Конспект занятия по теме: Знакомство с буквой Р Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

   Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no7.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельность в детском саду

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

 Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая образовательная область

 Речевое  развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

Познавательная

Музыкальная

Игровая

Двигательная

Продуктивная.

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

  Знакомство с буквой Р Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-    Игра «Поймай звук»

-  Игра «Что за птица?»

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе  ОД;

 -беседа о школьных принадлежностях, о том к кому мы сейчас относимся к ученикам или дошкольникам;

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

-сюрпризный момент

-игровой  мотив на деятельность;

-работа на карточках

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

- звуковой анализ слов Рома и Рина;

- работа в парах;

- работа с предложением;

- чередование видов деятельности.

  1. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности;

- самоанализ.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное: беседа, игра;

Художественно-эстетическое: рисование, презентация;

Познавательное  развитие:решение логических задач;

Речевое развитие: ответы детей.

4.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

5.

Цель:

 Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова

6.

Задачи:

-    Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

развивать слуховое внимание, интерес к художественному слову, воспитывать у детей желание помогать тем, кто испытывает затруднения.

- воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности и аккуратности.

7.

Планируемые результаты:

Формирование у детей мотивационной готовности к школе.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Центр речевой активности: кубики» Алфавит», картинки со словами, артикуляционная гимнастика

Центр игры:  создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм, создание игр «Найди дорогу», дидактическая игра «Разрезные картинки» (волшебные предметы)

Музыкальный центр:   доска, проектор, экран, ноутбук.

9.

Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах

Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в школе, в классе», «Скоро в школу!»; настольные игры школьной тематики:«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай», «Учимся считать»; дидактические игры школьной тематики: «Лабиринт», «Что лишнее?»; Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»; чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А. Панфилова «Лесная школа»; загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

30 мин.

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

5мин.

1.1

Создание интереса к образовательной деятельности

Дети входят в зал

Упражнение «Давайте поздороваемся»

-По моему сигналу вы начинаете двигаться по комнате, и здороваетесь со всеми, кто встречается на вашем пути, но здороваться надо определенным образом:

если я хлопну в ладоши один раз – здороваемся за руку,

2 хлопка – здороваемся плечами,

3 хлопка – здороваемся спинами.

- Только есть одно условие – разговаривать во время игры запрещено.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

 Воспитатель вносит куклу Петрушку.

- Ребята, я проходил мимо детского сада и решил зайти. Можно я побуду у вас, здесь так интересно!

- Разрешаете Петрушке остаться?

2 мин

1.3

Целеполагание

 Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите, как каркает ворона? (Кар-р-р). Как мурлычет кошечка? (Мур-р-р). Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. (Р-р-р). Изобразите, как рычит маленький тигренок. (Рь-рь-рь). Ребята, вы догадались, какие звуки мы с вами сегодня будем изучать? (Звуки р, рь).

2 мин

II.

Основная часть

Ход образовательной деятельности

20 мин.

2.1

Развитие сюжета

 Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (Воробей).

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… (скворец).

Какой звук вы услышали в слове воррробей? (Звук р). А в слове скворец? (Звук рь).

Характеристика звуков р, рь по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесите звук р. Какой он? Радостный или грустный? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий. Назовите братца звука р. (Это мягкий звук рь).

Игра «Поймай звук».

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук р, хлопните в ладошки, а если услышите звук рь – топните ногой: рак, руки, реки, репка, радуга, рот, рис, дорога, снегири, Марина, корова, забор, фонарь, букварь, топор.

Игра «Что за птица?»

Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц. Рядом расположены предметные картинки с птицами.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам в кормушку прилетели…

Вносится кукла Незнайка.

Незнайка хочет узнать, кто прилетел в кормушку. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук р. (Ворона, сорока, воробей, коростель). Разделите эти слова на слоги.

А какие птицы со звуком рь прилетели к кормушке? (Свиристели, снегири.) Разделите эти слова на слоги.

Кого мы увидели в кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, свиристелей, снегирей). Какие это птицы? (Зимующие).

