Конспект НОД по математике «Чудесные капельки» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Путешествуя по страницам сказки А.Сутеева "Под грибом" дошкольники выполняют задания и закрепляют названия дней недели, состав числа 6, решают арифметические задачи. Материал поможет педагогам разнообразить игровую деятельность по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике
«Чудесные капельки»
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать умение называть соседей числа, дней недели, решать арифметические задачи, продолжать составлять число 6 из единиц, познакомить с цифрой 6.
Развивающие:
развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывающие:
способствовать воспитанию личностных качеств, устойчивого интереса к математическим знаниям и умениям, сосредоточенности.
Интеграция областей: познание, экология, социализация, физическая культура.
Демонстрационный материал:
фланелеграф, плоскостные фигуры героев сказки А. Сутеева «Под грибом», карточки с грибами от 1 до 7, карточки с изображением предметов от 1 до 5, пособие «Тучка с капельками».
Раздаточный материал:
наборы цветных карандашей, математические наборы «Учись считать», карточки с цифрами от 1 до 5, листы с заданиями.
Предварительная работа:
Беседы об осени и осенних явлениях, чтение сказки А. Сутеева «Под грибом», наблюдения за дождем, изготовление пособия «Тучка с капельками», карточек для игры «Живая неделька», раздаточного материала, декораций театра на фланелеграфе.
Ход занятия:
Воспитатель (замечает на столе новый необычный предмет - книгу. Обращает на него внимание детей):
Посмотрите, кажется, что это книга, но не простая (показать). И сделана не из бумаги, а из чего?
Дети: из железа.
Воспитатель: значит она, какая?
Дети: железная.
Воспитатель: Давайте её откроем. Кажется, я поняла. Здесь герои сказки, которую вы, наверняка, знаете. Я, ребята, догадалась – нам предлагается вспомнить одну сказку. Давайте займем свои места за столами.
Воспитатель: отгадайте мои загадки:
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Тучи нагоняет, воет, задувает.
По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - (Осень)
(на фланелеграфе картина – изображение осенней полянки)
В. Так вот, сказка начинается.
В один из обычных осенних деньков застал Муравья сильный дождь. (воспитатель достает декорации). Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Воспитатель: Ребята, а кто мне может рассказать, как образуются тучи и почему идет дождь?
Дети: отвечают.
Воспитатель: все правильно, капли отрываются от тучи и летят вниз. Посмотрите, какая туча повисла в небе, какие необычные капли в нашей сказке.
(на доске появляется пособие «Тучка с капельками»).
Воспитатель: чтобы сказка продолжилась, нужно выполнить задание «Назови соседей числа» (дети показывают недостающую цифру и проверяют, открывая двойную капельку).
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: ребята, муравей поможет бабочке, если вы выполните следующее задание: у вас на столах рисунки с изображением полянки. На полянку прилетели три бабочки: желтая, синяя и красная. На самый большой цветок села не синяя и не красная бабочка. На цветок поменьше не жёлтая и не синяя. Какая бабочка не нашла свой цветок? Раскрасьте бабочек (все дети работают на местах).
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Воспитатель: давайте спасем мышку и поиграем в игру «На карточку посмотри и цифру покажи» (у детей наборы цифр от 1 до 5).
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
Воспитатель: чтобы воробья пустили под грибок нужно постараться:
(Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1 до 7 грибов).
Воспитатель: сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге.
Воспитатель (дает команду): в шеренгу слева направо становись.
(Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй... .седьмой).
Воспитатель: на котором ты месте по счету стоишь? (На третьем по счету месте).
Воспитатель: почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)
Воспитатель: а какой день недели стоит на третьем по счету месте? (На третьем по счету месте, стоит среда)
- Воспитатель: ребята, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)
Воспитатель: сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели. (понедельник, вторник...воскресенье).
Воспитатель: вы, ребята, молодцы! Потрудились хорошо. Теперь можно отдохнуть.
Физминутка «Речка»
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4, -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег мы пустой
И продолжим путь мы свой".
Воспитатель:
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель: а теперь решим задачки. Нужно будет порешать, только хором не кричать, нужно цифру показать.
- Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
- Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
- Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Воспитатель: так что-же помогло грибу вырасти до таких размеров? Конечно, дождь, который состоит из таких чудесных капелек. Давайте вместе вспомним, кто же прятался под грибом?
(Ребенок называет, а остальные дети выкладывают столько же фигур на столе.)
Воспитатель: сколько их было?
Дети: 5.
Воспитатель: а сколько их стало, когда появилась лягушка?
Дети. 6.
Воспитатель: правильно, шестеро. Сколько раз нужно прибавить по одному, чтобы стало 6?
Дети: шесть раз.
Воспитатель: число «шесть» обозначается цифрой 6. Посмотрите (показывает). Найдите в математических наборах цифру 6. Положите перед собой, обведите пальцем.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы сегодня здорово поработали. Мне с вами было интересно. Что интересного и нового узнали вы?
Воспитатель: знаете, ведь книга не пуста – там припасены призы для всех, кто мне сегодня помогал (раздает «смайлики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
мини-спектакль для настольного театра "Под грибком" (по мотивам сказки Сутеева)
Ход спектакля используется как показ для детей раннего и младшего возраста, в среднем возрасте - дети сами могут показать эту историю малышам....
театрализованное представление "Кто сказал мяу" (по мотивам сказки Сутеева)
Предназначено для старшего гошкольного вазраста...
Теарализованный показ во второй младшей группе по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»
Сказка "Под Грибом"ИНСЦЕНИРОВКА « ПОД ГРИБОМ»...
Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"
Сценарий осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...
Конспекти НОД, предметное рисование по сказке Сутеева "Под грибом" Лиса
данныый конспект предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта. Вся рабоа расписана подробно и последовательно с использованием алгоритмов...