Квест- игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики с использованием QR кода"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в страну математики с использованием QR кода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 112.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
(МОУ детский сад № 377)
КВЕСТ-ИГРА ПО ФЭМП
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ QR-КОДА
Воспитатель: Иванова Е. Б.
Волгоград
Цель: познакомить детей старшей группы c QR-кодом и его основными функциями.
Задачи:
Образовательные:
- формировать математическое мышление, обобщить пройденный материал;
- актуализировать опыт и представление о составе чисел 5,6,7;
- совершенствовать представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять представление о днях недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать умение использовать QR-код в различных видах деятельности;
- развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память и логическое мышление;
- развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей;
- закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из чисел от 1 до 10.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе, чувство товарищества, желание прийти на помощь
- воспитывать интерес и любовь к математике.
Предварительная работа: дидактические игры по ФЭМП на развитие логического мышления и логики («Четвертый лишний», «Живая неделя», «Выложи числовой ряд в прямом и обратном порядке», «Соседи числа»).
Материал: числовые домики; числовые карточки от 1 до 10; QR-коды для прохождения заданий; карточки с геометрическими фигурами; планшет и телефон, оснащенные камерой; фломастеры;
набор ключей разных по размеру; сундучок с сюрпризами.
Ход занятия:
- Ребята, я хотела сделать вам сюрприз, но все составленные мною задания не просто исчезли, а превратились в какие-то непонятные символы. Может вы, поможете мне в этом разобраться. Что бы это могло быть? (обратить внимание детей на QR- код).
- Что вам он напоминает?
- Видели ли вы его ранее?
- Послушайте мой рассказ. Появился он в нашей жизни совсем недавно. В переводе с английского на русский означает - «быстрый отклик». Он был разработан японской компанией. С его помощью можно закодировать текст, числа. На первый взгляд, непонятные черно-белые или цветные квадратики и прямоугольники, но это совсем не так. Прочитать закодированные данные можно с помощью мобильных телефонов, в которых есть камера. Достаточно навести камеру телефона или планшета на код и тут же получишь доступ к его содержимому.
–Предлагаю проверить. А телефон и планшет будут нам в помощь. Нам нужно постараться и справиться с этими заданиями-испытаниями, они очень сложные, поэтому надо быть внимательными, сообразительными, ловкими.
Дети прикладывают планшет к QR-коду, появляется текст задания
№1 – разминка для ума
- Какое сейчас время года?
- Назови зимние месяцы.
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче).
- Если стол выше стула, то стул? (ниже).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже).
- Если сестра старше брата, то брат? (младше).
- Сколько дней в неделе? (семь).
- Назови соседей понедельника (воскресенье — вторник).
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник).
- Утром тебя привели в детский сад, а забрали домой – (вечером).
- Если днем мы обедаем, то вечером — (ужинаем).
- Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).
- Солнце светит днем, а луна? (ночью).
(Солнышко является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на солнышко)
Текст задания №2 «Следуй за звездами» (числовой ряд).
В группе в разных местах лежат звездочки с цифрами от 1 до 10, задача детей найти их и построить числовой ряд, а затем ответить на вопросы:
- Назови число, следующее за числом 9, 5, 3, 6
- Назови число, которое стоит перед числом 2, 7, 4, 10
- Назови соседей числа 3, 6, 9
- Назови число, которое стоит между числами 1…3, 7….9, 8…10
- Я задумала число, если к этому числу прибавить число 3, то получится число 6, какое число я задумала?
- Я задумала число, если к нему прибавить число 2, то получится число 7, какое число я задумала?
-Я задумала число, если от него отнять число 1, то получится число 4, какое число я задумала?
(Число 5 является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на число 5).
Задание №3 «Геометрические фигуры» (ориентировка на листе бумаги).
(ссылка на песню https://youtu.be/4tXVfvYsIVE) ?
- У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы выложим узор. Будьте внимательны: в верхнем левом углу прямоугольник, по середине нижнего края листа квадрат, в правом верхнем углу трапеция, в центре круг, в левом нижнем углу овал, в середине верхнего края листа 2 треугольника, в правом нижнем углу ромб, слева от круга ромб и справа от круга треугольник.
-Проверьте, ребята, все ли верно вы сделали, ничего не перепутали?
-Назовите фигуры, у которых 4 угла.
-Назовите фигуру, у которой 3 стороны.
-Какие фигуры мы еще не назвали?
(геометрическая фигура (овал) является подсказкой к следующему заданию - QR-код наклеен на геометрическую фигуру).
Текст задания №4 «Домики для одежды (состав чисел 5, 6, 7).
-А проверить, правильно ли выполнено задание, можно очень просто, достаточно приложить QR-код к камере и правильный ответ перед вами.
(Подсказка к следующему заданию - QR-код наклеен на шкафчик).
Задание №5 «Золотой ключик»
(ссылка на песню https://www.youtube.com/watch?v=JTfimwAY11U) ?
- Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? (Дети ищут ключ).
- А если есть ключи, ими можно что-то открыть. (Дети находят сундучок и подбирают нужный ключ).
- А вот и приготовленный мною сюрприз! (Детям вручаются книги «Рисование по точкам»).
На первой и последней странице - QR-код с закодированным текстом, заданием: расшифровать их дома с родителями, не забыв установить на телефоне приложение, читающее QR-код.
Рефлексия.
На столе лежат бумажные мобильные телефоны с QR-кодом красного и зеленого цвета:
- Если вам понравилось занятие, возьмите «мобильный телефон» с QR-кодом зеленого цвета.
- Если вам было трудно, то «мобильный телефон» с QR-кодом красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей страшего дошкольного возраста Тема: "Веселая математика с динозавром Дино"Цель: Продолжать формировать элементарные математические п...
Квест игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие с Незнайкой в Страну безопасности»
Игра-квест по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Квест- игра по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровье".
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, понятия «здоровый человек».Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепи...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста. «Дерево математики»
Добрый день, уважаемые коллеги! После теоретической части предлагаю вам перейти к практической , и более подробно хочу вас познакомить с нашими игровыми пособиями....
Конспект Квест-игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Страна Дорожная безопасность »
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге...
Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое», «Социально-коммуникативное.», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&raq...