Работа с предложением «Мишка на стуле». Воспитатель предлагает детям составить предложения со словом на,например: «На столе кукла», «Мишка на стуле», «На окне зайка»  Воспитатель объясняет значение слова на:оно указывает на то, где находится предмет. Затем дети по порядку называют слова в предложении «Мишка на стуле».

6. Развитие функции языкового анализа и синтеза.

Задания от имени Незнайки:

* узнавание птиц по первому и последнему звуку;

* Выставляются 2 куклы – мальчик и девочка. Ребята Рома и Рита пришли покормить птиц. Выложите их имена кружочками.

* Мы сегодня говорили о зимующих птицах. А каких перелетных птиц вы знаете? Ответы детей. Выложите кружочками слово стрижи;

 Физкультминутка «Буратино».

Дети имитируют все движения.

Выставляются картинки сказочных героев.

Ребята, эти сказочные герои расстроены, потому что Дракон забрал у них один звук. Давайте вернем его. Я буду называть их без этого звука, а вы попробуйте угадать, кто это.

Бу_атино, Пет_ушка, Чебу_ашка, к_окодил Гена.

«Знакомство с буквой Р».

Букву Р писать несложно.

Снова к палке осторожно

Подрисуем мы кружок,

И получится флажок.

Чтение слогов: ра, ро, ру, ры, ри, ар, ор, ур, ир. Чтение слов: Рома, Рита, радуга, гагара, воробей, топор, комар. Чтение предложения: У Риты воробей. Выкладывание слов на магнитной доске. Написать букву и слова.

Звуковой анализ слов «Рома» и «Рина».Дети составляют слова из фишек и знакомых букв. Называют согласные звуки, обозначенные фишками (р, рь).

20 мин

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов образовательной деятельности

5 мин.

3.2

Подведение итогов образовательной деятельности

 

 - Как Вы считаете, мы справились со своей задачей?

- Что мы сегодня узнали нового?

- Ребята, вы готовы стать учениками?

-Все ли нам удавалось легко или возникали небольшие трудности?

- Над какими качествами ещё предстоит поработать нам?

- Какие Вы молодцы! Я считаю, что Вы обладаете не только теми качествами, о которых мы с вами говорили, но ещё одним – очень важным. Вы все очень ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ!

- А это значит, что очень многое хотите знать, и не боитесь трудностей.

- Спасибо Вам огромное за это!

- А на память о сегодняшнем занятии, я дарю вам вот эту книгу «Вовка в Тридевятом царстве».

5 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Подбор книг и иллюстраций о школе, учении, учениках

4.2

Центр творчества

Рисунки, коллективная аппликация

4.3

Центр двигательной активности

 Комплексы пальчиковой  гимнастики о школьных принадлежностях, атрибуты к игре «Школа», подбор комплекса упражнений  и подвижных игр по теме.

4.4

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Дидактические игры по теме

4.5

Музыкальный центр

Песни по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического группового занятия на тему: «Знакомство с буквой «Ш» и звуком [ш]» в подготовительной группе.

Знакомство с буквой "Ш" и звуком "Ш". Закрепление правильного произношения звука....

Конспект занятия по грамоте "Знакомство с буквой К"

Конспект занятия по грамоте для подготовительной группы...

Конспект занятия обучение грамоте «Знакомство с буквой "К" и "Кь"( подготовительная группа).

Цель: познакомить детей с буквой "К."и "КЬ"Задачи:-совершенствовать умения анализировать предложение и составлять его из букв.— познакомить с буквой К.— упражнять ...

Конспект занятия по грамоте "Знакомство с буквой Я" возраст 6-7лет

На данном занятии дети в увлекательной форме знакомятся с буквой "Я", учаться  выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова, определяют  мягкость и твердость эт...

Конспект занятия по теме: «Знакомство с буквой Х, х»

Конспект занятия: «Знакомство с буквой Х, х» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Знакомство с буквой Р, р»

Конспект занятия: «Знакомство с буквой Р, р» в ДОУ...

Конспект занятия по теме: «Знакомство с буквой Ш,ш»

Конспект занятия: «Знакомство с буквой Ш,ш» в ДОУ...