Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям для детей подготовительной группы "Супер 5-ка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цыповяз Татьяна Вячеславовна

 

Программное содержание:

 

Обучающие задачи:

1.     Дать детям представления о функциях органов чувств, помогающих человеку с опорой на модели.

2.     Учить детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы полным предложением.

3.     Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям, уметь рассказывать о своих чувствах.

Развивающие:

1.     Развивать интерес к самому себе.

2.     Развивать у детей познавательную активность посредством включения предметных моделей.

3.     Развивать речь детей, мышление, внимание, воображение.

4.     Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

1.     Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Здоровьесберегающие:

1.     Организовать рациональное чередование разнообразной, активной деятельности и отдыха детей.

2.     Правильно расположить пособия и материал к занятию, не мешающие свободному перемещению детей.

3.     Создать общий положительный эмоциональный настрой.

4.     Формировать у детей навыки правильной осанки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям для детей подготовительной группы.

«Супер 5-ка»

МАДОУ д/с № 7

Воспитатель:

Цыповяз Т.В.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Дать детям представления о функциях органов чувств, помогающих человеку с опорой на модели.
  2. Учить детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям, уметь рассказывать о своих чувствах.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к самому себе.
  2. Развивать у детей познавательную активность посредством включения предметных моделей.
  3. Развивать речь детей, мышление, внимание, воображение.
  4. Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Здоровьесберегающие:

  1. Организовать рациональное чередование разнообразной, активной деятельности и отдыха детей.
  2. Правильно расположить пособия и материал к занятию, не мешающие свободному перемещению детей.
  3. Создать общий положительный эмоциональный настрой.
  4. Формировать у детей навыки правильной осанки.

Оборудование:

Картинки - модели с органами чувств (нос, глаза, уши, язык), картинка – модель (руки). Карточки (машина, мяч, цветок, кубик -  голубого цвета; карандаш, апельсин, шляпа -  оранжевого цвета; баклажан, гроздь винограда, ветка сирени – фиолетового цвета; роза, шарик, поросёнок, свитер – розового цвета; мышонок, слонёнок, шарфик – серого цвета; ).  «Чудесный мешочек» с различными предметами.  Контейнера с  различные продукты (лимон, чеснок, лук, колбаса).   Картинки с гномиками в разноцветных колпачках. Тарелки с продуктами: банан, сахар, лимон, апельсин, яблоко. Разноцветные следы.

Ход развлечения:

   Воспитатель:  Ребята, с помощью волшебных слов, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сим-Салабим-Крабли-Бумс в волшебной стране « Супер 5-ка » очутись». Открывайте глаза, вот мы и в волшебной стране. Если на нашем пути возникнут трудности, справится с ними, помогут наши верные друзья, которые  всегда и повсюду с вами. Это наши: уши, язык, глаза, нос и руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь дорожка из разноцветных следов, давайте пойдём по этим следам, наверняка они нас приведут к чему то интересному  ( Ответы детей ).

 Воспитатель: Тогда в путь. ( Дети идут по следам друг за другом, подходят к столу, где стоит « музыкальная шкатулка, воспитатель приоткрывает её и тайком смотрит, в шкатулку.  В шкатулке лежат разнообразные музыкальные инструменты: бубен, погремушка, музыкальная шкатулка, маракассы, колокольчик, деревянные ложки и т.д.) 

Воспитатель: Вокруг нас живут самые разные звуки. Мы их можем слышать в повседневной жизни. Замечали ли вы, например, как звенит колокольчик или  свистит свисток. (Ответы детей). Хотите поиграть со звуками? (Ответы детей.)  (Проводится игра)

 Игра «Музыкальная шкатулка».

( воспитатель звенит музыкальным инструментом, а дети должны определить на слух, что это за инструмент).

Воспитатель: Что нам помогло услышать звуки? (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это ухо. Давайте поблагодарим наши уши и в знак благодарности с ними поиграем. (Ответы детей.)

 (По показу воспитателя проводится игра)

Игра «Взяли ушки за макушки».

