театрализованное представление "Кто сказал мяу" (по мотивам сказки Сутеева)
учебно-методический материал (старшая группа)
Предназначено для старшего гошкольного вазраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Кто сказал мяу?» для детей старшей группы
по мотивам произведения В. Сутеева
Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культуре.
2. Развивать коммуникативные навыки (умение вступать в диалог, обращаться с вопросом, просьбой) и эмоциональную сферу детей (различать эмоциональное состояние персонажей).
3. Упражнять в умении отождествлять себя с ролью.
4. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.
5. Развивать способность свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.
Действующие лица:
Ведущий-Влад, Артём, Есения, Алиса
Щенок - Рома
Кошка - Сабрина
Петух – Илья
Курица-Виолетта
Цветы- Тася, Элина, Ульяна
Лягушки-Ангелина, Соня
Пчела - Полина
Рыбка - Сабрина
Пес-Яромир
Мышонок – Настя
Стихотворение начало – Никита
Волны образуют Лёня, Дима
Оборудование: домик, лавочка (детский диванчик), будка, пруд (водоём) из ткани, коврик.
Никита:
Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет,
Сказка - умница и прелесть,
С нами рядышком живет
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит
Сказка – умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт!
И сегодня к нам пришла сказка Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал Мяу?» - звучит музыка «человек собаке друг»
Ведущий открывает большую книгу сказок В. Сутеева.
Дети садятся на диванчик у домика.
Ведущий:
Спал щенок на коврике около дивана,
Кто-то вдруг мяукнул над ухом его прямо (кошка мяукает и быстро убегает)
Он вскочил и под диван.
Никого не увидал!
Посмотрел щенок в окошко –
Петушок там на дорожке!
Побежал скорей во двор,
И завёл свой разговор.
(щенок подходит к петуху. Петух гуляет с курицей)
Щенок
Вот кто спать мне не давал.
Это ты «мяу-мяу» сказал?
Ведущий
Отвечает петушок,
Наклонив свой гребешок
Петух
У меня Петуха хватает забот,
И тружусь я усердно весь день напролет.
Большое семейство мне нужно кормить,
И утром мне нужно всех разбудить.
Щенок.
Это ты сказал мне «мяу»?
Курица:
Ко-Ко-Ко, ты что, Щенок?
Это ж Петя-петушок!
Петух.
Что ты, так я не могу.
Я кричу – «Ку-ка-ре-ку!» (уходят)
Ведущий:
Стал щенок тут размышлять,
Вдруг послышалось опять
Кошка- Мяу!
Щенок
Это где-то под крылечком,
Надо ямку раскопать
И кого-нибудь достать!
(роет лапами ямку у крыльца)
Ведущий:
Так старался, так трудился,
Вдруг мышонок появился
Мышонок:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
На себя ты посмотри,
Нос в грязи,
В грязи все лапки,
Хвостик тоже замарал!
(смеётся)
Щенок
Это ты «Мяу-мяу» сказал,
Утром спать мне не давал?
Мышонок
Пи-пи-пи-, боюсь, боюсь,
Поскорее удалюсь!
Там, где звук такой услышат,
Быстро прячутся все мыши.
(мышонок убегает)
Щенок чешет за ухом.
Ведущий:
Вдруг за будкой, где Барбос,
Снова «мяу» донеслось.
(Кошка перебегает к будке и мяукает)
Кошка: Мяу!
Ведущий:
Подбежал щеночек к будке,
Удивился не на шутку
Пса увидел в ней большого
Да рычащего, да злого.
(Выход пса)
Пес.
Р-р-р! Какой ко мне вопрос?
Щенок.
Это ты «Мяу-мяу» сказал,
Утром спать мне не давал?(дрожит от страха)
Пес.
Я? Смеёшься ты, щенок?
Это я сказать не мог!
Громко я рычу и лаю,
Подозрительных пугаю!
(пёс рычит и лает, щенок убегает)
Ведущий:
Посмотрел щеночек вправо,
Посмотрел щеночек влево,
Видит, труженица-пчелка,
Над цветочками летает,
Мед чудесный собирает.
(Танец пчелы и цветов под музыку.)
Щенок:
Это вы «Мяу-мяу» сказали,
Утром спать мне не давали?
