Конспект НОД по математике «Чудесные капельки» по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Сергиенко Людмила Владимировна

Путешествуя по страницам сказки А.Сутеева "Под грибом" дошкольники выполняют задания и закрепляют названия дней недели, состав числа 6, решают арифметические задачи. Материал поможет педагогам разнообразить игровую деятельность по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике

 «Чудесные капельки»

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать умение называть соседей числа, дней недели, решать арифметические задачи, продолжать составлять число 6 из единиц, познакомить с цифрой 6.

Развивающие:

развивать внимание, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывающие:

способствовать воспитанию личностных качеств, устойчивого интереса к математическим знаниям и умениям, сосредоточенности.

Интеграция областей: познание, экология, социализация, физическая культура.

Демонстрационный материал: 

фланелеграф, плоскостные фигуры героев сказки А. Сутеева «Под грибом», карточки с грибами от 1 до 7, карточки с изображением предметов от 1 до 5, пособие «Тучка с капельками».

Раздаточный материал:

наборы цветных карандашей, математические наборы «Учись считать», карточки с цифрами от 1 до 5, листы с заданиями.

Предварительная работа:

Беседы об осени и осенних явлениях, чтение сказки А. Сутеева «Под грибом», наблюдения за дождем, изготовление пособия «Тучка с капельками», карточек для игры «Живая неделька», раздаточного материала, декораций театра на фланелеграфе.

Ход занятия:

Воспитатель (замечает на столе новый необычный предмет - книгу. Обращает на него внимание детей):

Посмотрите, кажется, что это книга, но не простая (показать). И сделана не из бумаги, а из чего?

Дети: из железа.

Воспитатель: значит она, какая?

Дети: железная.

Воспитатель: Давайте её откроем. Кажется, я поняла. Здесь герои сказки, которую вы, наверняка, знаете. Я, ребята, догадалась – нам предлагается вспомнить одну сказку. Давайте займем свои места за столами.

Воспитатель: отгадайте мои загадки:

                                                             Кто всю ночь по крыше бьёт

                                                    Да постукивает,

          И бормочет, и поёт, убаюкивает?      

                                                                                                                   (Дождь)

 Тучи нагоняет, воет, задувает.

                                    По свету рыщет, поет да свищет.                 (Ветер)

                                                     Несу я урожаи,

                                                     Поля вновь засеваю,

                                                     Птиц к югу отправляю,

                                                     Деревья раздеваю,

    Но не касаюсь елочек и сосен.

                                                     Я -                                                          (Осень)

(на фланелеграфе картина – изображение осенней полянки)

В. Так вот, сказка начинается.

     В один из обычных осенних деньков застал Муравья сильный дождь. (воспитатель достает декорации). Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Воспитатель: Ребята, а кто мне может рассказать, как образуются тучи и почему идет дождь?

Дети: отвечают.

Воспитатель: все правильно, капли отрываются от тучи и летят вниз. Посмотрите, какая туча повисла в небе, какие необычные капли в нашей сказке.

(на доске появляется пособие «Тучка с капельками»).

Воспитатель: чтобы сказка продолжилась, нужно выполнить задание «Назови соседей числа» (дети показывают недостающую цифру и проверяют, открывая двойную капельку).

       Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

      - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

      - Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

      - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель: ребята, муравей поможет бабочке, если вы выполните следующее задание: у вас на столах рисунки с изображением полянки. На полянку прилетели три бабочки: желтая, синяя и красная. На самый большой цветок села не синяя и не красная бабочка. На цветок поменьше не жёлтая и не синяя. Какая бабочка не нашла свой цветок? Раскрасьте бабочек (все дети работают на местах).

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Воспитатель: давайте спасем мышку и поиграем в игру «На карточку посмотри и цифру покажи» (у детей наборы цифр от 1 до 5).

      Потеснились - пустили Мышку под грибок.

      А дождь всё льёт и не перестаёт...

      Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

      - Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

      - Тут места нет.

      - Подвиньтесь, пожалуйста!

