Квест- игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики с использованием QR кода"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Иванова Елена Борисовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну математики с использованием QR кода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx112.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА  ВОЛГОГРАДА»

(МОУ детский сад № 377)

C:\Users\1\Desktop\maxresdefault.jpg

КВЕСТ-ИГРА ПО ФЭМП

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

 С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ QR-КОДА

Воспитатель: Иванова Е. Б.

Волгоград

Цель: познакомить детей старшей группы c QR-кодом и его основными функциями.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать математическое мышление, обобщить пройденный материал;
  • актуализировать опыт и представление о составе чисел 5,6,7;
  • совершенствовать представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • закреплять представление о днях недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

  • развивать умение использовать QR-код в различных видах деятельности;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление;
  • развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
  • закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из чисел от 1 до 10.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе, чувство товарищества, желание прийти на помощь
  • воспитывать интерес и любовь к математике.

Предварительная работа: дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики («Четвертый лишний», «Живая неделя», «Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке», «Соседи числа»).

Материал: числовые домики; числовые карточки от 1 до 10; QR-коды для прохождения заданий; карточки с геометрическими фигурами; планшет и телефон, оснащенные камерой; фломастеры;

набор ключей разных по размеру; сундучок с сюрпризами.

Ход занятия:

- Ребята, я  хотела сделать вам сюрприз, но все составленные мною   задания не просто исчезли, а превратились в какие-то непонятные  символы. Может вы,  поможете мне в этом разобраться. Что бы это могло быть? (обратить  внимание детей на QR- код).

- Что вам он напоминает?

- Видели ли вы его ранее?

- Послушайте мой рассказ. Появился он в нашей жизни совсем недавно. В переводе с английского на русский означает -  «быстрый отклик». Он был разработан  японской компанией. С его помощью можно закодировать  текст, числа. На первый взгляд, непонятные черно-белые или цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. Прочитать закодированные данные можно с помощью мобильных телефонов, в которых есть камера. Достаточно навести камеру телефона или планшета на код и тут же получишь доступ к его содержимому.

–Предлагаю проверить. А телефон и планшет будут нам в помощь. Нам нужно постараться и справиться с этими заданиями-испытаниями, они очень сложные, поэтому надо быть     внимательными, сообразительными, ловкими.

Дети прикладывают планшет к QR-коду, появляется текст задания

№1 – разминка для ума

  • Какое сейчас время года?
  • Назови зимние месяцы.
  • Сегодня четверг, а завтра?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче).
  • Если стол выше стула, то стул? (ниже).
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже).
  • Если сестра старше брата, то брат? (младше).
  • Сколько дней в неделе? (семь).
  • Назови соседей понедельника (воскресенье — вторник).
  • Какой день недели между понедельником и средой? (вторник).
  • Утром тебя привели в детский сад, а забрали домой – (вечером).
  • Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).
  • Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
  • Солнце светит днем, а луна? (ночью).

(Солнышко является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на солнышко)

Текст задания №2 «Следуй за звездами» (числовой ряд).

В группе в разных местах лежат звездочки с цифрами от 1 до 10, задача детей найти их и построить числовой   ряд, а затем ответить на вопросы:

  • Назови число, следующее за числом 9, 5, 3, 6
  • Назови число, которое стоит перед числом 2, 7, 4, 10
  • Назови соседей числа 3, 6, 9
  • Назови число, которое стоит между числами 1…3, 7….9, 8…10

- Я задумала число, если к этому числу прибавить число 3, то получится число 6, какое число я  задумала?

- Я задумала число, если к нему прибавить число 2, то получится число 7, какое число я задумала?

-Я задумала число, если от него отнять число 1, то получится число 4, какое число я задумала?

(Число 5 является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на число 5).

Задание №3 «Геометрические фигуры» (ориентировка на листе бумаги).

 (ссылка на песню https://youtu.be/4tXVfvYsIVE) ?

- У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы выложим узор. Будьте внимательны: в верхнем левом углу прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.

-Проверьте, ребята, все ли верно вы сделали, ничего не перепутали?

-Назовите фигуры, у которых 4 угла.

-Назовите фигуру, у которой 3 стороны.

-Какие фигуры мы еще не назвали?

(геометрическая фигура (овал) является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на геометрическую фигуру).

Текст задания №4 «Домики для одежды (состав чисел 5, 6, 7).

-А проверить, правильно ли выполнено задание, можно очень просто, достаточно приложить QR-код  к камере и правильный ответ перед вами.

(Подсказка к следующему заданию - QR-код наклеен на  шкафчик).

Задание №5 «Золотой ключик» 

(ссылка на песню https://www.youtube.com/watch?v=JTfimwAY11U) ?

- Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? (Дети ищут ключ).

- А если есть ключи, ими можно что-то открыть. (Дети находят сундучок и подбирают нужный ключ).

- А вот и приготовленный мною сюрприз! (Детям вручаются книги «Рисование по точкам»).

        На первой и последней странице - QR-код с закодированным текстом, заданием: расшифровать их дома с родителями, не забыв установить на телефоне приложение, читающее QR-код.

Рефлексия.

На столе лежат бумажные мобильные телефоны с QR-кодом  красного и зеленого цвета:

-  Если  вам понравилось занятие, возьмите «мобильный телефон» с QR-кодом зеленого цвета.

- Если вам было трудно, то  «мобильный телефон» с  QR-кодом красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...

Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»

Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности  для детей старшего дошкольного возраста....

Квест- игра по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровье".

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, понятия «здоровый человек».Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепи...

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. «Дерево математики»

Добрый день, уважаемые коллеги! После теоретической  части предлагаю вам перейти к практической  , и  более подробно хочу вас познакомить с нашими игровыми пособиями....

Конспект Квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Страна Дорожная безопасность »

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге...

Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&raq...