Конспект НОД на тему "Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе." (2 занятие по теме)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Копцева Елена Николаевна

В разработке подобраны игры и игровые задания для правильного употребления детьми  существительных в творительном падеже единственного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_18_tvoriteln._padezh_2.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального (подгруппового) занятия по формированию  лексико-грамматических категорий и развитию речи

Тема :Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе.

Цели: закрепить употребление существительных в творительном падеже  единственном числе без предлога,  используя различные типы окончаний данной падежной формы. Учить образовывать существительные в творительном падеже ед числа с предлогами  С, НА . Продолжать учить строить ответ полным предложением, согласовывая слова в предложении. Активизировать словарь по лексической теме «Родной город Россошь»

Оборудование: иллюстрации  диких животных с детенышами, набор мягких игрушек, мячик, наборы для анализа.

Ход НОД:

1 Оргмомент. Сядут те дети, которые правильно ответят:

Машина «дружит»  с автобусом или с глобусом?

Самолет – с ракетой или с газетой?

Корабль – с лодкой или с ложкой?

Мотоцикл – с машиной или с малиной?

Трамвай – с поездом или с домом?

Поезд – с электричкой или с земляничкой?

2. Введение в тему.  Сегодня мы продолжим согласовывать слова в предложении, отвечающие на вопрос  кем? Чем? с предлогами.

3. Повторение пройденного.

Д/у «Чем?  (Кем) мы гордимся в нашем городе?

- Мы гордимся памятником героям войны,  героем –танкистом Алексеевым, новой школой, своим детским садом, Ледовым дворцом, Молодежным центром, детским центром «Изумрудный», красивым парком «Юбилейным» и т.д.

Д/игра « Кто чем питается?  Чем угостим?»

Зайчика- морковкой, белку- орешками, ежа- яблоками, лису- мясом, медведя- малиной, медом, оленя- грибами и т.д.

4. Изучение нового.

Д/у «С чем хочешь поиграть?»   Выбери игрушку, с которой хочешь поиграть.

- Я хочу поиграть с мишкой.    И т.д.

Д/у «С кем гуляли мамы?»

 Лиса- С лисенком, бельчиха – с бельчонком  и т.д.

5 Физминутка.

Пальчиковая игра  С этим братцем …

Мальчик с пальчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил.
С этим братцем — щи варил.
С этим братцем — кашу ел.
С этим братцем — песни пел

Логоритм. игра  Мы топаем ногами…

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

Игра «Кто с кем стоит?»

6. Закрепление  Игра с мячом. Ответьте правильно.

 -Чем смотрят? Чем слушают ? Чем ходят? Чем хлопают?

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Зубы чистят зубную щетку.

Мама гуляет  сын.

Машу угостила конфета.

Выложить схему предложения.

Итог занятия. Лог.  -В какие игры мы играли?    Какие игры понравились?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование падежных конструкций у детей с ОНР. Конспект НОД "Путешествие Айболита" по теме "Изменение по падежам существительных в единственном числе" с использованием ИКТ.

Одна из главных задач логопеда ДОУ - сформировать грамматические конструкции у дошкольников с ОНР.  Знакомство с падежными конструкциями -очень трудная задача. В данном конспекте представлена раб...

Презентация к логопедическому занятию " Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе."

Представлены игры, которые побуждают ребенка  правильно формулировать и употреблять существительные в дательном падеже, развивают память....

Конспект занятия по теме: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных»

Цель:Расширение словаря по теме: «Овощи - фрукты».Образование существительных родительного падежа единственного числа от существительных именительного падежа единственного числа.Упражнение...

Фрагмент открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе. Сюжет «Что в мешке у Буратино?»

Фрагмент открытого занятияпо развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе. Сюжет &laq...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе в форме открытого занятия на тему: «Сравнение предметов по длине»

Программное содержание: Формирование понятия «длинный-короткий». Закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине...