Конспект НОД на тему "Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе." (2 занятие по теме)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В разработке подобраны игры и игровые задания для правильного употребления детьми существительных в творительном падеже единственного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_18_tvoriteln._padezh_2.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального (подгруппового) занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи
Тема :Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе.
Цели: закрепить употребление существительных в творительном падеже единственном числе без предлога, используя различные типы окончаний данной падежной формы. Учить образовывать существительные в творительном падеже ед числа с предлогами С, НА . Продолжать учить строить ответ полным предложением, согласовывая слова в предложении. Активизировать словарь по лексической теме «Родной город Россошь»
Оборудование: иллюстрации диких животных с детенышами, набор мягких игрушек, мячик, наборы для анализа.
Ход НОД:
1 Оргмомент. Сядут те дети, которые правильно ответят:
Машина «дружит» с автобусом или с глобусом?
Самолет – с ракетой или с газетой?
Корабль – с лодкой или с ложкой?
Мотоцикл – с машиной или с малиной?
Трамвай – с поездом или с домом?
Поезд – с электричкой или с земляничкой?
2. Введение в тему. Сегодня мы продолжим согласовывать слова в предложении, отвечающие на вопрос кем? Чем? с предлогами.
3. Повторение пройденного.
Д/у «Чем? (Кем) мы гордимся в нашем городе?
- Мы гордимся памятником героям войны, героем –танкистом Алексеевым, новой школой, своим детским садом, Ледовым дворцом, Молодежным центром, детским центром «Изумрудный», красивым парком «Юбилейным» и т.д.
Д/игра « Кто чем питается? Чем угостим?»
Зайчика- морковкой, белку- орешками, ежа- яблоками, лису- мясом, медведя- малиной, медом, оленя- грибами и т.д.
4. Изучение нового.
Д/у «С чем хочешь поиграть?» Выбери игрушку, с которой хочешь поиграть.
- Я хочу поиграть с мишкой. И т.д.
Д/у «С кем гуляли мамы?»
Лиса- С лисенком, бельчиха – с бельчонком и т.д.
5 Физминутка.
Пальчиковая игра С этим братцем …
Мальчик с пальчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил.
С этим братцем — щи варил.
С этим братцем — кашу ел.
С этим братцем — песни пел
Логоритм. игра Мы топаем ногами…
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Игра «Кто с кем стоит?»
6. Закрепление Игра с мячом. Ответьте правильно.
-Чем смотрят? Чем слушают ? Чем ходят? Чем хлопают?
Игра «Исправь ошибку в предложении»
Зубы чистят зубную щетку.
Мама гуляет сын.
Машу угостила конфета.
Выложить схему предложения.
Итог занятия. Лог. -В какие игры мы играли? Какие игры понравились?
Оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование падежных конструкций у детей с ОНР. Конспект НОД "Путешествие Айболита" по теме "Изменение по падежам существительных в единственном числе" с использованием ИКТ.
Одна из главных задач логопеда ДОУ - сформировать грамматические конструкции у дошкольников с ОНР. Знакомство с падежными конструкциями -очень трудная задача. В данном конспекте представлена раб...
Творительный падеж существительных с предлогом "С" в значении совместности
Конспект логопедического занятия...
Конспект образовательной деятельности с детьми 3-5 лет в форме интегрированного занятия на тему: "Сказка о глупом мышонке".
Конспект НОД...
Презентация к логопедическому занятию " Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе."
Представлены игры, которые побуждают ребенка правильно формулировать и употреблять существительные в дательном падеже, развивают память....
Конспект занятия по теме: «Падежные конструкции. Родительный падеж существительных»
Цель:Расширение словаря по теме: «Овощи - фрукты».Образование существительных родительного падежа единственного числа от существительных именительного падежа единственного числа.Упражнение...
Фрагмент открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе. Сюжет «Что в мешке у Буратино?»
Фрагмент открытого занятияпо развитию лексико-грамматических категорий у детей младшего дошкольного возраста: винительный падеж существительных в единственном и во множественном числе. Сюжет &laq...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе в форме открытого занятия на тему: «Сравнение предметов по длине»
Программное содержание: Формирование понятия «длинный-короткий». Закрепить с детьми количественные понятия «один-много»; способствовать обучению в сравнении предметов по длине...
- Мне нравится (2)