Электронное дидактическое пособие к занятию по ФЭМП «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а значит, облегчает для дошкольника процесс понимания и запоминания предложенной темы.
Цель данного пособия: помощь в проведении занятия № 7 «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» Колесниковой Е.В. по формированию элементарных математических представлений («Математика для детей 3-4 лет», Колесникова Е.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.zip | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Самарский
муниципального района Волжский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Мечта»
Электронное дидактическое пособие
к занятию по ФЭМП
«Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
(для воспитанников второй младшей группы)
Разработала:
старший воспитатель СП ДС «Мечта» ГБОУ ООШ пос. Самарский
Авачёва Ярославна Юрьевна
пос. Самарский, 2021г.
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия.
Название пособия: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Пояснительная записка.
Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а значит, облегчает для дошкольника процесс понимания и запоминания предложенной темы.
Цель данного пособия: помощь в проведении занятия № 7 «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» Колесниковой Е.В. по формированию элементарных математических представлений («Математика для детей 3-4 лет», Колесникова Е.В.)
Задачи:
- познакомить с числом 3;
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;
- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- повторять ранее изученные цвета;
- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);
- учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Методические рекомендации: данное пособие предназначено для применения в ходе всего занятия по предложенной теме.
Пособие содержит 10 слайдов.
Описание работы со слайдами:
№ слайда | Содержание, методические приемы | Анимационные эффекты |
1 | 1. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Большая, поменьше, маленькая» с помощью волшебного экрана. | 1. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) появляется название занятия «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник». 2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
2 | 1. Воспитатель предлагает игру «Загадка и отгадка» и включает звуковую загадку: «У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня» (Светофор) | 1. По щелчку ЛКМ появляются две белочки. 2. По щелчку ЛКМ звучит загадка. 3. По щелчку ЛКМ появляется светофор. 4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
3 | 1. Воспитатель включает стихотворение про светофор: «Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера: Красный свет – Проезда нет. Желтый - будь готов к пути, А зеленый свет – кати!» 2. Воспитатель предлагает посчитать огоньки у светофора (3) и назвать их цвета. | 1. По щелчку ЛКМ – появляется светофор. 2. По щелчку ЛКМ – звучит стихотворение про светофор. 3. По щелчку ЛКМ – появляется цифра «3». 4. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
4 | 1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (красный). 2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть красного цвета?» | 1. По щелчку ЛКМ – появляется красный кружок. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение яблока. 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
5 | 1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (желтый). 2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть желтого цвета?» | 1. По щелчку ЛКМ – появляется желтый кружок. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение солнца. 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
6 | 1. Воспитатель предлагает назвать цвет изображенного круга (зеленый). 2. Воспитатель задает вопрос: «Что еще может быть зеленого цвета?» | 1. По щелчку ЛКМ – появляется зеленый кружок. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение травы. 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
7 | 1. Воспитатель предлагает игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая». 2. Воспитатель задает вопросы: - сколько нарисовано машинок (три); - какого они размера? (большая, поменьше, маленькая) -как расположены машины? (большая слева, поменьше справа, маленькая внизу) | 1. По щелчку ЛКМ – звучит сигнал автомобиля. 2. По каждому щелчку ЛКМ – появляется 1 изображение машины (большая, средняя, маленькая). 3. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
8 | 1. Воспитатель проводит физкультминутку «Три медведя». «Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.) Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок- малютка просто. (Присесть.) Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.) С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь,дзинь,дзинь (Дети имитируют игру с погремушками)» | 1. По щелчку ЛКМ – звучат слова физкультминутки и появляется изображение трех медведей. 2. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
9 | 1. Воспитатель предлагает игру «На какую фигуру похожи предметы?». И задает вопросы: 2. Нужно назвать предметы на слайде (елка, лодка, флажок), и посчитать их количество. 3. Нужно ответить на какую геометрическую фигуру похожи предложенные предметы? (треугольник). 4. Нужно ответить какого цвета треугольник? (синий). | 1. По щелчку ЛКМ – появляется изображение елки. 2. По щелчку ЛКМ – появляется изображение лодки. 3. По щелчку ЛКМ – появляется изображение флажка. 4. По щелчку ЛКМ – появляется изображение треугольника. 5. По щелчку ЛКМ – звучат аплодисменты. 6. По щелчку ЛКМ – переход на новый слайд. |
10 | 1. Воспитатель говорит спасибо ребятам за такое хорошее занятие. | 1. По щелчку ЛКМ – появляется надпись «Спасибо за внимание!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".
Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...
Конспект занятия по математике "Число 3,большая,поменьше,маленькая и треугольник.
Дети познакомились с числом 3, учились называть числительные по порядку указывая на превидущее....
Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...