Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе (с использованием здоровье сберегающих технологий) на тему: «Путешествие в волшебный лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
(с использованием здоровье сберегающих технологий)
на тему: «Путешествие в волшебный лес».
Выполнила воспитатель:
Баскова ЮА.
Цель: закрепление детьми ранее полученных знаний.
Задачи:
- Продолжать учить различать предметы по ширине ( широкий, узкий) путём наложения друг на друга;
- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, и подбирать их по заданному признаку;
- Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, много – мало, и т. д.;
- Закреплять знания основных цветов;
- Развивать память, мышление, активный словарный запас
- Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя, действовать по словесной инструкции, выполнять движения в соответствии с текстом;
- Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми, между взрослыми и детьми.
Возрастная группа детей: вторая младшая группа, дети 3-4 лет.
Планируемый результат: дети активно отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении, называют и различают геометрические фигуры, называют основные цвета, различают понятия один-много, большой- маленький и т. д, проявляют интерес к выполнению заданий.
Оборудование: нарисованная модель автобуса, вырезанные из картона геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); воздушный шарик с письмом; голубое широкое полотно (река); ребристые массажные дощечки разные по ширине; разноцветные ягоды, корзиночки; вырезанные из картона домики и «ключики» ( геометрические фигуры к ним).
Ход ООД
(Воспитатель и дети становятся в круг и берутся за руки)
Воспитатель: встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»,
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Ребята, сегодня ко мне прилетел воздушный шарик, с прикреплённым письмом, (показывает шарик с письмом). Хотите узнать, что в этом письме?
Дети: да!
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие малыши! Пишет вам медведь Топтыжка из Волшебного леса, я приготовил для вас угощение, приезжайте ко мне в гости, очень жду!» Ну что отправимся в гости к Топтыжке?
Дети: да!
Воспитатель: дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней нужно как следует подготовиться и набраться сил.
(разминка)
Сели –встали, сели-встали
До земли рукой достали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вот теперь нам пора отправляться в путь. Но пешком нам идти очень далеко и долго, скажите на чём мы можем добраться до Волшебного леса?
Дети: (ответы детей): на машине, на поезде, на автобусе и т. д.
Воспитатель: ай- ай, у нашего автобуса потерялись колёса, что же нам делать? (воспитатель и дети стоят перед нарисованным на большом листе автобусом).
Дети: нужно их найти.
(Перед детьми разложены вырезанные из картона геометрические фигуры)
Воспитатель: скажите, а какие колёса по форме?
Дети: круглые.
Воспитатель: а может быть квадратные, или треугольные? Квадрат может катиться?
Дети: нет, потому что у квадрата прямые стороны, и он не может катиться, из квадратов можно только строить, а круг катать.
(дети находят среди фигур круги, прикрепляют их к автобусу, и садятся в автобус, под музыку дети «едут» на автобусе
Воспитатель: ну вот мы и приехали к волшебному лесу. Посмотрите впереди река и наш автобус там не сможет проехать как же нам быть дальше, как нам перебраться через речку.
Дети: нужно построить мост.
(на полу лежит голубое полотно, а рядом лежат массажные дощечки, широкие и узкие. Дети путём наложения и сравнения находят широкие дощечки и строят мост)
Воспитатель: молодцы ребята хороший мостик построили, давайте мы снимем обувь пройдём с вами по этим дощечкам и посчитаем из скольких дощечек состоит наш мост.
( дети проходят по массажным дощечкам, считают до пяти. Ответы индивидуальные и хоровые.)
Воспитатель: вот и лес (дети и воспитатель оказываются на полянке, где расставлены деревья, цветы, грибочки.) посмотрите как красиво вокруг. Давайте посмотрим и скажем что выше дерево или кустик
Дети: дерево.
Воспитатель: а какой кустик?
Дети: маленький.
Воспитатель: а сколько цветочков?
Дети: много.
Воспитатель: а сколько грибочков?
Дети: мало.
И . д.
Воспитатель: молодцы, посмотрите на полянке и ягоды растут, ребята а какие ягоды знаете вы?
Дети: клубника, земляника, малина и т.д.
Воспитатель: давайте мы с вами наберём ягод для Топтыжки.
(проводится игра собери ягоды по цвету в корзину того же цвета. в процессе можно задавать детям вопросы какого цвета ягоды они собирают, какого цвета корзина).
Выходит взрослый в костюме медведя.
Медведь: здравствуйте ребята, я медведь Топтыжка, это я приглашал вас в гости.
Дети: здравствуй Топтыжка.
Воспитатель: дети посмотрите и скажите какой медведь?
Дети: большой, бурый, мягкий, и т.д.
Медведь: ребятки я хотел дать вам угощение но вот беда, я повесил на свою избушку замочек, а ключик потерял в лесу, помогите мне открыть замочек.
(проводится игра «подбери замочек». Перед детьми на столах лежат замочки с вырезанными отверстиями для «ключиков»- геометрические фигуры которые должны подобрать каждый к своему замочку. В процессе игры у детей уточнять какая у него геометрическая фигура, какого цвета, почему именно эту фигуру он выбрал.)
Медведь: ой, спасибо! Вы наверное устали? Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем.
(самомассаж лица «озорные мишки»)
Взявшись за середину ушной раковины оттягивать её вперёд-назад медленно считая до пяти
-Оттяну вперёд я ушки
А потом назад,
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд стоят
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках
-А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём
Теми же пальцами «рисовать» круги на подбородке.
-На подбородке круг черчу
Мишке я помочь хочу
Чётко, быстро говорить,
Звуки все произносить
Массировать теми же пальцами одновременно интенсивно верхние веки
-Чтобы Мишка лучше видел
Стал внимательней, шустрей, мы волшебные очки
Нарисуем поскорей
Массаж носа подушечками указательных пальцев обеих рук, нажимать на точки по обеим сторонам носа от его основания.
-Мы подушечками пальцев
В точки попадём
Так курносому мишутке
Носик разотрём.
Указательным и средним пальцами интенсивно рисуем круги на лбу
-Чтобы лучше думали
Озорные мишки
Мы погладим лобики
Озорным плутишкам
Сделать длительный вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль тела.
-Ох устали наши мишки
Тихо в ряд стоят
Знают польза от массажа
Будет у ребят.
Воспитатель: дети вам понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: ну а нам уже пора возвращаться в детский сад
Медведь: ой, а гостинцы (раздаёт угощение).
Дети: спасибо Топтыжка.
Медведь: раз уж наш лес волшебный, сейчас вы быстро окажетесь дома, повторяйте за мной.
-три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, глаза закрой и дома очутись
(когда дети закрывают глаза взрослый медведь убегает)
Воспитатель: ну вот мы с вами в садике, понравилось ли вам наше путешествие, а что именно вам понравилось?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...