"Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharova_e.a._puteshestvie_na_poezde.docx | 413.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Путешествие на поезде»
Шарова Елена Александровна
МБДОУ «ЦРР- детский сад №181» г.Воронежа
Воспитатель
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Путешествие на поезде»
Цель: совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепление умения анализировать форму геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?) и правильно отвечать на них;
- учить устанавливать последовательность различных событий.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- продолжать закреплять умение различать геометрические фигуры.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной и логико-математической деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативу, самостоятельность.
Ход:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
- Дети, скажите, какой сегодня день недели. А какой день недели был вчера? Будет завтра?
- Ребята, сколько дней в неделе? Давайте назовем их.
- Назовите пять дней недели, не называя их имен. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Дети, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путь.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет нас за собой. (Поезд)
- Да, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на поезде. А вот в каком вагоне поедет каждый из вас, вы узнаете, когда правильно ответите на вопросы и получите билет.
1) У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
2) Семь мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
3) Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто меньше съел – у брата)
4) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
5) Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук,
Сколько же осталось штук? (Шесть)
6) У Пети было 3 машинки. Ему подарили еще одну машинку. Сколько машинок стало у Пети? (Четыре)
7) Шли семь братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (Восемь)
8) В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько всего? Считайте сами. (Четыре)
9) На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три)
10) В класс вошла Маринка,
За нею Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят? (Трое)
11) На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (Четыре)
12) Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (Два)
13) Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается:
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (Четыре)
14) Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А один в шубенке
Стоит в сторонке.
Догадайтесь скорей,
Сколько всех малышей? (Пять)
- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Все вы отправляетесь в путешествие. Занимайте места согласно купленным билетам. (Спросить у нескольких детей, в каком по счету вагоне они едут)
Вот поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
Мы с вами приехали на волшебную полянку. Здесь мы с вами поиграем с мячом в игру «Считай, не ошибись». Тот, кому я брошу мяч, должен ответить на мой вопрос. Будьте внимательны!
1) Прямой счет от 2 до 7;
2) обратный счет от 10 до 3;
3) соседи числа 5;
4) Какое число пропущено? 1, 2, 4, 5; 3,5,6.
- Умницы, ребята! Отправляемся дальше. Ой, на нашем пути болото.
Физкультминутка
А его не обойдешь,
А его не проползешь,
А его не пролетишь.
А как? Напрямик!
Чвак-чвак-чвак!
- А пока наш поезд объезжает болото, мы с вами выполним еще одно задание: расселить в домики цифры (состав чисел 5 и 6)
- А вот и наш поезд прибыл, мы отправляемся дальше. Следующая станция «Угадайка». На этой станции нас встречают зайчик и белочка. Они просят вас помочь им выполнить задания, которые они получили в лесной школе. Ну, как, ребята, поможем им?
Девочки будут помогать зайчику с заданием «Исправь ошибку» (геометрическое лото), а мальчики помогут белочке найти недостающие фигуры (квадраты 3 на 3 с одной пропущенной фигурой)
- Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с заданиями.
Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и скакать,
Прыгать и скакать.
- У ежика тоже есть задание для вас. Нужно помочь цифрам.
С цифрами беда случилась.
Один, два, три, четыре, пять
Вышли вместе поиграть.
Они бегали, резвились
И, конечно, заблудились.
Дети, не годится так стоять,
Надо цифрам помогать.
Вы должны найти путь в лабиринте, по которому цифры попадут в свои домики. (Лабиринты срисованы и размножены для всех детей со следующих ниже картинок. Задание выполняется за столами.)
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах.
Вот поезд наш мчится, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
- Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего? Что было самым интересным? Самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...
"Путешествие на поезде"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".
Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....