Воспитатель: чтобы воробья пустили под грибок нужно постараться:

(Вызывает 7 детей, они берут карточки, на которых изображено от 1 до 7 грибов).

Воспитатель: сейчас мы с вами построим живую недельку, количество грибов на ваших карточках, обозначает ваше место в шеренге.

Воспитатель (дает команду): в шеренгу слева направо становись.

(Дети строятся в шеренгу, пересчитываются, называя свой порядковый номер: первый, второй... .седьмой).

Воспитатель: на котором ты месте по счету стоишь? (На третьем по счету месте).

Воспитатель: почему? (Потому что на моей карточке изображено три гриба)

Воспитатель: а какой день недели стоит на третьем по счету месте? (На третьем по счету месте, стоит среда)

- Воспитатель: ребята, а сколько всего дней в неделе? (7 дней)

Воспитатель: сейчас мы с вами вместе по порядку назовем все дни недели. (понедельник, вторник...воскресенье).

Воспитатель: вы, ребята, молодцы! Потрудились хорошо. Теперь можно отдохнуть.

Физминутка «Речка»

«К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

1,2,3,4, -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вышли на берег мы пустой

И продолжим путь мы свой".

      Воспитатель:

      - Ладно.

      Подвинулись - нашлось Воробью место.

      А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

      - Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

      - Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель: а теперь решим задачки. Нужно будет порешать, только хором не кричать, нужно цифру показать.

  1. Под кустами у реки

      Живут майские жуки:

      Дочка, сын, отец и мать

      Ты их можешь сосчитать? (4)

  1. Вот хромой идет жучок,

     Он ранил ножку о сучок.

     Прежде на своих шести

     Очень быстро мог ползти.

     На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

  1. Вот грибочки на лужайке

     В жёлтых шапочках стоят.

     2 грибочка, 3 грибочка.

     Сколько вместе будет?  (5)

      Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

      - Зайца не видели? - спрашивает.

      - Не видели.

      Подошла Лиса поближе, понюхала:

      - Не тут ли он спрятался?

      - Где ему тут спрятаться?

      Махнула Лиса хвостом и ушла.

      К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.

      Вылезли все из-под гриба - радуются.

      Муравей задумался и говорит:

      - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

      - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

      Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

      - Эх, вы! Гриб-то...

      Не досказала и ускакала.

      Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

      А вы догадались?

 Воспитатель: так что-же помогло грибу вырасти до таких размеров? Конечно, дождь, который состоит из таких чудесных капелек. Давайте вместе вспомним, кто же прятался под грибом?

(Ребенок называет, а остальные дети выкладывают столько же фигур на столе.)

Воспитатель: сколько их было?

Дети: 5.

Воспитатель: а сколько их стало, когда появилась лягушка?

Дети. 6.

Воспитатель: правильно, шестеро. Сколько раз нужно прибавить по одному, чтобы стало 6?

Дети: шесть раз.

Воспитатель: число «шесть» обозначается цифрой 6. Посмотрите (показывает). Найдите в математических наборах цифру 6. Положите перед собой, обведите пальцем.

Цифра шесть – дверной замочек:

                                          Сверху крюк, внизу кружочек.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы сегодня здорово поработали. Мне с вами было интересно. Что интересного и нового узнали вы?

Воспитатель: знаете, ведь книга не пуста – там припасены призы для всех, кто мне сегодня помогал (раздает «смайлики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

мини-спектакль для настольного театра "Под грибком" (по мотивам сказки Сутеева)

Ход спектакля используется как показ для детей раннего и младшего возраста, в среднем возрасте - дети сами могут показать эту историю малышам....

театрализованное представление "Кто сказал мяу" (по мотивам сказки Сутеева)

Предназначено для старшего гошкольного вазраста...

Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"

Сценарий  осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...

Конспекти НОД, предметное рисование по сказке Сутеева "Под грибом" Лиса

данныый конспект предназначен для работы с детьми с нарушением интеллекта. Вся рабоа расписана подробно и последовательно  с использованием алгоритмов...