План работы кружковой деятельности для детей предшкольной подготовки по программе «Азбуковедение»
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Программа «Азбуковедение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа предусматривает обучение чтению детей дошкольного возраста. Программа «Азбуковедение» разбита на «65 уроков» и помогает ребенку: развить фонематический слух; легко запомнить все буквы русского алфавита, научиться плавному слоговому чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_deyatelnost.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 43 «Яблонька»
План работы кружковой деятельности для детей предшкольной подготовки
по программе «Азбуковедение»
Воспитатель
Кожевникова Ольга
Николаевна
Программа «Азбуковедение» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа предусматривает обучение чтению детей дошкольного возраста. Программа «Азбуковедение» разбита на «65 уроков» и помогает ребенку: развить фонематический слух; легко запомнить все буквы русского алфавита, научиться плавному слоговому чтению.
Принцип обучения букв данной программы необычен и очень прост. Буквы даются не в алфавитном порядке. Сначала ребенок знакомится с гласной «А», затем со всеми согласными. Прорабатываются все возможные варианты прочтения согласных в сочетании с гласной «А»: слоги-слияния, открытые и закрытые слоги с разным количеством согласных букв. От чтения простых односложных слов ребенок постепенно переходит к чтению многосложных слов (состоящих из 2х, 3х слогов), словосочетаний, предложений и, наконец, небольших текстов. Затем вводятся остальные гласные буквы, мягкий и твердый знаки.
Научившись читать с гласной «А» дети легко (по аналогии) усваивает правила чтения с другими гласными и быстро овладевает навыком плавного слогового чтения.
В программу занятий включено множество загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок, скороговорок, стихов и сказок. Основа каждого занятия - игровой сюжет, встреча с одним из известных сказочных героев. Занятие включает в себя фонетическую и артикуляционную гимнастику, игры и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями.
Цель: учить ребенка начитать, всесторонне развить речь.
Задачи:
- обучающая: запомнить все буквы русского алфавита; научиться плавному слоговому чтению.
- развивающая: воспитание самостоятельности и технологической последовательности при выполнении учебных заданий, внимания, усидчивости, сосредоточенности.
- воспитывающая: воспитывать самостоятельность и технологическую последовательность при выполнении учебных заданий, сосредоточенности.
При реализации данной образовательной программы участвуют дети группы общеразвивающей направленности 5-6 лет.
Срок выполнения данной программы 1 год.
Форма занятий – кружковая.
Программа рассчитана на 65 часов.
Режим работы кружка: один раз в неделю, для детей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет каждый четверг в 16.00.
Ожидаемые результаты:
- уметь слышать и различать звуки речи;
- знать все буквы русского алфавита;
- научиться плавному слоговому чтению;
- приобрести графические навыки;
- расширить кругозор.
Календарно-тематическое планирование
Месяц, неделя | Наименование темы | Задачи | Материалы и оборудование |
Октябрь (1-4) | 1.Звук а и буква А 2.Звуки л-л’, м-м’ и буквы Л, М 3.Буквы А, Л, М, образование слогов-слияний ЛА, МА 4.Звуки б-б’, п-п’ и буквы Б, П | Дать представление детям о том, что звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, читаем и пишем Дать представление, что буква Л обозначает звонкие согласные звуки: твердый л и мягкий л’; буква М обозначает звонкие согласные звуки: твердый м и мягкий м’ Познакомить с «Песенками» ЛА и МА (слоги- слияния) Дать представление, что буква Б обозначает звонкие согласные звуки: твердый б и мягкий б’; буква П обозначает глухие согласные звуки: твердый п и мягкий п’ | Рабочий лист №1, простой карандаш, цветные карандаши, зеркало, 5 счетных палочек Рабочие листы №1-3; «Буквоград» и «Алфавит», зеркало, картинки, названия которых начинаются со звуков л- л, м-м Рабочие листы №1-4; «Буквоград» Рабочие листы №5-6; «Буквоград» |
Ноябрь (1-4) | 1. Буквы А, Б, П. Образование слогов-слияний БА, ПА 2. Звуки н-н’, р-р’ буквы Н, Р 3.Буквы А, ,Р, Н. Образование слогов-слияний РА, НА 4. Звуки д-д’, т-т’ буквы Д, Т | Познакомить с «Песенками» БА и ПА (слоги- слияния) Дать представление, что буква Н обозначает звонкие согласные звуки: твердый н и мягкий н'; буква Р обозначает звонкие согласные звуки: твердый р и мягкий р’ Познакомить с «Песенками» НА и РА (слоги- слияния) Дать представление, что буква Д обозначает звонкие согласные звуки: твердый д и мягкий д'; буква Т обозначает глухие согласные звуки: твердый т и мягкий т’ | Рабочий лист №7, «Буквоград» Рабочие листы №5-9; «Буквоград» Рабочий лист №10, «Буквоград» Рабочие листы №8-12; «Буквоград» |
