Конспект НОД по математике «Чудесные капельки» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Путешествуя по страницам сказки А.Сутеева "Под грибом" дошкольники выполняют задания и закрепляют названия дней недели, состав числа 6, решают арифметические задачи. Материал поможет педагогам разнообразить игровую деятельность по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике
«Чудесные капельки»
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать умение называть соседей числа, дней недели, решать арифметические задачи, продолжать составлять число 6 из единиц, познакомить с цифрой 6.
Развивающие:
развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывающие:
способствовать воспитанию личностных качеств, устойчивого интереса к математическим знаниям и умениям, сосредоточенности.
Интеграция областей: познание, экология, социализация, физическая культура.
Демонстрационный материал:
фланелеграф, плоскостные фигуры героев сказки А. Сутеева «Под грибом», карточки с грибами от 1 до 7, карточки с изображением предметов от 1 до 5, пособие «Тучка с капельками».
Раздаточный материал:
наборы цветных карандашей, математические наборы «Учись считать», карточки с цифрами от 1 до 5, листы с заданиями.
Предварительная работа:
Беседы об осени и осенних явлениях, чтение сказки А. Сутеева «Под грибом», наблюдения за дождем, изготовление пособия «Тучка с капельками», карточек для игры «Живая неделька», раздаточного материала, декораций театра на фланелеграфе.
Ход занятия:
Воспитатель (замечает на столе новый необычный предмет - книгу. Обращает на него внимание детей):
Посмотрите, кажется, что это книга, но не простая (показать). И сделана не из бумаги, а из чего?
Дети: из железа.
Воспитатель: значит она, какая?
Дети: железная.
Воспитатель: Давайте её откроем. Кажется, я поняла. Здесь герои сказки, которую вы, наверняка, знаете. Я, ребята, догадалась – нам предлагается вспомнить одну сказку. Давайте займем свои места за столами.
Воспитатель: отгадайте мои загадки:
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - (Осень)
(на фланелеграфе картина – изображение осенней полянки)
В. Так вот, сказка начинается.
В один из обычных осенних деньков застал Муравья сильный дождь. (воспитатель достает декорации). Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Воспитатель: Ребята, а кто мне может рассказать, как образуются тучи и почему идет дождь?
Дети: отвечают.
Воспитатель: все правильно, капли отрываются от тучи и летят вниз. Посмотрите, какая туча повисла в небе, какие необычные капли в нашей сказке.
(на доске появляется пособие «Тучка с капельками»).
Воспитатель: чтобы сказка продолжилась, нужно выполнить задание «Назови соседей числа» (дети показывают недостающую цифру и проверяют, открывая двойную капельку).
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: ребята, муравей поможет бабочке, если вы выполните следующее задание: у вас на столах рисунки с изображением полянки. На полянку прилетели три бабочки: желтая, синяя и красная. На самый большой цветок села не синяя и не красная бабочка. На цветок поменьше не жёлтая и не синяя. Какая бабочка не нашла свой цветок? Раскрасьте бабочек (все дети работают на местах).
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Воспитатель: давайте спасем мышку и поиграем в игру «На карточку посмотри и цифру покажи» (у детей наборы цифр от 1 до 5).
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
Воспитатель: чтобы воробья пустили под грибок нужно постараться:
(Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1 до 7 грибов).
Воспитатель: сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге.
Воспитатель (дает команду): в шеренгу слева направо становись.
(Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй... .седьмой).
Воспитатель: на котором ты месте по счету стоишь? (На третьем по счету месте).
Воспитатель: почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)
Воспитатель: а какой день недели стоит на третьем по счету месте? (На третьем по счету месте, стоит среда)
- Воспитатель: ребята, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)
Воспитатель: сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели. (понедельник, вторник...воскресенье).
Воспитатель: вы, ребята, молодцы! Потрудились хорошо. Теперь можно отдохнуть.
Физминутка «Речка»
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4, -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег мы пустой
И продолжим путь мы свой".
Воспитатель:
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель: а теперь решим задачки. Нужно будет порешать, только хором не кричать, нужно цифру показать.
- Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
- Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
- Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Воспитатель: так что-же помогло грибу вырасти до таких размеров? Конечно, дождь, который состоит из таких чудесных капелек. Давайте вместе вспомним, кто же прятался под грибом?
(Ребенок называет, а остальные дети выкладывают столько же фигур на столе.)
Воспитатель: сколько их было?
Дети: 5.
Воспитатель: а сколько их стало, когда появилась лягушка?
Дети. 6.
Воспитатель: правильно, шестеро. Сколько раз нужно прибавить по одному, чтобы стало 6?
Дети: шесть раз.
Воспитатель: число «шесть» обозначается цифрой 6. Посмотрите (показывает). Найдите в математических наборах цифру 6. Положите перед собой, обведите пальцем.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы сегодня здорово поработали. Мне с вами было интересно. Что интересного и нового узнали вы?
Воспитатель: знаете, ведь книга не пуста – там припасены призы для всех, кто мне сегодня помогал (раздает «смайлики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/12/picture-629734-1465728117.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-254530-1563515298.jpg)
мини-спектакль для настольного театра "Под грибком" (по мотивам сказки Сутеева)
Ход спектакля используется как показ для детей раннего и младшего возраста, в среднем возрасте - дети сами могут показать эту историю малышам....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-254530-1563515298.jpg)
театрализованное представление "Кто сказал мяу" (по мотивам сказки Сутеева)
Предназначено для старшего гошкольного вазраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1346559-1674118581.jpg)
Теарализованный показ во второй младшей группе по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»
Сказка "Под Грибом"ИНСЦЕНИРОВКА « ПОД ГРИБОМ»...
Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"
Сценарий осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...
Конспекти НОД, предметное рисование по сказке Сутеева "Под грибом" Лиса
данныый конспект предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта. Вся рабоа расписана подробно и последовательно с использованием алгоритмов...