Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. «На, над, под»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение Отдел образования с. Мишкино
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию.
Развитие математических представлений в младшей группе
на тему: «На, над, под»
Разработала и провела:
ст. воспитатель МБДОУ –
детский сад № 3 «Ласточка»
с. Мишкино
Бикбулатова Т. В.
2018г.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: НА, НАД, ПОД
Цель: уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под»
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет до трех, умение соотносить цифры 1, 2 и 3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов;
- Тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи.
- Закрепить знания о круге и треугольнике
Развивающие:
1)тренировать мыслительные операции, сравнение и классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт составления простейшей закономерности и опыт самоконтроля.
2) способствовать развитию логического мышления (наглядно – образного, словесно – логического) и конструктивного мышления;
3) Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности в процессе логико – математических игр и упражнений.
Воспитательные:
1) Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
2) способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям русских народных сказок и воображаемым персонажам, стремлению оказать им помощь.
Методические приемы: игра – путешествие, создание ситуации в режиме смены динамических позиций, игровой момент, художественное слово, вопросы, уточнения, загадки.
Словарная работа: активизация словаря.
Предшествующая работа
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Игры – драматизации, отгадывание загадок.
Настольные и дидактические игры на развитие логического мышления, мелкой моторики, сенсорного восприятия, конструктивного мышления, воображения.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1, 2 и 3.,кубики, лист бумаги с нарисованными на нем полоски картона разного цвета, изображение птичек.
логические и развивающие игры, герои - игрушки русской народной сказки «Теремок», набор геометрических фигур, музыкальное сопровождение, призы – сюрпризы.
Ход ООД
1.Создание игровой мотивации.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно..
Звучит сказочная музыка
Воспитатель: Ребята, я тоже очень люблю сказки. А самая моя любимая, отгадайте какая?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Давайте я вам ее расскажу.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок
Кто, кто, в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Диалог с детьми
Воспитатель: Ребята, а кто в теремочке живет? (дети перечисляют).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но случилось с теремком? Но мне кажется, что кто-то где-то пищит?
Звук: Пи- пи- пи.. (определяем с детьми нахождение звука), обнаруживаем мышку.
Воспитатель: Как зовут тебя, малышка?
Дети: Это – Мышка, Мышка, Мышка (выделяя звук «Ш», по уже знакомой чистоговорке).
Воспитатель: Что ты волнуешься мышка, почему пищишь? Расскажи нам, пожалуйста. (дети присоединяются к просьбе). Посмотрите, мышка грустная. Как вы думаете, почему? (предположения – ответы детей). Дети, мышка потеряла всех своих друзей, теремок развалился и все звери разбежались, остался только лягушонок. Да, им одним будет скучно здесь жить. И она просит отыскать всех её друзей. Поможем! Кого пойдем искать первым? (зайчика)
Основная часть
1..Воспитатель: Лягушка хочет с вами поиграть. Поиграем?
Итак. «Подбери нужную цифру»
(дети подбирают под нужные картинки –цифры)
Воспитатель: Кого же еще позовем в теремок? (дети предполагают)
Послушайте загадку:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (заяц) (картинка )
Воспитатель: А где нам зайчика искать? (дети отвечают) Да, правильно, в лесочке – на пенечке!
2. Динамическая пауза «Зайка - прыг, зайка – скок»
( с ориентацией – показом направления: налево – направо)
Зайка - прыг, зайка – скок,
Зайка сел на пенек,
Он немножко посидел,
По сторонкам посмотрел.
Посмотрел – направо,
Посмотрел – налево,
А потом смотреть устал,
Снова взял и поскакал!
Зайчик готов пойти с нами к мышке.
Приглашаем Зайчика в теремок.
3. Воспитатель: Кого пойдем дальше искать? (лисичку) А где же нам искать Лисичку – Сестричку? (ответы детей на выбор)
Бежала по лесу лиса
А вокруг-то чудеса
- Все куда я не пойду,
Дорожку к дому не найду
Эти кочки, и пенечки
Все места мне не знакомы
Так что ж, с лисой случилось,
Так она же – заблудилась.
Дети, а вам лисичка нравится? А какая она? (называют слова-признаки: оранжевая, пушистая и т.д.) Да, лисичка хитрая, и хотела бы вас перехитрить, придумала для вас вот, какое задание….
(картинки, нужно определить где лежат предметы) (слайды)
Затем дети приглашают Лисичку – Сестричку в теремок.
4. Воспитатель, стоя у теремка, выясняет с детьми, кого же еще нужно поселить в теремок. А где же он спрятался?
Дети: Волчок – Серый бочок. Под деревом.
Волк предлагает детям развесить «фонарики» в лесу, чтобы видна была дорожка к теремку.
Дидактическая игра «Фонарики»
(закрепление геометрических фигур – называют форму «фонарика»: круг, квадрат, треугольник; цвета; )
5. Воспитатель: Ребята, а кого еще не хватает в теремочке? (медведя) А где мы его найдем в лесу? ( в берлоге под снегом) А будем его будить? (пусть спит)
Вот ребята, какие мы молодцы всех друзей нашли. Только, а где они жить -то будут? Чем мы можем помочь зверушкам? (построить дом)
- Тогда давайте сначала поиграем!
(ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА, СИДЯ НА СТУЛЬЧИКАХ)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) \
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
6. Воспитатель: Посмотрите, мышка запасла сколько кирпичиков. Какие они – разные (рассматриваем, называя цвет). Да, вот только никак не разобраться, какую башенку, какими кирпичиками строить. Предлагаю – помочь мышке и рассказать.
Чтобы дом построить новый,
Нужно много кирпичей
А потом, а потом
Начинаем строить дом!
Игра «Строим теремок»
Воспитатель: Вот, какие молодцы! (слайд готовый теремок)
3. Итог
Все вместе отправляемся к теремочку, к Мышке, которая просит рассказать о том, как же удалось собрать всех друзей, благодарит за помощь и предлагает устроить по этому поводу праздник (предлагаются приз – Книга в группу «Русские народные сказки»).
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, а веселый праздник продолжается.
Звучит веселая музыка
(дети продолжают, играя выбранными игрушками)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной области "Познавательное развитие" по экологическому воспитанию в средней группе
конспект НОД для воспитателей...
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»
Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...
"Мое Имя" конспект образовательной деятельности. Познавательное развитие.
конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Маньчжурский клён»
Конспект предназначен для познавательного развития детей дошкольного возраста с целью ознакомления с растительностью Дальневосточной тайги....
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие "Секреты дружбы"
Конспект образовательной деятельности "Познаввательное развитие "Секреты дружбы"...