" Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нечаева Ольга Николаевна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной  группе "Путешествие в лесную школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zan._lesnaya_shkola_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 39 «Пчелка»

Конспект открытого занятия  по математике в подготовительной к школе группе

" Путешествие в лесную школу"

Воспитатель: Нечаева О.Н.

г.Химки

Конспект открытого занятия  по математике в подготовительной к школе группе " Путешествие в лесную школу"

Цель: Закрепить представление  о числах и цифрах в пределах 10; закрепить знание чисел-соседей; учить различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы : сколько? который? какой по счету?. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать логическое, мышление во время решения задач-шуток. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы, ответы, использование аудиозаписи, работа с карточками.

Оборудование: Карточки с цифрами, атрибуты к игре " Автобус", конверт с письмом, геометрические фигуры, аудиозапись.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в лесную школу. Как вы думаете, звери учатся?

Дети: да.

Воспитатель: Я слышала о лесной школе, и все никак не могу попасть в нее. А вам хотелось бы побывать в ней?

Дети: Да, очень хотелось бы.

Воспитатель: А на чем же мы поедем?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Автобус нас уже ждет, но с нами поедут только те дети, которые правильно ответят на вопросы. Я предлагаю вам взять карточки с цифрами, которые соответствуют местам в автобусе.( спросить нескольких детей-какая у них цифра, остальные выполняют задания: посчитай порядковым счетом до 5,назови соседей цифры 6,соседей цифры 4,посчитай обратным счетом начиная с 8 и т.д.)

 А теперь занимайте свои места в автобусе, а я проверю правильно ли вы их заняли .  

Без водителя автобус ехать не может ,поэтому водителем будет Артем. Ну вот, теперь мы можем отправляться в путь. А в дороге чтобы вам не было скучно, я буду тоже задавать интересные вопросы.

1.Мурка кошка-мышеловка

Съела 3 мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась,

Цап-еще одна попалась.

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей?

2.На блюдце у Андрюши

4 желтых груши.

Есть ребенок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

3.Ежик шел по лесу шел.

На обед грибы нашел.

5 под березой,1 у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Давайте выйдем из автобуса, полюбуемся лесом, послушаем пение птиц. Давайте поиграем в игру "Найди свою елочку" ( на елках висят шишки, количество шишек должно соответствовать номеру места в автобусе).

 (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, около елочек я нашла конверт.                                                                               Что же там написано? Может быть это сорока потеряла?

                                                                                            (читает письмо)

Это приглашение в лесную школу. Но как же мы найдем дорогу к ней?

 (вдруг видят пенек)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что на нем написано.

  Налево пойдешь-к медведю попадешь.

дети, где живет медведь?(показывают)

 Направо пойдешь-в болото попадешь. (показывают)

 Назад пойдешь-дороги не найдешь. (показывают)

 А вперед пойдешь-до лесной школы дойдешь. (идут вперед)

Задание: сделайте 5 шагов вперед, 6 шагов влево-вот и лесная школа. Проходите, садитесь, посмотрите как зверята тут учатся.

Воспитатель: А теперь давайте позанимаемся в лесной школе.

1 задание: у вас на столе картинки с воздушными шарами-их нужно раскрасить.

шар, который находится в середине листа-красным цветом,

в верхнем правом углу-желтым,

в верхнем левом углу-синим,

в нижнем левом углу-зеленым,

в нижним правом углу-оранжевым.

2 задание: возьмите лист, на котором нарисованы предметы. Нужно посчитать их и в квадрате написать цифру, соответствующую количеству предметов.

3 задание: из геометрических фигур составьте лесного жителя.

Воспитатель: Ребята, все задания мы выполнили, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем к нашему автобусу, займем свои места.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесной школе? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы).  Ну вот, мы с вами приехали в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

"Путешествие в лесную школу"

конспект занятия по грамоте в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...