Конспект ООД на тему: "В зоомагазине (Число10. Запись числа 10)"
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему

Нечаева Анна Олеговна

Этап, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

1. Введение в ситуацию

 

Беседа "Любимое блюдо"

 

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и задает вопросы:

- Ребята, у вас есть любимое блюдо?

- А как вы думаете, какое любимое блюдо у морской свинки? (Яблоки)

- В зоомагазин привезли морских свинок. Нужно помочь сотрудникам магазина их покормить.

- Хотите помочь? Сможете?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся личным опытом.

Дети мотивированы  на включение в игровую деятельность, актуализированы их знания об окружающем мире.

2.Актуализация знаний.

 

Игра "Накорми свинок"

 

Актуализировать знания, необходимые для построения нового знания.

Воспитатель разворачивает игровую ситуацию с помощью вопросов:

- Посчитайте, сколько в магазине морских свинок?

- Посчитайте, сколько яблок?

 

 

- Сколько свинок и яблок?

Продавец сомневается, что всем свинкам хватит яблок. Как проверить?

- В магазин привезли еще одну морскую свинку. Сколько стало свинок? Как получилось 10?

- Хватит теперь яблок на всех свинок?

- Сколько стало яблок?

- Как получили?

 

Дети выкладывают перед собой 9 овалов (свинок).

 

Дети пересчитывают овалы.

Дети выкладывают перед собой и пересчитывают 9 кругов (яблоки).

Дети сравнивают 9 и 9 - поровну.

 

Нужно каждой свинке дать по яблоку, то есть составить пары.

 

 

Десять.

Было девять, привезли еще одну.

Нет, нужно еще одно яблоко.

 

Десять.

Было девять, добавили еще одно.

У детей актуализированы умения сравнивать группы предметов путем пересчета и составления пар, совершенствовано умение считать в пределах 9, получать следующее число путем добавления 1 к предыдущему

3. Затруднение в игровой ситуации.

 

Игра "Напиши записку"

 

Создать ситуацию для возникновения необходимости в получении новых знаний.

 - Ребята,  продавцам нужно на базу заказать на  еще яблок. Нужно написать записку с количеством свинок в магазине.

Воспитатель просит выбрать из цифр, лежащих на столе, цифру, обозначающую количество свинок.

- Смогли мы написать записку? Почему?

- Что нужно сделать?

- Как можно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

Дети в затруднении.

 

 

 

 

 

Нет. Не знаем как пишется 10.

Узнать как пишется число 10.

Спросить у того кто знает, придумать самим, проверить себя по тетради.

У детей появляется представление о числе 10, появляется готовность к знакомству с записью числа 10.

Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

 

4. Открытие "нового" знания

 

Формировать опыт включения детей в самостоятельное открытие "нового" знания.

Воспитатель подводит детей к тому, что одной цифры для записи числа может быть не достаточно и просит выбрать из набора цифр две самые маленькие, просит детей из этих цифр составить число 10. Потом предлагает проверить правильность по тетради.

 

Дети выбирают способ - придумать самим.

 

 

Дети выбирают из набора цифр от 0 до 9 две самые маленькие.

 

Дети проверяют правильность написания числа 10 по тетради и  убеждаются, что они составили число верно. (Возникает ситуация успеха).

Дети имеют представление о записи числа 10, умеют соотносить число 10 с его записью.

5. Динамическая пауза

 

Игра "Составь числовой ряд"

 

Снять психологическое и костно-мышечное напряжение

- Ребята, иногда продавцы выпускают свинок побегать, а чтобы свинки не потерялись, кто в какой клетке живет, у каждой свинки есть номер, а клетки стоят по порядку.

Далее ребенок с самым большим число отворачивается, а воспитать просит "спрятаться" одну морскую свинку в ряду.

- Какая свинка спряталась?

 

Дети "превращаются" в морских свинок и под музыку "гуляют" по комнате. Как только музыка останавливается, каждая свинка должна занять свою клетку. Ребенок определяет какой цифры не хватает в числовом ряду.

Игра повторяется несколько раз.

Дети активны, готовы к дальнейшей познавательной деятельности.

6. Включение нового знания в систему знаний

 

Игра "Подпиши животных"

 

Создавать ситуацию для использования нового знания  совместно с освоенными ранее.

- Ребята, в магазине продаются не только морские свинки, но и другие животные.

 

 

- Хозяин магазина просит продавцов провести ревизию и записать, сколько каких животных осталось в магазине.

Воспитатель называет количество животных:

- В магазине осталось 3 хомяка, 5 канареек, 6 черепах, 9 попугаев и 10 морских свинок.

Дети выкладывают перед собой карточки с изображением домашних питомцев и называют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подписывают цифрами.

Дети умеют соотносить число с цифрой или записью (10)

7. Осмысление (рефлексия)

 

Создавать ситуацию успеха

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы делали? 

 

 

 

У нас все получилось?

- Какое новое знание помогло нам все сделать?

Значит мы сегодня - молодцы!

Продавцам в магазине. Кормили морских свинок, писали заявку на яблоки, проводили ревизию.

Да.

 

Число 10 и его запись.

 

Молодцы!

