирикает воробей. (Дети чирикают: «Чик-чирик!»)
Воспитатель: Посмотрите воробей волнуется, крыльями машет.
Подвижная игра «Воробьи на полянке»:
Воспитатель: Воробей хочет с вами поиграть. Если музыка звучит громко, воробушки летают. Если тихо - воробушки садятся клевать зернышки.
(Дети «летают», изображают движения крыльев птиц, затем садятся и пальчиками имитируют клевание зернышек). Играют 2 раза. После игры дети садятся на стульчики.
(Игрушки-животные накрыты салфеткой или спрятаны за деревом. По мере отгадывания воспитатель достает животных и выставляет на столе)
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы отгадывали.
Воспитатель: Это домашнее животное, у которого пушистый
хвост, она ловит мышей. (Кошка).
(Воспитатель достает игрушечную кошку, показывает детям.)
Воспитатель: Как она мурлычет? (мур-мур), а как она кричит? (мяу-мяу), а как она шипит? (Ш-Ш-Ш).
Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
Воспитатель: Давайте кошечку приласкаем. (Дети гладят кошку)
Воспитатель: А что любит делать кошка (Кошка любит ловить мышей, лакать молоко, мурлычет, царапается, играет)
Воспитатель: А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель: Как называют детенышей кошки? (Котята)
Воспитатель: Давайте дадим нашей кошке имя! (Мурка и т. д.)
Воспитатель: Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
Воспитатель: Давайте ласково назовем корову. (Коровка, коровушка)
Воспитатель: Как мычит корова? (Му-му)
Воспитатель: А что она делает? (Пасется на лугу)
Воспитатель: Какую пользу приносит корова? (Дает молоко).
Воспитатель: Давайте дадим нашей корове имя! (Буренка и т. д.)
Воспитатель: Как называют детеныша коровы? (Теленок)
Воспитатель: Это домашнее животное, которое охраняет дом. (Собака)
Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка)
Воспитатель: Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
Воспитатель: Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
Воспитатель: А почему домашние? (Потому что они живут вместе с человеком)
Воспитатель: Каких еще домашних животных вы знаете?
Пальчиковая игра «Дождик»:
Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (пальчики в замок, руки над головой), закапал дождь (стучат пальцами по ладошке), засверкала молния (хлопают в ладоши), загремел гром (стучат кулачком о кулачок), дождь стал затихать (стучат пальцами по ладошке) и совсем прекратился.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около домика бабушки и дедушки).
Воспитатель берет куклу би - ба- бо «Бабка»
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных.
Бабка: Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли.
(Дети садятся на места, используя настольный театр, рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка»).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. За это я угощу вас овощами и фруктами.
Бабка: Ой, ребята овощи и фрукты перемешались, нужно разложить их по отдельности.
Воспитатель достает две корзины, на которых приклеены картинки «Овощи», «Фрукты». Ставит их на стол. Детям необходимо разложить фрукты и овощи по корзинам.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи»
Воспитатель: Где растут овощи? (Овощи растут на земле, в земле, на огороде)
Воспитатель: А где растут фрукты? (Фрукты растут на дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты – по корзинам)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает угощения-дольки яблок, кружочки моркови).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы сегодня побывали? (В гостях у дедушки и бабушки).
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у дедушки и бабушки? Что понравилось? Что запомнилось? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи "В гости к курочке Рябе"...
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»
Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с картинками и музыкальное сопровождение к ним....
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)
Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют слова обознача...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «В гости к сказке».
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка. Закрепляем...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...