План работы кружковой деятельности "Веселая математика" в подготовитиельной группе
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Кружковая деятельность в подготовительной группе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika_kruzhok.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
В подготовительной группе «Белочка» «Веселая математика»
Руководитель: Авдеева М.А.
Пояснительная записка
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности дошкольников. Разнообразие организационных форм дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.
Образовательная деятельность в математическом кружке проходят в игровой занимательной форме.
Играя, дети:
1. Получают представление о числах и цифрах от 0 до 10;
2. Закрепляют знания о геометрических фигурах, развивают глазомер, учатся делить предметы на 2, 4 и более частей;
3. Закрепляют и углубляют временные представления о частях суток;
4. Учатся решать логические задачи.
Направление: Обучающее – развивающее.
График работы кружка: один раз в неделю.
Обеспечение обогащенного художественно-эстетического, познавательного, математического развития детей.
Задачи кружка:
1.Учить детей составлять задачи.
2. Развивать логическое мышление, внимание и память.
3. Развивать речь
4. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами);
5. Формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения.
6. Решать логические задачи;
7. Развивать глазомер;
8. Делить предметы на 2, 4 и более частей;
9. Закрепить и углубить временные представления о частях суток, временах года;
10. Ориентироваться в пространстве.
Ожидаемые результаты:
- овладеть навыками составления числа из 2-х меньших;
- решать арифметические задачи, отгадывать математические задачи;
- овладеть навыками преобразования одной фигуры в другую;
- делить предметы на 4 части;
- овладеть навыками определения места положения предмета по отношению к другому лицу.
Кружок проводится 1 раз в неделю 20-25 минут.
План кружка
№ | Тема занятия | Программные задачи: |
1 | Количество и счет: числа и цифры от 1 до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. | Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу (17) |
2 | Количество и счет: математические знаки. Величина: сравнение предметов. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения. Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги (20) |
3 | Количество и счет: счет по образцу и названному числу. Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами. Ориентировка в пространстве: части суток. | Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры. Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу. Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее. (23) |
4 | Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета. | Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью Учить: решать логические задачи на установление закономерностей.(25) |
5 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами. | Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета. Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением. (27) |
6 | Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка во времени: дни недели. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу. | Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно. Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели. (30) |
7 | Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: овал. | Учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу. Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу. Знакомить: с составом числа из двух меньших. (32) |
8 | Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения. Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры. (34) |
9 | Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11. Ориентировка во времени: часы; определение времени. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | Закреплять: знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами. Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. (40) |
10 | Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: рисование символического изображения животных. | Учить: отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов. Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. (43) |
11 | Количество и счет: число 12. Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. | Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей. Закреплять: знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать: умение дорисовывать круги до знакомых предметов. (45) |
12 | Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших. Величина: измерение длины отрезка. Ориентировка во времени: осенние месяцы. | Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины. Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах. (47) |
13 | Количество и счет: число 13; решение примеров. Логическая задача: разделение предмета на части. Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку. | Учить: записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. (50) |
14 | Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки. Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника. | Учить: составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу. Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже. Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). (52) |
15 | Количество и счет: число 14. Ориентировка во времени: дни недели. | Знакомить: с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней. Развивать: зрительное внимание. (54) |
16 | Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов. | Учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших. Закреплять: умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. (57) |
17 | Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки. | Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Учить: записывать образование числа 15, читать запись; ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой. (59) |
18 | Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров. Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов. | Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка. Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов. (61) |
19 | Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам. | Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам. (62) |
20 | Количество и счет: математические знаки, состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. | Учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере; составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов. (64) |
21 | Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат). Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу. Закреплять: умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить: с часами (стрелки, циферблат). (66) |
22 | Количество и счет: число 17. Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Знакомить: с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки. Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. |
23 | Количество и счет: число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы. Логическая задача: поиск недостающей фигуры. | Знакомить: с образованием числа 18. Учить: писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду. Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах. (71) |
24 | Количество и счет: число 18; решение примеров. Ориентировка во времени: времена года. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги. | Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги. Учить: решать примеры с числами второго десятка. (73) |
25 | Количество и счет: число 19; состав числа из двух меньших. Величина: сравнение предметов по величине. Логическая задача: установление последовательности событий. | Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения. (76) |
26 | Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. | Знакомить: с образованием числа 19. Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. (78) |
27 | Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи. Логическая задача: установление связей и зависимостей. | Знакомить: с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком. Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка. (80) |
28 | Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку. | Учить: решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры. (82) |
29 | Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени на часах. | Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение; определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. (84) |
30 | Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Ориентировка во времени: дни недели. | Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах. (86) |
31 | Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу. | Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами.(88) |
32 | Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки. Ориентировка во времени: весенние месяцы. | Учить: решать задачи-шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки. Закреплять: знания о весенних месяцах. (90) |
Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2012.
Воспитанники должны знать:
• счет в пределах 20 (количественный и порядковый);
• геометрические фигуры:
• временные представления о частях суток, временах года;
должны уметь:
• творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях.
• понимать независимость числа от величины, расположения предметов и направления счета;
• уметь решать арифметические задачи и записывать решение;
• устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
• ориентироваться на листе бумаги в клетку, пространстве;
• раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, толщине;
• решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
• понимать задание и выполнить его самостоятельно;
• проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
Пособия и оборудование
-набор занимательных игр: «Сложи узор», «Составь картинку», «Дорисуй», «Считай дальше», «Веселый счет» и др.;
- палочки Кюизенера и блоки Дьенеша;
- разрезные картинки;
- пирамидки;
- набор геометрических фигур;
- набор цифр;
- числовая лесенка;
- цветные карандаши;
- простые карандаши;
- ручки;
- тетради в клетку;
- карточки с заданиями;
- аудиозаписи;
- логические игры;
- доска.
Список литературы:
1.«Математика для детей пяти-шести лет» Е. В. Колесникова;
2. «Развитие математического мышления у детей 6-7лет.» Е. В. Колесникова.
3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М. ,1992.
4. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М. ,1990.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Выпуск 2:Практическое пособие для воспитателей и детей в ДОУ"
6. Методистов ДОУ/ Авт. -сост. Е. Н. Панова. -Воронеж:ЧК Лакоценин С. С. ,2007.-96с.
7. Л. Г. Питерсон, Н. П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».
8. Т. И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
9. Т. Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
10. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
11. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
12. А. В. Белошистая «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет»
13. Т. М. Бабушкина. «Математика. Нестандартные занятия». Изд. торговый дом «Корифей», 2009
14. Е. Н. Лебеденко. «Формирование представлений о времени» Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003г.
Картина ясности кружка.
Таким образом, работа в кружке развивает интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания, следовательно, способствует прочному усвоению программного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
План работы кружковой деятельности для детей предшкольной подготовки по программе «Азбуковедение»
Программа «Азбуковедение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа предусматривает обучение чтению детей дошкольного возраста. Прогр...
План работы кружковой деятельности ( сентябрь)
Театр-один из самых доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие проблемы по развитию речи,предлогаю план на сентябрь месяц....
План работы кружковой работы по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План работы кружка по математике "Умники и умницы" в средней группе детского сада.
Основные задачи программы1. Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.2. Выработать у ...
План работы кружка «Занимательная математика» в старшей группе
Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, ...