Конспект по математическому развитию со здоровьесберегающими технологиями для детей 6-7 лет: «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
- Закреплять представление о геометрических фигурах, делить на 8 равных частей.
- Закреплять знания о составе числа 8.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- Закреплять умение в решении задач.
- Развивать речь детей, логическое мышление, внимание.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»
Конспект по математическому развитию со здоровьесберегающими технологиями для детей 6-7 лет:
«Сказочное путешествие».
Подготовила:
Воспитатель: Добрякова П.В.
Тамбов 2017
Цели:
- Закреплять представление о геометрических фигурах, делить на 8 равных частей.
- Закреплять знания о составе числа 8.
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- Закреплять умение в решении задач.
- Развивать речь детей, логическое мышление, внимание.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»;
- Составление задач, разучивание физкультминуток;
- Изготовление пособий для дидактических игр.
Материал: магнитная доска, маркер, простые карандаши, красные и синие цветы, картинка с изображением торта, цветик-семицветик с заданием на обратной стороне.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное и увлекательное путешествие в мир сказок и чудес. Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, нам нужно одеться по погоде. Что это значит? (Ответы детей).
Воспитатель: А чтобы защитить себя от простудных заболеваний необходимо не только одеваться по погоде, но и оздоравливаться. Подскажите пожалуйста, что для этого нужно? (закаляться, кушать побольше витаминов, заниматься спортом).
- Сейчас я вам предлагаю выполнить небольшую зарядку:
Мы ногами топ-топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг-миг!
Мы плечами чик-чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
-Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? Вспомните пожалуйста из какой это сказки? (ответы детей) Девочка Женя, из сказки «Цветик – Семицветик», просит вас помочь ей решить задания, указанные на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да).
- Тогда отрываем первый лепесток. На нем следующее задание. Представьте себе, что к Жене пришло 8 гостей. Баранок у нее не осталось, есть только торт. Помогите разделить его на 8 человек, поровну, так, чтобы никто не обиделся.
(Дети за столами выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, что написано на втором лепестке. Состав числа 8. Что это значит? (ответы детей, выполнение задания).
- Хорошо, вы много поработали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут. Зрительная гимнастика:
Ах, как долго мы писали, (поморгать глазками).
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно, (посмотреть влево –вправо).
Ах, как солнце высоко. (посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками).
В группе радугу построим (посмотреть по дуге вверх-вправо
Вверх по радуге пойдем, и вверх – влево).
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (посмотреть вниз).
Жмурься сильно, но держись. (зажмурить глаза, а затем поморгать)
- Отдохнули глазки, посмотрим, что хранит в себе третий лепесток. Посмотрите, что за геометрическая фигура изображена на доске? (треугольник). Наша с вами задачи посчитать сколько всего треугольников изображено на доске. (выполнение задания).
- Отлично! Хотите узнать какое задание притаилось под четвертым лепестком? (да).
- Задание называется «Найди свое место». (полукругом стоят стульчики с цифрами 1-8, у детей карточки с цифрами, под музыку они должны занять стульчик со своей цифрой.).
- Поиграли немного. Отрываем пятый лепесток. А здесь задача: На пруду плавало 4 утенка, к ним приплыли еще два утенка. Сколько всего утят стало на пруду? (6) Составление примера.
Воспитатель: На шестом лепестке написано: ребята, вы хорошо потрудились, пора и подкрепиться. Перед вами разные предметы, возьмите по одному. А теперь, в одну корзинку положите предметы – съедобные, а во вторую – несъедобные.
- Сколько съедобных предметов у нас получилось? А сколько несъедобных? Какое число больше? Поставьте между ними знак. Прочитаем запись.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний, седьмой лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?
- Да, она оторвала его и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы с вами оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу. (будь всегда здоров, занимайся спортом, делай зарядку каждый день, кушай побольше витаминов, закаляйся, гуляй на свежем воздухе, заботься о себе и своих близких, береги природу и т.д.).
Воспитатель: Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться, всегда иметь веселый вид, вовек не знать, где что болит!
- Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что мы помогли Жене такие сложные задания. Вам понравилось занятие? (да).
- И в заключении , я предлагаю вам оценить свою работу. Если вы довольны своими успехами и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получалось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок.
(Дети оценивают свою работу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы. Тема: "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда"
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Цель: Обогащать музыкальные впечатления дошкольников. Укреплят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям для детей подготовительной группы "Супер 5-ка"
Программное содержание: Обучающие задачи:1. Дать детям представления о функциях органов чувств, помогающих человеку с опорой на модели.2. Учи...
Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Сказочное путешествие"с использованием здоровьесберегающие технологии....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...