Конспект ООД на тему: "В зоомагазине (Число10. Запись числа 10)"
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему
Этап, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. Введение в ситуацию
Беседа "Любимое блюдо"
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. | Воспитатель собирает детей вокруг себя и задает вопросы: - Ребята, у вас есть любимое блюдо? - А как вы думаете, какое любимое блюдо у морской свинки? (Яблоки) - В зоомагазин привезли морских свинок. Нужно помочь сотрудникам магазина их покормить. - Хотите помочь? Сможете? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся личным опытом. | Дети мотивированы на включение в игровую деятельность, актуализированы их знания об окружающем мире. |
2.Актуализация знаний.
Игра "Накорми свинок"
Актуализировать знания, необходимые для построения нового знания. | Воспитатель разворачивает игровую ситуацию с помощью вопросов: - Посчитайте, сколько в магазине морских свинок? - Посчитайте, сколько яблок?
- Сколько свинок и яблок? Продавец сомневается, что всем свинкам хватит яблок. Как проверить? - В магазин привезли еще одну морскую свинку. Сколько стало свинок? Как получилось 10? - Хватит теперь яблок на всех свинок? - Сколько стало яблок? - Как получили?
| Дети выкладывают перед собой 9 овалов (свинок).
Дети пересчитывают овалы. Дети выкладывают перед собой и пересчитывают 9 кругов (яблоки). Дети сравнивают 9 и 9 - поровну.
Нужно каждой свинке дать по яблоку, то есть составить пары.
Десять. Было девять, привезли еще одну. Нет, нужно еще одно яблоко.
Десять. Было девять, добавили еще одно. | У детей актуализированы умения сравнивать группы предметов путем пересчета и составления пар, совершенствовано умение считать в пределах 9, получать следующее число путем добавления 1 к предыдущему |
3. Затруднение в игровой ситуации.
Игра "Напиши записку"
Создать ситуацию для возникновения необходимости в получении новых знаний. | - Ребята, продавцам нужно на базу заказать на еще яблок. Нужно написать записку с количеством свинок в магазине. Воспитатель просит выбрать из цифр, лежащих на столе, цифру, обозначающую количество свинок. - Смогли мы написать записку? Почему? - Что нужно сделать? - Как можно сделать? |
Дети в затруднении.
Нет. Не знаем как пишется 10. Узнать как пишется число 10. Спросить у того кто знает, придумать самим, проверить себя по тетради. | У детей появляется представление о числе 10, появляется готовность к знакомству с записью числа 10. Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
|
4. Открытие "нового" знания
Формировать опыт включения детей в самостоятельное открытие "нового" знания. | Воспитатель подводит детей к тому, что одной цифры для записи числа может быть не достаточно и просит выбрать из набора цифр две самые маленькие, просит детей из этих цифр составить число 10. Потом предлагает проверить правильность по тетради.
| Дети выбирают способ - придумать самим.
Дети выбирают из набора цифр от 0 до 9 две самые маленькие.
Дети проверяют правильность написания числа 10 по тетради и убеждаются, что они составили число верно. (Возникает ситуация успеха). | Дети имеют представление о записи числа 10, умеют соотносить число 10 с его записью. |
5. Динамическая пауза
Игра "Составь числовой ряд"
Снять психологическое и костно-мышечное напряжение | - Ребята, иногда продавцы выпускают свинок побегать, а чтобы свинки не потерялись, кто в какой клетке живет, у каждой свинки есть номер, а клетки стоят по порядку. Далее ребенок с самым большим число отворачивается, а воспитать просит "спрятаться" одну морскую свинку в ряду. - Какая свинка спряталась?
| Дети "превращаются" в морских свинок и под музыку "гуляют" по комнате. Как только музыка останавливается, каждая свинка должна занять свою клетку. Ребенок определяет какой цифры не хватает в числовом ряду. Игра повторяется несколько раз. | Дети активны, готовы к дальнейшей познавательной деятельности. |
6. Включение нового знания в систему знаний
Игра "Подпиши животных"
Создавать ситуацию для использования нового знания совместно с освоенными ранее. | - Ребята, в магазине продаются не только морские свинки, но и другие животные.
- Хозяин магазина просит продавцов провести ревизию и записать, сколько каких животных осталось в магазине. Воспитатель называет количество животных: - В магазине осталось 3 хомяка, 5 канареек, 6 черепах, 9 попугаев и 10 морских свинок. | Дети выкладывают перед собой карточки с изображением домашних питомцев и называют их.
Дети подписывают цифрами. | Дети умеют соотносить число с цифрой или записью (10) |
7. Осмысление (рефлексия)
Создавать ситуацию успеха | - Ребята, кому мы сегодня помогали? - Что мы делали?
У нас все получилось? - Какое новое знание помогло нам все сделать? Значит мы сегодня - молодцы! | Продавцам в магазине. Кормили морских свинок, писали заявку на яблоки, проводили ревизию. Да.
Число 10 и его запись.
