весенние цветы
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) по теме
материал для занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_tsvety.pptx | 1.41 МБ |
nod_po_matematike.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
гиацинт подснежник пролеска морозник
тюльпан медуница ландыш
гвоздика весенник
Я пошла искать помощь в подготовке к празднику 9 мая. К этому празднику необходимо много гвоздик. А ветер рассеял семена в разные стороны . Ищу того, кто мне сможет оказать помощь.
А я ходила в детский сад за помощью к ребятам. Для них оставила я там сюрприз.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздику ещё называют "цветком огня", "цветком борьбы". Уже давно красная гвоздика ассоциируется именно с днем Победы, в этот день их дарят ветеранам, их возлагают к памятникам и к вечному огню.
Начало мая. Красные гвоздики, Как слезы тех далеких страшных лет. И ветеранов праведные лики, Особенно, которых больше нет. (Петр Давыдов)
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Переполох в царстве цветов»
Цель: прививать интерес к интеллектуальной деятельности (размышлению, рассуждению, поиску различных вариантов решения задачи).
Задачи:
- Развивать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе по существенным признакам.
- Сравнивать разные части множества на основе счёта и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или равенство частей.
- Закрепить порядковый счёт в пределах 10, умение различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
- Развитие связной речи — монологической и диалогической.
- Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы.
Образовательные ресурсы:
1. Проектор, ноутбук, компьютерная презентация «Весенние цветы».
2. Карточки с цифрами.
3. Пуговицы.
4. Наборы счетного материала.
5. Салфетки.
6. Акварельные краски.
7.Цветные карандаши.
8. Ножницы.
9. Цветная бумага (зелёная).
10. Одноразовые трубочки.
11. Клей.
12.Стаканчики для рисования.
13. Кисточки.
Ход:
Телефонный звонок: «В царстве цветов – переполох, у них куда-то ушла Принцесса Гвоздика, и её никто не может найти, а скоро праздник и понадобится много цветов».
- Дети, а в какое время года начинают цвести цветы? (ВЕСНОЙ)
-А почему весной, а что ещё происходит весной? (ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ).
-А какие праздники бывают весной? (8МАРТА, 1АПРЕЛЯ, ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ, МИР, ТРУД, 9МАЯ).
-А что такое ПЕРЕПОЛОХ? (СУЕТА).
-А почему нужна на 9 мая именно гвоздика?
-Для того, чтобы всё узнать нам необходимо оказаться в волшебной стране, вы готовы? Тогда: в право, в лево повернись, и вокруг покружись. В царстве цветов очутись!
СЛАЙД 1
- Вот мы с вами и царстве цветов! Интересно, а кто - же в домиках живет?
(ИГРА «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ»)
СЛАЙД 2,3,4
- Назовите правильно цветы из домиков.
- Сколько домиков в цветочном царстве?
СЛАЙД 5
-На что похожа цифра 9?
-Составьте цифру 9 из пуговиц и счетных палочек.
Слайд 6
- А вот и домик Гвоздики, она оставила для нас подсказку
(ОНА ПОШЛА ИСКАТЬ ПОМОЩЬ, Т.К. ВЕТЕР УНЕС СЕМЕНА ГВОЗДИК И ПРИНЦЕССА НЕ УСПЕЛА К 9 МАЯ ВЫРАСТИТЬ МНОГО ЦВЕТОВ)
-Расставьте следы Гвоздики по порядку.
(СЧЕТ ОТ 1 ДО 9)
-А вот Весенник и Гиацинт спорят какие цифры куда поставить, если мы им поможем, то они скажут, видели или нет Принцессу.
СЛАЙД 7
(ИГРА ВЫЛОЖИ ПРАВИЛЬНО ЦИФРА – КОЛЛИЧЕСТВО)
СЛАЙД 8
- Подснежник никак не может определить, где больше цветов?
(РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ: 1+ 8, 2+7, 3+ 6,4+5, 9-1 И Т. Д.)
СЛАЙД 9
- А здесь опять спор: цветы не могу построиться по росту.
(ИГРА «РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО»)
-Вы хорошее поработали и мы уже много нашли лепестков – следов, и сейчас игра «Тюльпан».
На клумбе, у дома тюльпан растет , (Стоят прямо, ноги вместе)
Во все стороны глядит. (Повороты туловищем, не сдвигая ног с места)
Листья к солнцу свои тянет, (Поднимают руки вверх)
Ветер часто их качает. (Качаются с поднятыми руками вправо — влево)
Тюльпан к земле от ветра гнется, (Руки на поясе, наклоны вперед-назад)
Но нисколько не сдается. (Выпрямляются и стоят прямо).
СЛАЙД 10
-А вот и Принцесса Гвоздика!
- Принцесса Гвоздика, мы тебе обязательно поможем, но расскажи ты нам скорей, почему именно гвоздики нужны на 9 мая?
СЛАЙД 11
- Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии.
Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный.
Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!
На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как эти обычные на первый взгляд цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы!
СЛАЙД 12
- Ну что же нам пора возвращаться и узнать, что за сюрприз нам оставила Принцесса Гвоздика. Тогда: в право, в лево повернись, и вокруг покружись. В группе очутись!
- ищите сюрприз. (НАХОДЯТ КОРЗИНКУ С САЛФЕТКАМИ, КРАСЯТ ИХ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ГВОЗДИКИ).
СЛАЙД 13
- Ну, вот мы и помогли Принцессе Гвоздике, понравилось вам помогать? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО в средней группе "Весенние цветы"
Рисование красками "Весенние цветы" в средней группе...
конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"
Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»
ТЕМА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой. Расширять представления детей о сезонных изменения...
Календарное планирование по теме недели "Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник".
Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник....
Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».
Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...
"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.
Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...