Цветы:
1. Мы говорим совсем не внятно,
Только пахнем ароматно.
2. Шепчем ветерку в ответ,
Голосочка у нас нет!
3. С пчелками мы дружим,
Мед всем очень нужен!
4. Полюбуйся на цветы,
В них ведь много красоты!
(кланяются и уходят)
Пчела
Ж-ж-ж, ужжжжалю в раз
Можжжжет в нос, а можжжжет в глаз!
Ты меня, щенок, не трогай,
Убегай своей дорогой!
(щенок убегает, пчела за ним)
Ведущий
Убежал щенок и с ходу
От пчелы запрыгнул в воду.
Мимо рыбка проплывала…
Щенок
«Мяу» — это ты сказала?
Рыбка:
На меня не говори.
Воду в речке не мути!
А загадку отгадай,
Либо ты меня поймай!
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой…
Щенок: Не знаю. (пожимает плечами)
Вильнет хвостом туда-сюда,
И нет ее, и нет следа…
Щенок: Не знаю.
Рыбка смеётся.
Ничего не знаешь –
Знать в «Ловишки» поиграешь!
Рыбка "ныряет" от щенка в воду. Щенок бьет лапкой по "воде".
Ведущий:
Тут лягушки прыг на кочку,
И смеются над щеночком.
Щенок:
Это вы «Мяу-мяу» сказали,
Утром спать мне не давали?
Лягушки:
1. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Что за глупые слова
2. Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква!
Лягушки: (вместе)
Хочешь, мы тебе споем,
То как весело живем?
Дети встают, поют песню «Мы весёлые лягушки - пучеглазые подружки!!!». Лягушки пританцовывают и подпевают, затем уходят.
Ведущий
Мокрый маленький щенок
Никого найти не смог,
Грустный он домой поплёлся
И на коврике улёгся
Щенок.
Ладно, снова спать ложусь.
Но… сейчас я притворюсь.
Очень хочется узнать,
Кто мяукнет мне опять?
Щенок как будто засыпает. Появляется кошка.
Кошка.
Снова спит щенок – глупышка,
Будто серенькая мышка,
Поиграю с ним опять,
Буду громко я кричать.
Мяу-мяу, кись-кись-кись.
Ты скорей – скорей проснись.
Щенок просыпается, хватает Кошку.
Щенок.
Вот кто в лапах у меня!
Вот кто бегал от меня!
Кто мяукал под окошком?
Кто же это, дети?
Дети: Кошка!
Кошка.
Ты прости меня, дружок!
Отпусти меня, щенок!
Больше делать так не буду.
И про ссору позабуду.
Все выходят на сцену
Ведущий
Чтоб на свете много знать,
Надо книжки всем читать.
И со всеми в дружбе жить
Крепкой дружбой дорожить.
Все участники инсценировки поют песню про дружбу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В.Г. Сутеева
Музыкально-спортивный досуг "Кто сказал мяу?" по мотивам сказки В. Г. Сутеева....
мини-спектакль для настольного театра "Под грибком" (по мотивам сказки Сутеева)
Ход спектакля используется как показ для детей раннего и младшего возраста, в среднем возрасте - дети сами могут показать эту историю малышам....
Кто сказал "мяу"? театрализация для детей среднего или старшего возраста по мотивам сказки Сутеева
Предлагаемая театрализация , по мотивам сказки Сутеева, может разнообразить содержание досуга или праздника для детей среднего или старшего возраста. Включение в сценарий танцев и песен позволит...
Теарализованный показ во второй младшей группе по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Под грибом»
Сказка "Под Грибом"ИНСЦЕНИРОВКА « ПОД ГРИБОМ»...
Сценарий осеннего праздника для детей ЗПР в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"
Сценарий осеннего праздника для детей с задержкой психического развития в старшей группе. По мотивам сказки Сутеева "Под грибом"...
Сценарий театрализации «Про Бегемота, который боялся прививок» по мотивам сказки Сутеева В.Г. для детей 3-4 лет_Тимофеева ЕВ
Сценарий театрализации «Про Бегемота, который боялся прививок» по мотивам сказки Сутеева В.Г. для детей средней группы 3-4 лет_Тимофеева ЕВМатериал для формирования у детей представл...