Приподнятое настроение от осознания успеха своей деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность "В зоомагазине (Число10. Запись числа 10)"

Этап, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый результат

1. Введение в ситуацию

Беседа "Любимое блюдо"

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и задает вопросы:

- Ребята, у вас есть любимое блюдо?

- А как вы думаете, какое любимое блюдо у морской свинки? (Яблоки)

- В зоомагазин привезли морских свинок. Нужно помочь сотрудникам магазина их покормить.

- Хотите помочь? Сможете?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся личным опытом.

Дети мотивированы  на включение в игровую деятельность, актуализированы их знания об окружающем мире.

2.Актуализация знаний. 

Игра "Накорми свинок"

Актуализировать знания, необходимые для построения нового знания.

Воспитатель разворачивает игровую ситуацию с помощью вопросов:

- Посчитайте, сколько в магазине морских свинок?

- Посчитайте, сколько яблок?

- Сколько свинок и яблок?

Продавец сомневается, что всем свинкам хватит яблок. Как проверить?

- В магазин привезли еще одну морскую свинку. Сколько стало свинок? Как получилось 10?

- Хватит теперь яблок на всех свинок?

- Сколько стало яблок?

- Как получили?

Дети выкладывают перед собой 9 овалов (свинок).

Дети пересчитывают овалы.

Дети выкладывают перед собой и пересчитывают 9 кругов (яблоки).

Дети сравнивают 9 и 9 - поровну.

Нужно каждой свинке дать по яблоку, то есть составить пары.

Десять.

Было девять, привезли еще одну.

Нет, нужно еще одно яблоко.

Десять.

Было девять, добавили еще одно.

У детей актуализированы умения сравнивать группы предметов путем пересчета и составления пар, совершенствовано умение считать в пределах 9, получать следующее число путем добавления 1 к предыдущему

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра "Напиши записку"

Создать ситуацию для возникновения необходимости в получении новых знаний.

 - Ребята,  продавцам нужно на базу заказать на  еще яблок. Нужно написать записку с количеством свинок в магазине.

Воспитатель просит выбрать из цифр, лежащих на столе, цифру, обозначающую количество свинок.

- Смогли мы написать записку? Почему?

- Что нужно сделать?

- Как можно сделать?

Дети в затруднении.

Нет. Не знаем как пишется 10.

Узнать как пишется число 10.

Спросить у того кто знает, придумать самим, проверить себя по тетради.

У детей появляется представление о числе 10, появляется готовность к знакомству с записью числа 10.

Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

4. Открытие "нового" знания

Формировать опыт включения детей в самостоятельное открытие "нового" знания.

Воспитатель подводит детей к тому, что одной цифры для записи числа может быть не достаточно и просит выбрать из набора цифр две самые маленькие, просит детей из этих цифр составить число 10. Потом предлагает проверить правильность по тетради.

Дети выбирают способ - придумать самим.

Дети выбирают из набора цифр от 0 до 9 две самые маленькие.

Дети проверяют правильность написания числа 10 по тетради и  убеждаются, что они составили число верно. (Возникает ситуация успеха).

Дети имеют представление о записи числа 10, умеют соотносить число 10 с его записью.

5. Динамическая пауза

Игра "Составь числовой ряд"

Снять психологическое и костно-мышечное напряжение

- Ребята, иногда продавцы выпускают свинок побегать, а чтобы свинки не потерялись, кто в какой клетке живет, у каждой свинки есть номер, а клетки стоят по порядку.

Далее ребенок с самым большим число отворачивается, а воспитать просит "спрятаться" одну морскую свинку в ряду.

- Какая свинка спряталась?

Дети "превращаются" в морских свинок и под музыку "гуляют" по комнате. Как только музыка останавливается, каждая свинка должна занять свою клетку. Ребенок определяет какой цифры не хватает в числовом ряду.

Игра повторяется несколько раз.

Дети активны, готовы к дальнейшей познавательной деятельности.

6. Включение нового знания в систему знаний

Игра "Подпиши животных"

Создавать ситуацию для использования нового знания  совместно с освоенными ранее.

- Ребята, в магазине продаются не только морские свинки, но и другие животные.

- Хозяин магазина просит продавцов провести ревизию и записать, сколько каких животных осталось в магазине.

Воспитатель называет количество животных:

- В магазине осталось 3 хомяка, 5 канареек, 6 черепах, 9 попугаев и 10 морских свинок.

Дети выкладывают перед собой карточки с изображением домашних питомцев и называют их.

Дети подписывают цифрами.

Дети умеют соотносить число с цифрой или записью (10)

7. Осмысление (рефлексия)

Создавать ситуацию успеха

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы делали?  

У нас все получилось?

- Какое новое знание помогло нам все сделать?

Значит мы сегодня - молодцы!

Продавцам в магазине. Кормили морских свинок, писали заявку на яблоки, проводили ревизию.

Да.

Число 10 и его запись.

Молодцы!

Приподнятое настроение от осознания успеха своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".

Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»

Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...

Конспект НОД на тему "Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе." (2 занятие по теме)

В разработке подобраны игры и игровые задания для правильного употребления детьми  существительных в творительном падеже единственного числа....

Конспект занятия по математике №25 в подготовительной группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»...

Конспект занятия по теме: Знакомство с буквой Р Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

 Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать  представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....