Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Цели:
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_kukla_katya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОБУ «Академический детский сад»
Вышневолоцкого района Тверской области
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста
««В гости к кукле Кате»»
Автор:
Надежда Федоровна Овчинникова
2015-2016
Конспект физкультурного занятия в младшей группе детского сада, тема «В гости к кукле Кате»
Цели:
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Материал и оборудование:
Кукла, маленький стульчик, «камушки» (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные елочки высотой 50см, грибочки маленькие деревянные, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдемте к ней по дорожке. Перешагивайте через «камушки» ( если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени).
Вот какая красивая кукла Катя!
Катя (воспитатель берет ее в руки, говорит от ее имени):
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу
Вам гимнастику свою!
(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).
Воспитатель:
У Катюши в гостях два (И.П.: О.С.В: Поочередное поднимание ног.)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках, (И.П.: То же, В: на счет 1-2 наклонились в «сапожках», 3-4 вернулись в И.П. (повторить 4-5 раз).)
Курочка в сережках, (И.П.: свободное, В: На счет 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И.П. (повторить 3 раза).)
Селезень в кафтане, И.П.: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).)
Утка в сарафане,
А корова в юбке, (Прыжки детей на двух ногах.)
В теплом полушубке.
Всех вместе собрали, (Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба.)
Бегать дружно стали.
Воспитатель:
Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовет!
Катя (воспитатель берет куклу в руки и говорит от ее лица):
Вы скорей, скорей ползите Да с дороги не сверните!
Основные упражнения:
1. Ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
2. И.П.: Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение. По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются елочки, под ними грибочки.
Воспитатель:
Вместе с Катей в лес пришли, В лесу елочки росли. А под ними-то грибы! Надо все грибы сорвать Да в корзиночку собрать. (Дети собирают грибы по одному в корзинку).
Воспитатель:
Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдемте, в ручейке ополоснем ладошки!
(Дети подходят к тазу с водой; в нем на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки). Воспитатель читает потешку «Водичка».
Потешка «Водичка»
Водичка, водичка, (Дети моют в воде ручки.)
Умой мое личико. (Умывают лицо.)
Чтобы глазки блестели, (Моют глазки.) Чтобы щечки краснели, (Моют щечки.)
Чтоб смеялся роток, (Прыгают на двух ногах и улыбаются.)
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
А теперь высушим ладошки: наберем в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясем ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замерзнут! ( Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза).
Мы молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста
Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по средствам выполнения упражнений на р...
Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте"В гости к сказке"(нетрадиционные методы рисования и развитие речи)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая...
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»
Конспект интегрированного занятия (логопедическое + рисование) в группе раннего возраста «Нарядное платье для куклы Кати»...
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»...
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста«В гости к кукле Кате» Задачи:Формировать умение прыгать на двух ногах.Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешаги...
Конспект развлечения в группе раннего возраста « В гости к кукле»
Оборудование: Игрушки - кукла, лошадка, мишка, зайка, мячик, Петрушка; стол с посудой; медицинские принадлежности; плат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»
Цель: 1. Продолжать учить детей умываться, соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...