Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика) в старшей группе на тему: « Путешествие по сказочному лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Рожкова Светлана Николаевна

закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1; закреплять умение называть соседние с числом числа, закреплять умение сравнивать числа; развивать умение работать в паре, слушать ответ товарища, не перебивать; развивать логическое мышление, память, внимание​.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика)

 в старшей группе на тему:

« Путешествие по сказочному лесу»

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                                         МБДОУ №1 «Мамонтенок»

 Рожкова Светлана Николаевна

Программное содержание:  закрепление навыков порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1; закреплять умение называть соседние с числом числа, закреплять умение сравнивать числа; развивать умение работать в паре, слушать ответ товарища, не перебивать; развивать логическое мышление, память, внимание​.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал к занятию:  плоскостные фигуры старичков - лесовичков, избушки на курьих ножках, Бабы Яги, грибов, корзинок; нарисованное болото, лес с дорожкой, на каждого ребенка лист с заданиями,  презентация с иллюстрациями.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем не просто считать, и решать – мы отправимся путешествовать по волшебному лесу.  На вашем пути будут встречаться разные задания, выполнив которые вы сможете двигаться дальше. Хотите прогуляться по волшебному лесу?(да)

Тогда в путь!

Дети (закрыв глаза): Раз, два, три, в лес волшебный попади!

Воспитатель: Вот перед нами и лес. Но, чтобы войти в него, нужно пройти по дорожке из чисел. Какая досада, не все числа на дорожке записаны, какие - то смыло дождем! Скорее допишите недостающие числа.C:\Users\user\Pictures\2018-03-17 1 зад\1 зад 001.jpg

Дети: вписывают пропущенные числа

  C:\Users\user\Pictures\2018-03-17 2 зад\2 зад 001.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, это же старички – лесовички.

Они очень любят орехи и собирают их в свои корзинки. Но еще они любят немного преувеличить. Каждый из них говорит, что собрал на 1 больше, чем есть на самом деле. Напишите на корзинке то число, которое назовёт старичок - лесовичок.

Дети: Обьясняют, почему написали то или иное число

Воспитатель:  хорошо, справились с заданием, можно двигаться дальше.

Ребята, посмотрите, на нашем пути грибы. Это волшебные грибы, которые могут вырасти выше дерева и преградить нам путь! Скорее напишите на ножке каждого гриба число, которое на 1 меньше числа, написанного на шляпке, тогда грибы перестанут расти, и мы сможем идти дальше.C:\Users\user\Pictures\2018-03-17 3 задание\3 задание 001.jpg

Дети: записывают числа на ножках 

C:\Users\user\Pictures\2018-03-17 4 зад\4 зад 001.jpg

Воспитатель: Замечательно, путь открыт! Идем дальше. Что же мы видим….Дорогу нам перекрыло болото. А на болотной кочке сидит Кикимора.

–  Помогите мне сосчитать моих лягушек! Тогда я познакомлю вас со своими подружками Кикиморами и со старым другом, Лешим. А еще, я покажу вам брод, по которому вы пройдете и не застрянете в болоте!

Дети: считают лягушек и записывают ответ.

C:\Users\user\Pictures\2018-03-17 7 зад\7 зад 001.jpg

 – Ребята, вы очень внимательные! Спасибо, что нашли всех моих лягушек. Теперь я покажу вам брод. А вот и мои подружки. Сколько их на болоте?

Дети: считают Кикимор. 

- Леший свистнул, и появилось еще 3 Кикиморы. Сколько теперь их стало на болоте?

Воспитатель: Заштрихуйте правильный ответ.

Пора прощаться с Кикиморой и Лешим и идти дальше.

        

На экране появляется лес с полянкой, проводится физминутка:

Вот полянка, а вокруг, липы выстроились в круг.

Липы кронами шумят, ветры в их ветвях гудят.

И верхушки  наклоняют, и качают их, качают…. ( действия по тексту)

Воспитатель: смотрите, ребята, избушка на курьих ножках. Кто же здесь живет? (Б.Я.)C:\Users\user\Pictures\2018-03-17 5 зад\5 зад 001.jpg

В  избушке бабы Яги паук сплел большую паутину, в которую попалась красивая бабочка. Поможем ей выбраться из паутины? (да)

Проползти и вылететь из паутины бабочка может только там, где написаны числа, меньше 5

Дети: выполняют задание

  Воспитатель: (Появляется баба Яга).

- Фу! Русским духом пахнет! Куда это вы направляетесь, голубчики? Не пущу вас! Но, если вы поможете мне грибы, которые я насобирала, разобрать, так и быть, отпущу и не съем вас! Мне нужны только те грибы, на которых примеры решены правильно!

Дети: выполняют задание и отвечают

Воспитатель: Молодцы, ребята, все грибы бабе Яге разобрали. Придется ей нас отпустить! Идем дальше.

C:\Users\user\Desktop\depositphotos_90617450-stock-illustration-amazing-forest-glade.jpg

Посмотрите, на дороге волки! Это заколдованные волки, если записать верно «соседей» числа, которое на спине волка записано, то они исчезнут!C:\Users\user\Pictures\2018-03-17 8 зад\8 зад 001.jpg

Дети: вписывают в пустые клетки числа

C:\Users\user\Pictures\2018-03-17 9 зад\9 зад 001.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно записали, надо идти дальше. Смотрите, мы стоим на пересечении дорог. По какой же дороге нам надо идти?

Я прочитала на камне, что нужно нам идти по той дороге, где записаны примеры, в ответе которых получится 7. Начинайте решать примеры.https://rayskiyepodarki.ru/d/309285/d/90666__666.jpg

Дети: парами решают примеры и выбирают нужную дорогу.

C:\Users\user\Pictures\2018-03-17 10 зад\10 зад 001.jpg

Воспитатель: Ребята, вы видите, что лес начал редеть?

Значит, наше путешествие заканчивается.  Лес волшебный, и просто так нас не отпустит. Чтобы он нас отпустил нужно выложить на дорожке числа от 10 до 1.

(один человек выходит к магнитной доске и выкладывает числа)

Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Понравилось вам преодолевать трудности? Какие вы проходили испытания? Кто вам задавал задания?  Что же помогло вам преодолеть трудности и вернуться обратно? Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»

Задачи:·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)·        Совершенствовать умен...

КОНСПЕКТ НОД образовательной области «Познание» (математика) в подготовительной группе по теме: «В царство Снежной королевы»

Задачи:Закрепить знания геометрических фигур, знания цифр в пределах 10, умения обозначать количество предметов цифрой; закрепление счета четными числами до 20.Закрепить состав числа.Закрепить названи...

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы на тему «Край, в котором мы живём».

Непосредственно образовательная деятельность с использованием  ЦОР по образовательной области «Познание»  с детьми  старшей группы на тему...

Конспект НООД по области Познание (математика) в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП старшей группе по теме «Путешествие в сказку» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:...