Молодцы! | Приподнятое настроение от осознания успеха своей деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность "В зоомагазине (Число10. Запись числа 10)"
Этап, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. Введение в ситуацию Беседа "Любимое блюдо" Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. | Воспитатель собирает детей вокруг себя и задает вопросы: - Ребята, у вас есть любимое блюдо? - А как вы думаете, какое любимое блюдо у морской свинки? (Яблоки) - В зоомагазин привезли морских свинок. Нужно помочь сотрудникам магазина их покормить. - Хотите помочь? Сможете? | Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся личным опытом. | Дети мотивированы на включение в игровую деятельность, актуализированы их знания об окружающем мире. |
2.Актуализация знаний. Игра "Накорми свинок" Актуализировать знания, необходимые для построения нового знания. | Воспитатель разворачивает игровую ситуацию с помощью вопросов: - Посчитайте, сколько в магазине морских свинок? - Посчитайте, сколько яблок? - Сколько свинок и яблок? Продавец сомневается, что всем свинкам хватит яблок. Как проверить? - В магазин привезли еще одну морскую свинку. Сколько стало свинок? Как получилось 10? - Хватит теперь яблок на всех свинок? - Сколько стало яблок? - Как получили? | Дети выкладывают перед собой 9 овалов (свинок). Дети пересчитывают овалы. Дети выкладывают перед собой и пересчитывают 9 кругов (яблоки). Дети сравнивают 9 и 9 - поровну. Нужно каждой свинке дать по яблоку, то есть составить пары. Десять. Было девять, привезли еще одну. Нет, нужно еще одно яблоко. Десять. Было девять, добавили еще одно. | У детей актуализированы умения сравнивать группы предметов путем пересчета и составления пар, совершенствовано умение считать в пределах 9, получать следующее число путем добавления 1 к предыдущему |
3. Затруднение в игровой ситуации. Игра "Напиши записку" Создать ситуацию для возникновения необходимости в получении новых знаний. | - Ребята, продавцам нужно на базу заказать на еще яблок. Нужно написать записку с количеством свинок в магазине. Воспитатель просит выбрать из цифр, лежащих на столе, цифру, обозначающую количество свинок. - Смогли мы написать записку? Почему? - Что нужно сделать? - Как можно сделать? | Дети в затруднении. Нет. Не знаем как пишется 10. Узнать как пишется число 10. Спросить у того кто знает, придумать самим, проверить себя по тетради. | У детей появляется представление о числе 10, появляется готовность к знакомству с записью числа 10. Формируется опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания. |
4. Открытие "нового" знания Формировать опыт включения детей в самостоятельное открытие "нового" знания. | Воспитатель подводит детей к тому, что одной цифры для записи числа может быть не достаточно и просит выбрать из набора цифр две самые маленькие, просит детей из этих цифр составить число 10. Потом предлагает проверить правильность по тетради. | Дети выбирают способ - придумать самим. Дети выбирают из набора цифр от 0 до 9 две самые маленькие. Дети проверяют правильность написания числа 10 по тетради и убеждаются, что они составили число верно. (Возникает ситуация успеха). | Дети имеют представление о записи числа 10, умеют соотносить число 10 с его записью. |
5. Динамическая пауза Игра "Составь числовой ряд" Снять психологическое и костно-мышечное напряжение | - Ребята, иногда продавцы выпускают свинок побегать, а чтобы свинки не потерялись, кто в какой клетке живет, у каждой свинки есть номер, а клетки стоят по порядку. Далее ребенок с самым большим число отворачивается, а воспитать просит "спрятаться" одну морскую свинку в ряду. - Какая свинка спряталась? | Дети "превращаются" в морских свинок и под музыку "гуляют" по комнате. Как только музыка останавливается, каждая свинка должна занять свою клетку. Ребенок определяет какой цифры не хватает в числовом ряду. Игра повторяется несколько раз. | Дети активны, готовы к дальнейшей познавательной деятельности. |
6. Включение нового знания в систему знаний Игра "Подпиши животных" Создавать ситуацию для использования нового знания совместно с освоенными ранее. | - Ребята, в магазине продаются не только морские свинки, но и другие животные. - Хозяин магазина просит продавцов провести ревизию и записать, сколько каких животных осталось в магазине. Воспитатель называет количество животных: - В магазине осталось 3 хомяка, 5 канареек, 6 черепах, 9 попугаев и 10 морских свинок. | Дети выкладывают перед собой карточки с изображением домашних питомцев и называют их. Дети подписывают цифрами. | Дети умеют соотносить число с цифрой или записью (10) |
7. Осмысление (рефлексия) Создавать ситуацию успеха | - Ребята, кому мы сегодня помогали? - Что мы делали? У нас все получилось? - Какое новое знание помогло нам все сделать? Значит мы сегодня - молодцы! | Продавцам в магазине. Кормили морских свинок, писали заявку на яблоки, проводили ревизию. Да. Число 10 и его запись. Молодцы! | Приподнятое настроение от осознания успеха своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комбинированного подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР"Путешествие в страну Вкусляндию"по теме"Образование имен существительных единственного числа Родительного падежа без предлогов и с предлогами У,ИЗ,БЕЗ".
Основная задача данного занятия - научить детей с ОНР образовывать имена существительные единственного числа Родительного падежа без предлога и с предлогами У,БЕЗ,ИЗ на материале лексических тем "Овощ...
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект логопедического занятия Тема: «Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения»
Согласование прилагательных с существительными мужского рода в единственном и множественном числе. Развитие связной речи и речевого общения...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"
Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры...
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект НОД на тему "Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе." (2 занятие по теме)
В разработке подобраны игры и игровые задания для правильного употребления детьми существительных в творительном падеже единственного числа....
Конспект занятия по теме: Знакомство с буквой Р Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.
Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова...