Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида
(составлены учителем – дефектологом Черновой Ю.В.)
Цели:
- Развивать слуховое восприятие и внимание.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
- Развивать цветовосприятие и цветоразличение.
- Развивать тактильные ощущения.
Оборудование:
- Звучащие игрушки (погремушки, дудочки, колокольчики, бубен, барабан и т.п.).
- Звучащие игрушки – заместители (маленькие пластиковые контейнеры с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном).
- Маленькая ширма.
- Книжки – раскладушки «Узнай по голосу» или крупные предметные картинки с изображением животных и птиц.
- Книжки – раскладушки «Что это?» или предметные картинки с изображениями звучащих игрушек и предметов.
- Лото «Цветные фоны» с простыми предметными картинками и изображениями геометрических фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).
- Палочки Кюизенера.
- Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями - меховой, бархатной, наждачной и т.п.
- «Волшебный мешочек» с мелкими предметами.
- Рамки – вкладыши для раскладывания предметов по размеру.
- Игрушки – гнёзда – вкладывающиеся друг в друга предметы (кубы, стаканчики).
- Дидактические игры серия «Играем и изучаем» (свойства, контуры, фигуры, части и целое).
- Игры – занятия «Построй - ка» (спрячь зайку, кто, где живёт, закрой двери в домиках, кто, где спит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды для развития исследовательской деятельности в младшей группе
Выступление на пед. совете:Тема: «Организация предметно-развивающей среды для развития исследовательской деятельности в младшей группе» Воспитатель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-519810-1444817334.jpg)
«Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста»
Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.Я. А. Коменский В современном о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-330125-1383221610.jpg)
Предметно-развивающая среда на тему "Птицы" во второй младшей группе
Небольшие идеи, как обогатить предметно-развивающую среду во второй младшей группе на тему "Птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1086050-1543146240.jpg)
Организация предметно-развивающей среды по формированию временных представлений детей дошкольного возраста
laquo;Мудрое распределение времени есть основа ...
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представлений в старшей группе.
Организация предметно-развивающей среды по математике в старшей группе для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-687923-1445795986.jpg)
Организация предметно – развивающей среды по развитию речи в первой младшей группе.
Сообщение из опыта работы по организации предметно-развивающей среды по развитию речи в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319429-1614716292.jpg)
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представленийв подготовительной группе детского сада
В связи с модернизацией дошкольного образования важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятел...