«Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические вычисление в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических примеров; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat.po_matem._podg.gr_.docx | 198.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13
г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Составила: воспитатель
Хазиева Флюза Фоатовна.
Дата проведения: 11.12.17
г. Туймазы, 2017 год
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические вычисление в пределах 10.
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Предварительная работа:
Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».
Материалы: 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических примеров; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, сегодня у нас много гостей…»
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1.Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие дети, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, дети, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение в математическую страну вы должны ответить на вопросы :
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:
"Восстановите разрушенные предметы при помощи геометрических фигур".
(На столах разложены наборы цветных геометрических фигур и картинки изображением предметов).
Воспитатель. Дети перед вами геометрические фигуры и картинки с контурным изображением предметов. Назовите, какие фигуры вы видите и что изображено на картинках. (Ответы детей.) Правильно, приступайте к выполнению задания.
(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились.
Игровое задание со счетными палочками.
( воспитатель дает детям задание)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все 4 стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: «Молодцы, дети, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
)Игра «Что, где?»
1.Мирослава кто сидит справа?
2.Денис кто к тебе сидит слева?
3.Олег кто у тебя впереди?
4.Кто у тебя позади Ролан?
5.Что над тобой Лиана?
6.Что под тобой Самира?
7. Кто между тобой Багдан?
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём и сделаем физминутку
на один хлопок дети ходят на месте
на два хлопка – приседаю
на три хлопка – подпрыгивают
Составление и решение арифметических примеров «гусеница»
( воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему)
«Составьте пример».
(Дети самостоятельно записывают решение примера )
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы решили примеры. «Молодцы, дети! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Но я уверена, что вы все справитесь с этим заданием. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке.
(карточки лежат на столах в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1)
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Дети, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
(Входит воспитатель соседней группы и говорит) «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали .
(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им золотые медали с надписью «Юный математик».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
2.Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали .
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям
(1зад) Прохождение пароля.
Ход: Дети отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:
( 1зад) "Восстановите разрушенные предметы при помощи геометрических фигур".
Для этого надо разделиться на 3 команды: 1ряд-1команда;
2ряд-2команда;
3ряд-3команда
Воспитатель. Ребята перед вами геометрические фигуры и картинки с контурным изображением предметов. Назовите, какие фигуры вы видите и что изображено на картинках. (Ответы детей.) Как восстановить предметы? (Дети: - Наложить геометрические фигуры на картинки.) Правильно, приступайте к выполнению задания.
(2. зад) Игровое задание со счетными палочками.
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
(3. зад)Игра «Что, где?» (стоя)
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
(4. зад) Составление и решение арифметических примеров «гусеница»
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте пример».
Дети самостоятельно записывают решение примера
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Пусть наши гости проверят правильно ли вы решили примеры.
(5. зад) А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный»
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок - ходят на месте,
на два хлопка – приседают
на три хлопка – подпригивают
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
(6. зад) Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа сможете выйти из волшебной страны.
Ход: карточки лежат на столах в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети выкладывают числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали .
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.
Юный Юный Юный
математик математик математик
Юный Юный Юный
математик математик математик
Юный Юный Юный
математик математик математик
Юный Юный Юный
математик математик математик
Юный Юный Юный
математик математик математик
Юный Юный Юный
математик математик математик
Юный Юный Юный
математик математик математик
Юный Юный Юный
математик математик математик
Юный Юный Юный
математик математик математик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной совместной познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Куб и шар»
Сравнение геометрических тел....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...
Конспект занятия по познавательно-исследоватльской деятельности(формирование элементарных математических представлений) Тема: "Поможем гному"
Познавательно-исследовательская деятельность, направлённая на обогащение и закрепление сенсорного опыта детей, совершенствование умений детей считать до 5, на расширение представлений детей о временны...
План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»
Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...
Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
интегрированное занятие с детьми старшей группы...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Трое из Простоквашино» приоритетная ОО «Познавательное развитие» Раздел программы: «Развитие элементарных математических представлений»
Конспект НОД по разделу программы "Развитие элементарных математических представлений" с использованием интерактивных и информационных технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...