открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
материал (подготовительная группа)
открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 139.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе
«Радужная сказка»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);
Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.
Совершенствовать умение составлять слова из слогов.
Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики, образец зайчика из бумаги (оригами), полоски цветной бумаги.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши, цветная бумага разных цветов.
Методические приемы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами), смайлики.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Формы организации: Работа подгруппами и группой.
Ход НОД
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку .
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
- Найти радугу нам помогут волшебные слова , а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.
- Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает? ( ответы детей.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Давайте все вместе произнесём эти слова.( дети произносят.)
- Ребята, а что означают слова в этом стихотворении?( высказывания детей.)
- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.
- Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?
( Рассуждения детей.)
- Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
В конверте задание - вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?
Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?
Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей − ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.
- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Рассуждения детей − филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.
- Хорошо, справились с заданием.
- А теперь отгадайте загадки:
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
2. Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)
3. Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?... (Клубника)
- Что общего у всех этих загадок?
Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.
- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения б детей).
- Давайте найдём оранжевого зайчика.
Оранжевая полоса. «Математика» (За столами)
В конверте карточки с заданием:
- Игра «Запиши номер квартиры»
- Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
(Фронтальная проверка задания.)
- Игра « Воздушный шарик»
- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел – я побежал.
Рассуждения детей - воздушный шарик.
- Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
- Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. (Высказывания детей)
- Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?( Рассуждения детей.)
-Правильно дети – желтого зайчика.
Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»
- Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)
- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
- Ребята, делимся на две группы.
- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Рассуждения детей.
- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
Ответы детей.
- Какой четвёртый цвет радуги? Какой зайчик по цвету должен быть следующий?
Рассуждения детей - зелёный.
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему ?
Рассуждения детей.
- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)
- С какого звука начинается слово РАДУГА? ( Ответы детей.)
- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!
Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.
-Давайте найдём голубого зайчика.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки.
- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Высказывания детей.
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?
Ответы детей - синий цвет и синего зайчика.
Синяя полоса. Физкультминутка.
Физкультминутка У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде
Ну что, размялись немножко, а теперь продолжим искать нашу радугу.
В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.
- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.
Каждая группа подбирает слова –к своему цвету.
- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
- Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.
Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»
В конверте цветная бумага семи цветов радуги.
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.
Дети делают оригами из цветной бумаги.
Финал «Радужные зайчики»
- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно?Что новое узнали?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
конспект занятия...
Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона
Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона...
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...
Открытое занятие в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать , активизировать речь, обогащать словарь,учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, поддерживать инт...