Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе на тему: « Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1; закреплять умение называть соседние с числом числа, закреплять умение сравнивать числа; развивать умение работать в паре, слушать ответ товарища, не перебивать; развивать логическое мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matematike_v_starshey_gruppe_puteshestvie_po_skazochnomu_lesu.docx | 906.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика)
в старшей группе на тему:
« Путешествие по сказочному лесу»
Подготовила воспитатель
МБДОУ №1 «Мамонтенок»
Рожкова Светлана Николаевна
Программное содержание: закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1; закреплять умение называть соседние с числом числа, закреплять умение сравнивать числа; развивать умение работать в паре, слушать ответ товарища, не перебивать; развивать логическое мышление, память, внимание.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал к занятию: плоскостные фигуры старичков - лесовичков, избушки на курьих ножках, Бабы Яги, грибов, корзинок; нарисованное болото, лес с дорожкой, на каждого ребенка лист с заданиями, презентация с иллюстрациями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем не просто считать, и решать – мы отправимся путешествовать по волшебному лесу. На вашем пути будут встречаться разные задания, выполнив которые вы сможете двигаться дальше. Хотите прогуляться по волшебному лесу?(да)
Тогда в путь!
Дети (закрыв глаза): Раз, два, три, в лес волшебный попади!
Воспитатель: Вот перед нами и лес. Но, чтобы войти в него, нужно пройти по дорожке из чисел. Какая досада, не все числа на дорожке записаны, какие - то смыло дождем! Скорее допишите недостающие числа.
Дети: вписывают пропущенные числа
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, это же старички – лесовички.
Они очень любят орехи и собирают их в свои корзинки. Но еще они любят немного преувеличить. Каждый из них говорит, что собрал на 1 больше, чем есть на самом деле. Напишите на корзинке то число, которое назовёт старичок - лесовичок.
Дети: Обьясняют, почему написали то или иное число
Воспитатель: хорошо, справились с заданием, можно двигаться дальше.
Ребята, посмотрите, на нашем пути грибы. Это волшебные грибы, которые могут вырасти выше дерева и преградить нам путь! Скорее напишите на ножке каждого гриба число, которое на 1 меньше числа, написанного на шляпке, тогда грибы перестанут расти, и мы сможем идти дальше.
Дети: записывают числа на ножках
Воспитатель: Замечательно, путь открыт! Идем дальше. Что же мы видим….Дорогу нам перекрыло болото. А на болотной кочке сидит Кикимора.
– Помогите мне сосчитать моих лягушек! Тогда я познакомлю вас со своими подружками Кикиморами и со старым другом, Лешим. А еще, я покажу вам брод, по которому вы пройдете и не застрянете в болоте!
Дети: считают лягушек и записывают ответ.
– Ребята, вы очень внимательные! Спасибо, что нашли всех моих лягушек. Теперь я покажу вам брод. А вот и мои подружки. Сколько их на болоте?
Дети: считают Кикимор.
- Леший свистнул, и появилось еще 3 Кикиморы. Сколько теперь их стало на болоте?
Воспитатель: Заштрихуйте правильный ответ.
Пора прощаться с Кикиморой и Лешим и идти дальше.
На экране появляется лес с полянкой, проводится физминутка:
Вот полянка, а вокруг, липы выстроились в круг.
Липы кронами шумят, ветры в их ветвях гудят.
И верхушки наклоняют, и качают их, качают…. ( действия по тексту)
Воспитатель: смотрите, ребята, избушка на курьих ножках. Кто же здесь живет? (Б.Я.)
В избушке бабы Яги паук сплел большую паутину, в которую попалась красивая бабочка. Поможем ей выбраться из паутины? (да)
Проползти и вылететь из паутины бабочка может только там, где написаны числа, меньше 5
Дети: выполняют задание
Воспитатель: (Появляется баба Яга).
- Фу! Русским духом пахнет! Куда это вы направляетесь, голубчики? Не пущу вас! Но, если вы поможете мне грибы, которые я насобирала, разобрать, так и быть, отпущу и не съем вас! Мне нужны только те грибы, на которых примеры решены правильно!
Дети: выполняют задание и отвечают
Воспитатель: Молодцы, ребята, все грибы бабе Яге разобрали. Придется ей нас отпустить! Идем дальше.
Посмотрите, на дороге волки! Это заколдованные волки, если записать верно «соседей» числа, которое на спине волка записано, то они исчезнут!
Дети: вписывают в пустые клетки числа
Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно записали, надо идти дальше. Смотрите, мы стоим на пересечении дорог. По какой же дороге нам надо идти?
Я прочитала на камне, что нужно нам идти по той дороге, где записаны примеры, в ответе которых получится 7. Начинайте решать примеры.
Дети: парами решают примеры и выбирают нужную дорогу.
Воспитатель: Ребята, вы видите, что лес начал редеть?
Значит, наше путешествие заканчивается. Лес волшебный, и просто так нас не отпустит. Чтобы он нас отпустил нужно выложить на дорожке числа от 10 до 1.
(один человек выходит к магнитной доске и выкладывает числа)
Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Понравилось вам преодолевать трудности? Какие вы проходили испытания? Кто вам задавал задания? Что же помогло вам преодолеть трудности и вернуться обратно? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Представлен конспект для работы с детьми в средней группе...
Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»
Задачи:· Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)· Совершенствовать умен...
КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»
Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...
Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему...
Конспект НООД по области Познание (математика) в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по ФЭМП старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:...