открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"
материал (подготовительная группа)

Горошко Елена Витальевна

открытое занятие в подготовительной группе "Радужная сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx139.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об  окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: картаконверт с заданиями,  наборы картинок, смайлики, образец  зайчика  из бумаги (оригами), полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши, цветная бумага разных цветов.

Методические приемы:

Игровые  -  использование сюрпризных моментов.

Словесные  -  напоминание,  указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные  - карта,  сюжетные картинки, образец  зайчика из бумаги (оригами), смайлики.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время  выполнения  заданий, решения задач.

Формы организации: Работа подгруппами и группой.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку .

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

 - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Найти радугу нам помогут волшебные слова , а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу  подсказку, и вы сразу отгадаете.

- Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о  ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает?  ( ответы детей.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Давайте все вместе произнесём эти слова.( дети произносят.)

Ребята, а что означают слова в этом стихотворении?( высказывания детей.)

И, конечно, же, нам нужна карта,  которая поможет нам найти нашу радугу.

Ребята напомните, пожалуйста,  а какой  верхний цвет радуги и почему?

 ( Рассуждения детей.)

Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса.  «Окружающий мир»

В конверте задание - вопросы о птицах:

Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей − ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Рассуждения детей − филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

- Хорошо, справились с заданием. 

А теперь отгадайте загадки:

1. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)


2. Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь.
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)

3. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка?... (Клубника)

-   Что общего у всех этих загадок?

    Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

-   Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Рассуждения    б                 детей).

-   Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика» (За столами)

В конверте карточки с заданием:

  1. Игра «Запиши номер квартиры»

Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже. 

(Фронтальная проверка задания.)

  1. Игра « Воздушный шарик»

Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал.

Рассуждения детей -  воздушный шарик.

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

- Какую  фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. (Высказывания детей)

 

- Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги?  Какого зайчика мы должны найти?( Рассуждения детей.)

-Правильно дети – желтого зайчика. 

Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела»

Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)

Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

- Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Ребята, делимся на две группы.

- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )

Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей.

Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет?

Ответы детей.

- Какой  четвёртый цвет радуги?  Какой зайчик по цвету должен быть следующий?

Рассуждения детей - зелёный.

 Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему ?

Рассуждения детей.

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово РАДУГА? ( Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

 Вот вы и  нашли зелёный цвет радуги!  

 Ребята, а какой  пятый  цвет радуги?

 Дети  произносят стихотворение и отвечают - голубой.

-Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?

Ответы детей -  синий цвет и синего зайчика. 

Синяя полоса. Физкультминутка.

Физкультминутка У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде

Ну что, размялись немножко, а теперь продолжим искать нашу радугу.

 В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

- Предлагаю сыграть  в игру «Что бывает».  К слову – названию цвета радуги  подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова –к своему цвету.

Молодцы Вы хорошо справились со всеми заданиями, и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

Правильно.  Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса.  «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают оригами из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» 

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

 Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Рефлексия. 

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно?Что новое узнали?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:·          Учить детей по...

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона

Открытое занятие в подготовительной группе сказки Г.Х. Андерсона...

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Открытое занятие в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать , активизировать речь, обогащать словарь,учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, поддерживать инт...