Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД «В сказку к трем поросятам» младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
«В сказку к трем поросятам»
с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Создать условия для закрепления представления детей о круге и треугольнике, используя блоки Дьенеша, счете до трех, умения соотносить изученные цифры с количеством;
- Развивать внимание, речь, мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Закрепить умение сравнивать предметы по длине путем приложения, конструируя лестницу от самой короткой до самой длинной палочки;
- Создать условия для воспитания отзывчивости, доброго отношения к сказочным героям, попавшим в беду.
Материал:
Демонстрационный: игрушка «Сорока», книга «Три поросёнка»,
три иллюстрации с изображением одного поросенка, трех поросят вместе; три домика с номерами 1, 2, 3, карточки-ключи с 1, 2 3 кругами или треугольниками, светофор для подвижной игры
Раздаточный: альбомные листы с изображением трех домов, на них номера 1,2,3; карточки-ключи в тарелках; блоки Дьенеша, палочки Кюизенера (по пять в тарелках); цветной поезд, цветные круги и треугольники по размеру колес поезда.
Содержание: воспитатель привлекает внимание детей игрушкой – Сорокой.
Я сорока – белобока
По лесам летала,
По полям скакала,
Малых деток собирала.
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Какую же весть она сегодня нам принесла? Сорока, говорит, что прилетела из сказки «Три поросенка». Поросята в беде, волк хочет их съесть. Они спрятались в своих домиках, а двери закрыть не могут. Ниф-Ниф все ключи разбросал, перепутал. Сорока зовет нас в сказку помочь бедным поросятам. Вы хотите помочь? А как же нам попасть в сказку? (ответы детей) Нам нужна книга «Три поросенка». Мы её откроем и попадем в сказку. (дети находят книгу в книжном уголке)
Вот мы и в сказке «Три поросенка»
Где же поросята? (спрятались в домиках) Сорока говорила про ключи. (дети садятся за столы)
- Дид/упр «Найди ключи от домиков».
Ребята, посмотрите, на домах есть номера. Какие цифры? (ответы). В тарелках лежат карточки – это ключи. Если на карточке одна фигура, то это ключ от дома под каким номером? (1) и т.д. Теперь нам нужно закрыть дверь у дома под номером 2, найдите ключ, посчитайте фигуры на карточке. Егор, иди покажи, где дом под номером 2, положи карточку-ключ. Остался еще ключ, посчитайте сколько фигур? Три. Это ключ от какого дома, Лиза? Правильно под номером 3. Мы помогли всем поросятам найти ключи. Они закрыли свои двери.
- Ребята, мы с вами знаем по сказке, Волк прибежал к Ниф – Нифу (открываю иллюстрацию), дунул на дом и он разлетелся. Дом был из соломы, не прочный и даже закрытая дверь на ключ не помогла. Ниф-Ниф побежал к Нуф-Нуфу. Но дом брата очень далеко. На чем можно быстро добраться? (ответы детей). Нас и Ниф-Нифа ждет поезд. (на ковре поезд без колес, геометрические фигуры круги и треугольники, дети подходят к ковру)
Ребята, почему поезд не едет? (нет колес). Посмотрите, здесь лежат геометрические фигуры, какие фигуры нужны, чтобы поезд поехал? А почему не берете треугольники? (мешают углы, не поедет)
- Дид/и «Поезд» (подобрать колеса по цвету вагонов). Звукоподражание: чух, чух, ту-ту-ту.
Вот братья встретились (открываю иллюстрацию: Нуф-Нуф) Но волк тоже на чем-то быстро добрался. Он и этот домик развалил. И поросята побежали к третьему брату. Боятся , что волк их догонит. Ребята, мы с вами будем водителями. Садитесь в автомобили (воображаемая ситуация).
- П/и «Мы водители» Обращайте внимание на сигналы светофора: зеленый –водители едут по всей группе, красный – стоят, желтый – готовятся, включают мотор.
- Доехали до дома Наф-Нафа. (открываю иллюстрацию). Дом Наф-Нафа стоит на холме. Поросятам не подняться, высоко. Поможет лестница. Дети сможете построить лестницу? Тогда садитесь за столы.
4. Дид/упр «Строим лестницу». Строим от самой низкой палочки до самой высокой. У вас на столах лежат тарелки с цветными палочками. Самая низкая, кокого цвета? Ставьте на стол, теперь на тарелке какая самая низкая? Т.д. Молодцы, ребята. Построили лестницу. Поросята поднялись к домику Наф-Нафа.
- Ребята, чем закончилась сказка? (открываю иллюстрацию «Поросята вместе») Почему волк не съел поросят? Как мы им помогали? Встанем в дружный хоровод, потанцуем.
Вот и сказке конец, кто участвовал, молодец! (закрываю книгу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-544134-1418408537.jpg)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/24/picture-571688-1422053997.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-786753-1461835798.jpg)
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Репка » с использованием образовательных технолоий
Конспект интегрированной непрерывной - образовательной деятельностидля детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-927170-1495599619.jpg)
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-957983-1508690909.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Театрализованная деятельность. Сказка "Репка"" с детьми младшего дошкольного возраста
Инсценировка сказки "Репка" с детьми младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1296915-1607439424.png)
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Рукавичка»...