конспект НОД по познавательному развитию "Сказочное путешествие по стране Времени»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Сказочное путешествие по стране Времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:
«Сказочное путешествие по стране Времени»
Разработала: Зайкова Жанна Львовна
воспитатель первой квалификационной
категории
Назарово 2018 г.
Цель: формирование у детей представления о времени: его периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с часами жителей страны Времени: Старика годовика; Сестер Времен года, Братьев Месяцев, Дней недели, Частей Суток;
- закрепить представление детей о времени: его периодичности, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
- закрепить знания детей о составных частях суток.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к математике;
- развивать интерес к временным представлениям;
- формировать представления о целостном восприятии календарного года, времен года;
- развивать внимание, память, умение анализировать;
- развивать устную речь, обогащать словарный запас;
- развивать способности к самоанализу, умения делать умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его;
- воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм.
Предполагаемые результаты:
Дети получат четкое представление о такой величине, как время (о часах года, временах года, месяцах, о днях недели, сутках).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение договариваться между собой, слушать и слышать друг друга, уступать; «Речевое развитие» - учить говорить грамматически правильными предложениями; «Познавательное развитие» - закрепить умение детей наблюдать за изменениями в природе, замечать природные явления, присущие тому или иному времени года, «Художественно-эстетическое» - учить рисовать, правильно подбирая цвета.
Предварительная работа:
- Чтение детям сказки «Старик-годовик».
- Обыгрывание ситуаций о временах года, частях суток, месяцах для более легкого восприятия детьми данного материала.
- Чтение сказок, стихотворений, загадывание загадок о природе.
- Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.
- Рисование, аппликация, лепка по результатам наблюдений.
- Дидактические и настольные игры по математике.
Материалы и оборудование:
- Модели разных часов: старика Годовика, Сестер Времен года, Братьев Месяцев, Дней недели, Частей Суток.
- Изображения: Старика-годовика, гномика Тик-Так, Братьев Месяцев, Времен года, дней Недели.
- Колпачки на каждого ребенка.
- Альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой.
- Большие мягкие модули для создания ворот в Волшебную страну Времени.
- Большие часы с циферблатом и двумя стрелками на воротах в Волшебную страну Времени; маленькие часы гномика Тик-Так.
- Красный дворец Старика-годовика; сияющий белый в серебряных блестках дворец Зимы; изумрудный дворец Весны; сияющий красный дворец Лета; золотой дворец Осени; Дом гномика Тик-Так; домик Дней недели.
Методические приемы:
- Наглядные: модели часов; пример действий взрослого.
- Словесные: художественное слово; загадки; объяснение педагога; вопросы к детям.
- Практические: физминутка «Гномики», пальчиковая гимнастика «Дни недели», рисование радуги.
Использованные технологии:
- Познавательно – исследовательская.
- Игровая: дидактическая познавательная игра лото «Времена года».
- Социо-игровые подходы.
- Здоровьесберегающая: физминутка «Гномики», пальчиковая гимнастика «Дни недели».
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Зачем детям математика?», изготовление дидактических игр по математике своими руками.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Кто там? Ребята, кто это? Как тебя зовут. А зачем ты к нам пришел?
- Гномик Тик-Так приглашает нас в страну Времени. На приглашении он указал число, месяц и день недели. Какое сегодня число? День? Месяц?
- Этот день уже наступил и мы с вами отправляемся в гости.
«Тик-так, тик-так, в гости мы шагаем так».
- Вот мы и подошли к воротам страны Времени. На воротах висят знакомые вам часы с циферблатом, расположенными по кругу и двумя стрелками.
- Что обозначают стрелки на этих часах? (Большая стрелка показывает минуты, маленькая часы). Вот по этим часам определяют время все жители этой страны.
- Кто может сказать, какое время показывают часы? (Ответы детей).
- Вот по таким часам и мы с вами живём. Но у жителей страны Времени есть свои особенные часы.
- Что это за жители? Какие у них часы? Вот мы сейчас и познакомимся.
«Стрелки – стрелки, покружитесь и ворота отворитесь».
Воспитатель подводит детей к первому дворцу.
- А вот и первый житель. В красном модном доме живёт старик – Годовик (Показывает). На кого он похож? (Ответы детей). Да его ещё называют Дед Мороз. На стене его дворца висят большие часы с одной стрелкой. Весь год он собирает подарки детям и когда стрелка пройдёт полный круг (Показывает детям движение стрелки) и остановится на ёлочке, он кладёт свои подарки в сани и отправляется к детям на праздник – встречать новый год.
- Что же обозначают часы Старика Годовика - Деда Мороза? (Что прошёл целый год. Часы – годовики).
- Неподалёку от дома Старика Годовика стоят ещё четыре сияющих дворца.
Здесь живут сёстры.
Догадались, как их зовут?
Белый, весь в алмазных и серебряных блесках дворец волшебницы Зимы.
В изумрудном дворце, расписанном цветами, живёт красавица Весна.
В красном дворце живёт доброе, тёплое Лето.
А дворец сверкающий золотом – это дом Осени.
В каждом дворце есть часы, разделённые на четыре части.
И когда стрелка показывает белый цвет – наступает что? (Зима). Стрелка движется дальше и показывает на зелёный цвет – наступает что? (Весна). Дальше стрелка движется и наступает – Что? (Лето). А после лета наступает Осень. Какое у нас сейчас время года?
- Сестрицы приготовили для вас задание: с помощью игры лото, вы должны правильно определить признаки, которые характеризуют то или иное время года.
Дидактическая познавательная игра лото «Времена года».
- Дети, каких вы знаете помощников времён года? (Это месяцы)
- Какие вы знаете месяца осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). А какие месяца у зимы? (Декабрь, январь, февраль) и т. д.
- Дети, кто это нам машет рукой? Да, это гномик Тик-Так. Давайте пройдём в гости к его дворцу.
- А у него в домике висят вот такие маленькие часики.
По ним он узнаёт, когда наступило утро, день, вечер, ночь.
- Посмотрите на эти часы, (Воспитатель передвигает стрелку на утро) что наступает? (Утро). – Что мы делаем утром? (Ответы детей). А если мы передвинем стрелку сюда, что наступает? (День). Что мы делаем днём. И т. д.
- Дети пройдёт и утро, и день, и вечер, и ночь. Как это можно назвать одним словом? (Прошли сутки).
- Что быстрее пройдут сутки или зима? (Сутки. Почему?).
- Год или весна? (Ответы детей).
Гномик приготовил нам колпачки, давайте наденем их и тоже превратимся в гномиков.
Физминутка «Гномики»:
- Вставайте в круг.
«Колокольчики звенят
Гномики играть хотят
Хлопают в ладошки,
Поднимают ножки.
Солнышко поймать хотим
И соседям раздадим.
И на травку мы посмотрим
Всё увидеть норовим
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли гномики гулять
И попрыгали немножко,
А потом собрались спать.
Станем вместе в хоровод.
Пляшет маленький народ.
Танцевать, танцевать, мы готовы целый год (Дети выполняют движения согласно тексту).
(Переходим к другому дому).
Воспитатель:
Вот стоит красивый дом
И живёт неделя в нём,
Дней в неделе ровно семь –
Знать об этом надо всем!
Братья Гномы здесь живут,
Дружно песенки поют –
И рассказывая сказки
Каждый день меняют краски.
Что это за братья? (Дни недели).
Воспитатель:
- А теперь найдите себе дружочка и покажите ему свои пальчики (работа в парах).
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»:
- Изучаем дни недели (Хлопаем в ладоши),
Их известно ровно семь (Демонстрируем 5 пальцев одной руки и 2 - другой),
Пять рабочих, два других (5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки),
Начинаем называть (Пальцы обоих рук разгибаются и загибаются),
Станем пальцы разгибать (Пальчики обеих рук в кулачках),
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница (На каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки),
Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья (Разгибаем 2 пальца другой руки).
- Давайте еще раз назовем все дни недели по порядку (Понедельник, вторник, среда, четверг, и т. д.)
- Часы гномиков разделены на семь частей и стрелка на них движется быстрее, чем у времени года и медленнее, чем у гномов Тик – так.
- А какие же краски они меняют?
- Говорить мы не будем, а нарисуем радугу – дугу по дням недели.
Воспитатель:
- А теперь поделитесь на команды (работа в группах выбирают рисующих разными цветами, остальные - наблюдатели).
(Рисуют в сопровождении чтения стихов и движения стрелки по часам недели).
- Вот стоит красивый дом,
И живёт неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь
Знать об этом надо всем!
Братья гномы здесь живут,
Дружно песенки поют
И рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски.
Понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом.
А во вторник стало вдруг
Всё оранжевым вокруг.
Жёлтым всё покрасил в среду
Самый средний крошка-гном,
Жёлтый, как цыплёнок он.
Гном Четверг – зелёный весь,
В пятницу стал дом другим –
Словно небо, голубым.
А шестой был гном – Суббота.
Синий цвет – его работа.
В воскресенье гномы
Отдыхали дома;
Фиолетовая краска
Им рассказывала сказки.
Вот неделя пролетела
Свою песенку пропела
Радугу – дугу цветную
Я теперь сижу, рисую.
(Рисунки каждой команды рассматриваем все вместе и оставляем гному Тик - Так)
- Дети для чего нам нужны часы? (Ответы детей)
- Для чего нам необходимо знать точное время? (Ответы детей)
- Все жители страны очень ценят и берегут время, всегда идут друг за другом и никогда не опаздывают и не забегают вперёд. И нам с вами нужно беречь время и делать всё по времени, не опаздывать.
- Наше путешествие закончилось. Давайте подойдём к воротам.
«Стрелки, стрелки покружитесь
И ворота затворитесь».
Итог занятия:
- Что и кто вам больше всего понравились на занятии?
- Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Музыкальное путешествие по временам года"
Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с ПООП «Детство» под редакцией Баб...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие во времени"
Воспитанники знакомятся с историей возникновения родного города Новокузнецка. Конкретизируют и закрепляют имеющиеся представления и знания о современном городе....

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по временам года» дети от средний возраст
Конспект НОД по познавательному развитию " Путешествие по временам года"...

Конспект ООД по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста
Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....

Познавательный проект «Путешествие по временам года» для детей 2-3 лет
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания – это начальная ступень непрерывного и всеобщего экологического образования. Результат этой деятельности обеспечивает хорошую базу для ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну времени".
Знакомство детей со временем -это не только средство формирования системных знаний,но и значимое социально-эмоционльное средство приобщения детейи к миру взрослых. Задача моего занятия обобщить ...