" Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в лесную школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan._lesnaya_shkola_2.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 39 «Пчелка»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
" Путешествие в лесную школу"
Воспитатель: Нечаева О.Н.
г.Химки
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе " Путешествие в лесную школу"
Цель: Закрепить представление о числах и цифрах в пределах 10; закрепить знание чисел-соседей; учить различать количественный и порядковый счет; отвечать на вопросы : сколько? который? какой по счету?. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать логическое, мышление во время решения задач-шуток. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы, ответы, использование аудиозаписи, работа с карточками.
Оборудование: Карточки с цифрами, атрибуты к игре " Автобус", конверт с письмом, геометрические фигуры, аудиозапись.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я приглашаю вас в лесную школу. Как вы думаете, звери учатся?
Дети: да.
Воспитатель: Я слышала о лесной школе, и все никак не могу попасть в нее. А вам хотелось бы побывать в ней?
Дети: Да, очень хотелось бы.
Воспитатель: А на чем же мы поедем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Автобус нас уже ждет, но с нами поедут только те дети, которые правильно ответят на вопросы. Я предлагаю вам взять карточки с цифрами, которые соответствуют местам в автобусе.( спросить нескольких детей-какая у них цифра, остальные выполняют задания: посчитай порядковым счетом до 5,назови соседей цифры 6,соседей цифры 4,посчитай обратным счетом начиная с 8 и т.д.)
А теперь занимайте свои места в автобусе, а я проверю правильно ли вы их заняли .
Без водителя автобус ехать не может ,поэтому водителем будет Артем. Ну вот, теперь мы можем отправляться в путь. А в дороге чтобы вам не было скучно, я буду тоже задавать интересные вопросы.
1.Мурка кошка-мышеловка
Съела 3 мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась,
Цап-еще одна попалась.
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей?
2.На блюдце у Андрюши
4 желтых груши.
Есть ребенок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
3.Ежик шел по лесу шел.
На обед грибы нашел.
5 под березой,1 у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Давайте выйдем из автобуса, полюбуемся лесом, послушаем пение птиц. Давайте поиграем в игру "Найди свою елочку" ( на елках висят шишки, количество шишек должно соответствовать номеру места в автобусе).
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, около елочек я нашла конверт. Что же там написано? Может быть это сорока потеряла?
(читает письмо)
Это приглашение в лесную школу. Но как же мы найдем дорогу к ней?
(вдруг видят пенек)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что на нем написано.
Налево пойдешь-к медведю попадешь.
дети, где живет медведь?(показывают)
Направо пойдешь-в болото попадешь. (показывают)
Назад пойдешь-дороги не найдешь. (показывают)
А вперед пойдешь-до лесной школы дойдешь. (идут вперед)
Задание: сделайте 5 шагов вперед, 6 шагов влево-вот и лесная школа. Проходите, садитесь, посмотрите как зверята тут учатся.
Воспитатель: А теперь давайте позанимаемся в лесной школе.
1 задание: у вас на столе картинки с воздушными шарами-их нужно раскрасить.
шар, который находится в середине листа-красным цветом,
в верхнем правом углу-желтым,
в верхнем левом углу-синим,
в нижнем левом углу-зеленым,
в нижним правом углу-оранжевым.
2 задание: возьмите лист, на котором нарисованы предметы. Нужно посчитать их и в квадрате написать цифру, соответствующую количеству предметов.
3 задание: из геометрических фигур составьте лесного жителя.
Воспитатель: Ребята, все задания мы выполнили, и теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем к нашему автобусу, займем свои места.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесной школе? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы). Ну вот, мы с вами приехали в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)
Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....
Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'
Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
О математике...
"Путешествие в лесную школу"
конспект занятия по грамоте в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...