Взяли ушки за макушки     (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули…                         (несильно потянуть вверх)

Пощипали…                                (несильные нажимы пальцами, с 

Вниз до мочек добежали.         постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать:        (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять…       (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём   (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём.        указательным пальцами)  

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей) (дети идут по следам и находят стол, на котором стоят маленькие закрытые контейнера с лимон, луком, чесноком и колбасой,  дети не знают, что в них). 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю понюхать и определить по запаху, что находится в этих контейнерах. Согласны?. Хотите поиграть в эту игру? ( Ответы детей). С закрытыми глазами вы будете угадывать продукты по запаху.

(дети по очереди  с завязанными  глазами угадывают продукты по запаху). 

Воспитатель: Что нам помогло почувствовать запах? (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это  нос.

Воспитатель: Я вам предлагаю поблагодарить ваш нос. Давайте с ним поиграем. ( Ответы детей). ( Проводится физкультминутка по показу воспитателя)

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Воспитатель:  Теперь можно продолжить наше путешествие. ( Дети идут дальше ).

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к  гномикам, посмотрите они одинаковые, но у них разные по цвету колпачки. Дети давайте нашим гостеприимным хозяевам  подарим подарки. Гномику в оранжевом колпачке подарите подарок оранжевого цвета; гномику в голубом колпачке подойдёт подарок голубого цвета, а гномику в розовом колпачке подарок розового цвета и т.д.

( На доске плоскостные картинки гномиков в разноцветных колпачках, дети раздают гномикам картинки с изображением подарка соответствующего цвета) 

Воспитатель: Что нам помогло определить, какой подарок нам выбрать ?( Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это глаза.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей) (дети идут по следам и подходят к следующему столу).

     Воспитатель:  В этой стране нас ждет еще одна  интересная игра.

 Она  называется «Чудесный мешочек». (Проводится игра)

( в мешочке лежат разнообразные предметы: вата, мех, резиновый мячик с шипами, деревянный гладкий кубик, расческа, карандаш и т.д.)

Воспитатель: Выберите себе предмет, потрогайте его и скажите, что это за предмет и какой он на ощупь. Опишите свои ощущения. (Дети называют предмет и рассказывают о своих ощущениях ).  

Воспитатель: Что вам помогло? ( Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это руки.

Воспитатель: Ребята, нам с вами предстоит отправиться  на остановку, которая наверняка вам понравится больше всего, вы готовы. ( Ответы детей ). Тогда в путь. ( Дети подходят с воспитателем к следующему столу).

Воспитатель: В этой стране вы узнаете вкус разных продуктов, вы готовы? ( Ответы детей) ( на тарелках  лежат дольки  лимона, апельсина, сахар, бананы, яблоки ).   Дети пробуют продукты и высказывают своё мнения.

Воспитатель: Ребята, а что может быть горьким, соленым  и острым. (Ответы детей).

    Воспитатель:  Ребята, подойдите к доске, посмотрите и назовите самых главных жителей  страны « Супер 5 » Это органы чувств. Вам понравилось путешествие? ( Ответы детей). Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и произнесите волшебные слова «Сим-Салабим-Крабли-Бумс в детском саду очутись».

Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись обратно в детский сад. Не забывайте бережно относиться к своим помощникам, ухаживать за ними, помогать им оставаться всегда здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Мастера и рукодельницы" для детей подготовительной к школе группы.

В конспекте раскрываются такие понятия как, "мастер", "рукодельница". Использовались поговорки о труде, о людях- мастерах своего дела.  На занятии использовались схемы парных картин( изобра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»

непосредственно образовательная  деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы  « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

"Путешествие в лес" конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" для детей подготовительной группы

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром. Знакомство с лекарственными травами, закрепление знаний о рыбах, насекомых. Занимательно и интересно....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Социализация" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  нопосредственно-образовательной деятельности  в оо " Социализация" , для детей подготовительной к школе группы " Кубанский быт"...