Декабрь (1-4) | 1. Буквы А, Д, Т. Образование слогов-слияний ДА, ТА 2. Звуки в-в’, ф-ф’ буквы В, Ф 3.Буквы А, В, Ф. Образование слогов-слияний ВА, ФА 4.Звуки г-г’, к-к’ буквы Г, К | Познакомить с «Песенками» ДА и ТА (слоги- слияния) Дать представление, что буква В обозначает звонкие согласные звуки: твердый в и мягкий в'; буква Ф обозначает глухие согласные звуки: твердый ф и мягкий ф’ Познакомить с «Песенками» ВА и ФА (слоги- слияния) Дать представление, что буква Г обозначает звонкие согласные звуки: твердый г и мягкий г'; буква К обозначает глухие согласные звуки: твердый к и мягкий к’ | Рабочий лист №13, «Буквоград» Рабочие листы №14-15; «Буквоград» Рабочий лист №16, «Буквоград» Рабочие листы №17-18; «Буквоград» |
Январь (1-4) | 1. Буквы А, Г, К. Образование слогов-слияний ГА, КА 2. Звуки з-з’, с-с’ буквы З, С 3.Буквы А, З, С. Образование слогов-слияний ЗА, СА 4.Звуки ж-ш, буквы Ж, Ш | Познакомить с «Песенками» ГА и КА (слоги- слияния) Дать представление, что буква З обозначает звонкие согласные звуки: твердый з и мягкий з'; буква С обозначает глухие согласные звуки: твердый с и мягкий с’ Познакомить с «Песенками» ЗА и СА (слоги- слияния) Дать представление, что буква Ж обозначает звонкий согласный звук: твердый ж; буква Ш обозначает глухой согласный звук: твердый ш | Рабочие листы №18-19; «Буквоград» Рабочие листы №20-21; «Буквоград» Рабочий лист №22, «Буквоград» Рабочие листы №23-24; «Буквоград» |
Февраль (1-4) | 1. Буквы А, Ж, Ш. Образование слогов-слияний ЖА, ША 2. Звуки х-х’, ц и буквы Х, Ц 3.Буквы А, Х, Ц. Образование слогов-слияний ХА, ЦА 4.Звуки щ’ и ч’, ц и буквы Ч, Щ | Познакомить с «Песенками» ЖА и ША (слоги- слияния) Дать представление, что буква Ц обозначает звонкий согласный звук: твердый ц; буква Х обозначает глухой согласный звук: твердый х и мягкий х’ Познакомить с «Песенками» ХА и ЦА (слоги- слияния) Дать представление, что буква Ч обозначает глухой согласный звук: мягкий ч; буква Щ обозначает глухой согласный звук: мягкий щ’ | Рабочий лист №25, «Буквоград» Рабочие листы №26-27; «Буквоград» Рабочие листы №27-28; «Буквоград» Рабочие листы №29-30; «Буквоград» |
Март (1-4) | 1. Буквы А, Ч, Щ. Образование слогов-слияний ЧА, ЩА 2. Повторение всех изученных букв и слогов-слияний с гласной А 3.Чтение односложных и двусложных слов с гласной А 4. Чтение двусложных слов с гласной А | Познакомить с «Песенками» ЧА и ЩА (слоги- слияния) Повторить «песенки-слияния» Учить читать слова и предложения Учить читать слова и предложения | Рабочий лист №31, «Буквоград» Рабочие листы №32-33; «Буквоград» Рабочие листы №34-35; «Буквоград» Рабочий лист №36, «Буквоград» |
Апрель (1-4) | 1. Чтение двусложных слов с гласной А 2.Чтение многосложных слов с гласной А в разных позициях 3.Гласные буквы У и А. Чтение односложных и двусложных слов с гласной А и У 4. Гласные буквы О и Ы. Чтение односложных и двусложных слов с гласной О и Ы | Учить читать слова и предложения Учить читать слова и предложения Учить читать слова и предложения Учить читать слова и предложения | Рабочий лист №37, «Буквоград» Рабочий лист №38, «Буквоград» Рабочие листы №41-48(на выбор) «Буквоград» Рабочие листы №52-63 «Буквоград» |
Май (1-4) | 1. Гласные буквы Э и И. Чтение односложных и двусложных слов с гласной И и Э 2. Гласные буквы Е и Ё. Чтение односложных и двусложных слов с гласной Е и Ё 3. Гласные буквы Ю и Я. Чтение односложных и двусложных слов с гласной Ю и Я 4.Заключительное занятие | Учить читать слова и предложения Учить читать слова и предложения Учить читать слова и предложения | Рабочие листы №64-71 «Буквоград» Рабочие листы №72-77 «Буквоград» Рабочие листы №79-83 «Буквоград» Рабочие листы №87-89 «Буквоград» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа как одна из форм предшкольной подготовки
План - программа кружка "Читай - ка"...
Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"
Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...
Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами»
Цель: Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через технику оригами....
План работы кружковой деятельности ( сентябрь)
Театр-один из самых доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие проблемы по развитию речи,предлогаю план на сентябрь месяц....
План работы кружковой деятельности "Веселая математика" в подготовитиельной группе
Кружковая деятельность в подготовительной группе по математике...
Программа работы кружковой деятельности «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников по средствам дидактических игр»
Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Интеллектуальное развитие рассматривается в качестве г...
Особенности организации игровой деятельности в группах предшкольной подготовки: дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
В статье отражены следующие аспекты: 1.Влияние дидактических игр на воспитание и развитие ребенка2. Особенности дидактических игр для детей старшего возраста3.Общая характеристика дидактических и...