Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Чернова Юлия Валерьевна

Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_k_soderzhaniyu_predmetno.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида

 (составлены учителем – дефектологом Черновой Ю.В.)

Цели:

  • Развивать слуховое восприятие и внимание.
  • Развивать  зрительное  внимание и  восприятие.
  • Развивать  цветовосприятие и цветоразличение.
  • Развивать  тактильные ощущения.

Оборудование:

  • Звучащие игрушки (погремушки, дудочки, колокольчики, бубен, барабан и т.п.).
  • Звучащие игрушки – заместители (маленькие пластиковые контейнеры с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном).
  • Маленькая ширма.
  • Книжки – раскладушки «Узнай по голосу» или крупные предметные картинки с изображением животных и птиц.
  • Книжки – раскладушки «Что это?» или предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.
  • Лото «Цветные фоны» с простыми предметными картинками и изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
  • Палочки Кюизенера.
  • Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями - меховой, бархатной, наждачной и т.п.
  • «Волшебный мешочек» с мелкими предметами.
  • Рамки – вкладыши для раскладывания предметов по размеру.
  • Игрушки – гнёзда – вкладывающиеся друг в друга предметы (кубы, стаканчики).
  • Дидактические игры серия «Играем и изучаем» (свойства, контуры, фигуры, части и целое).
  • Игры – занятия «Построй - ка» (спрячь зайку,  кто, где живёт, закрой двери в домиках, кто, где спит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-развивающей среды для развития исследовательской деятельности в младшей группе

Выступление на пед. совете:Тема: «Организация предметно-развивающей среды для развития исследовательской деятельности в младшей группе»   Воспитатель...

«Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста»

Мудрое распределение времени есть основа           для деятельности.Я. А. Коменский          В современном о...

Предметно-развивающая среда на тему "Птицы" во второй младшей группе

Небольшие идеи, как обогатить предметно-развивающую среду во второй младшей группе на тему "Птицы"...

Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста

laquo;Мудрое распределение времени есть основа                                        ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в старшей группе.

Организация предметно-развивающей среды по математике в старшей группе для воспитателей....

Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в первой младшей группе.

Сообщение из опыта работы по организации предметно-развивающей среды по развитию речи в первой младшей группе...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в подготовительной группе детского сада

В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятел...