Итоговое занятие 2-я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лазуткина Ирина Борисовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_stoit_v_pole_teremok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» общеразвивающего вида

итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе:

                                     «Стоит в поле теремок»

                                                                            Подготовила: Лазуткина И. Б.

                                               Барнаул 2018г

Цель: обобщить полученные детьми знания и умения.

Задачи:

Образовательные:  создать условия для формирования  понятия «один», «много», «по-одному», «поровну», умение устанавливать равенство между двумя группами предметов; ориентироваться в пространстве, называя месторасположение предметов.

Способствовать закреплению умения сравнивать предметы  по ширине и длине, используя в речи слова «длинный», «короткий», «широкий», «узкий»; в подборе геометрических фигур в ритмической последовательности.

Развивать различительную способность (длина, ширина).

Закрепить представления о частях суток.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать мышление на основе сравнения предметов.

Воспитательные: Совершенствовать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него

Пособие и материалы: теремок, плоскостные фигурки животных: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, медведь; 2 полоски ткани( ручеек, река), 2 бревнышка (длинное, короткое); геометрические фигуры,  образец бус, елочки, зайцы, картинки по частям суток.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дети сидят на коврики полукругом.

Воспитатель:

1.Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

Забежала в теремок и стала там жить-поживать.

-сколько зверей было в теремке? (ни одного)

-сколько зверей стало в теремке? (одна мышка)

2. Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- пока лягушка скакала, бусы растеряла. Плачет бедная:

- Беда! Помогите, детвора!

- Посмотрите, ребята, что это на полянке лежит? (геометрические фигуры)

- Назовите эти фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- Какие фигуры похожи по форме? (треугольник, квадрат)

- чем отличается от них круг?( у круга нет углов)

Дети проходят к столам.

3. Работа с раздаточным материалом: «Собери бусы» (чередование геометрических фигур по форме и цвету).

Воспитатель: Положите перед собой полоску. Перед вами лежат фигуры. Я буду называть фигуру, а вы, будьте очень внимательны, берите ту фигуру, которую я называю, и кладите ее на полоску. А теперь сравните свои бусы с образцом. У вас так же выложены бусы, никто не ошибся? Молодцы с этим задание справились, лягушка очень рада, какие красивые получились бусы.

Прискакала к теремку Лягушка.

Пустила ее Мышка-норушка.

Стали они вместе жить,  не тужить.

3. Как по полю-полю, Зайка бежит, весь дрожит и говорит:

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

-Поможем зайке погреться, поиграем с ним.

4. Физминутка

Зайке холодно сидеть надо лапки погреть

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок,

А теперь в присядку, чтоб не мерзли лапки.

Мышка-норушка и Лягушка-квакушка пустили его погреться в теремок, там он и остался жить.

5.Работа с карточками.

-Как по полю-полю, зайцы бежали, лису увидали, испугались:

«Где бы спрятаться?» Поможем зайцам спрятаться?

Возьмите полоску для счета. Положите пальчик левой руки на уголок верхней полочки. От пальчика выложите на верхнюю полочку все ёлочки. На нижнюю полочку под каждую ёлочку посадите по одному зайчику.

- По сколько зайчиков вы посадили под каждую елочку? (по одному)

- Чего больше? Почему? Кого меньше?

- Что нужно сделать, чтобы ёлочек и зайчиков стало поровну?

- Что теперь можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? (их поровну)

- Молодцы, спрятали зайчиков.

6. Тихо, тихо, не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Ведь она знает много игр.

Д/Игра: «Прятки»

Где сидит Лиса? – под деревом.

Где спряталась Мышка? – на дереве.

Где спряталась лягушка? – за Теремком.

Кто вверху, кто внизу?

7.Задание на определение размера по длине и ширине.

 А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – да как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти, да ручеек и река у него на пути.

Какая река? – широкая.

Какой ручей? – узкий.

Что шире? – шире речка

Если река шире, то ручей… уже.

-нашел медведь бревна.

-как определить какие они по длине? (приложить друг-какое бревно поможет медведю через реку перебраться?( длинное).

 к другу).

-какое бревно поможет медведю через ручей перебраться?( короткое).

Подошел Медведь к теремку и ревет:

- Вы пустите меня в теремок!

Пустили и его. Стали они жить поживать и не тужить.

-Вы молодцы – помогли, зверушкам поселится в теремочке.

8.рассматривание картинок по частям суток.

9. Итог:

Воспитатель подводит итоги занятия: выясняет, что детям больше всего понравилось на занятии, какие задания они выполнили.  В подарок детям звери дарят раскраски- теремка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

итоговое занятие с детьми младшей группы

Тема: "В гости к бабушке" с использованием кукольного театра по сказке "Колобок"...

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе

Сценарий итогового занятия в 1 младшей группе(интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»)...

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...