Конспект НОД по сенсорному развитию "Жили были паровозики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ермилова Ольга Владимировна

«Жили были паровозики»

 

 

                                                             Автор

                                 Ермилова Ольга Владимировна,   

                                                                  воспитатель  МОУ Центра развития ребенка № 11

г.Волгограда

                

 

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас.

 

Задачи:
Формировать представление о форме и цвете; о геометрической фигуре круг, квадрат, треугольник.

Развитие способности узнавать предметы по их изображению; удерживать в памяти наглядные образы.

Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhili_byli_parovoziki_.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД  

ПО  СЕНСОРНОМУ  ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Жили были паровозики»

                                                             Автор

                                 Ермилова Ольга Владимировна,    

                                                                  воспитатель  МОУ Центра развития ребенка № 11

г.Волгограда

                 

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас.

Задачи:
Формировать представление о форме и цвете; о геометрической фигуре круг, квадрат, треугольник.

Развитие способности узнавать предметы по их изображению; удерживать в памяти наглядные образы.

Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Методические приёмы: 

игровая ситуация, беседа диалог, подвижная игра «Паровоз», продуктивная деятельность детей, подведение итогов

Материалы и оборудование: карточки с изображением паровозов и вагончиков.

Ход занятия.

Дети сидят за столами, выстроенными полукругом.

Воспитатель: Жили- были паровозики, они были веселые, озорные. И вот однажды они поехали так быстро, что потеряли свои вагончики. И очень расстроились, но мы можем им помочь. Правда ребятки? (да)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Тогда внимательно послушайте задание. Вы должны собрать поезд. К каждому паровозу прицепить его вагончики. А сделать это нужно правильно. На столе перед вами лежат карточки с изображением вагончиков и вам нужно из них выбрать именно те, у которых цвет и форма окна напоминает (соответствует) цвет и форму геометрической фигуры в окне паровозика.

Воспитатель: Ну а теперь паровозик спешит к каждому из вас за помощью. К тебе приехал паровозик, посмотри, какого цвета у него окошко? А у этого какая геометрическая фигура? (ответы детей: круг, квадрат, треугольник, желтый, красный, зеленый)

Воспитатель: Начинаем собирать паровозики. Вот какие вы молодцы, все справились с заданием. Паровозики говорят вам спасибо и готовы отправиться в путь.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Чур я паровозик, а вы мои вагончики, прицепляйтесь ко мне один за другим. Готовы? (да). Отправляемся в путь!

Подвижная игра «Паровоз»

 (Звучит песня про паровозик.)

Сделав два круга по группе, паровозик отравляется в приемную, для одевания на прогулку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Скажите паровозикам до свидания! Мы хорошо повеселились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...

Конспект занятия по математике на тему "Паровозик из Ромашкова"

«Загудел паровозИ вагончики повёз«чу – чу, чу – чу,Далеко я укачу!»...

Конспект интегрированного сюжетного занятия по ритмопластике «Паровозик из Ромашкова» (по одноимённому мультфильму киностудии «Союзмультфильм», 1967г.; режиссёр В. Дегтярёв, авторы сценария Г. Цыферов, Г. Сапгир) для детей с ОВЗ, подготовительная группа.

В нашей группе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Замедленный темп психического развития (ЗПР) является следствием ослабленности нервной системы, которое, по словам медиков и...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Паровозик"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Цветной паровозик» в первой младшей группе

Сенсорное развитие является основой для интеллектуального развития, развития наблюдательности, воображения, внимания и других навыков....