Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Паровозик"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бирюкова Светлана Алексеевна

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР д/сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звездочка»

   Конспект занятия по сенсорному воспитанию

                        в первой младшей группе.

           «Паровозик»

Воспитатель: Бирюкова С.А.

        Группа «Гномик» 2014 г.

                                                                                 

                                        

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной          ситуации.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей определять цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), размер (большой, маленький) предметов. Выделять и выбирать предметы с заданными свойствами, устанавливать количественное отношение предметов («один», «много», «ни одного»).
  2. Побуждать детей использовать в речи слова обозначающие размер, цвет и отношение предметов по количеству.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога, вступать в игровую ситуацию с ним.

Оборудование:

  • Вагончики на каждого ребёнка (красного, зелёного, синего, жёлтого цветов);
  • Колёса (красного, зелёного, синего, жёлтого цветов);
  • Зайчики (большой и маленький);
  • Морковки по количеству детей (большие и маленькие);
  • Цветы (красного, синего, жёлтого цветов);
  • Бабочки (красного, синего, жёлтого цветов);
  • Паровоз (игрушка).

Ход занятия.

- Слышите, ребята, что это гудит? Пойду посмотрю.

- Посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик).

- Этот паровозик приехал к нам издалека. Паровоз один, а вагончиков много. Но вот беда, по дороге у некоторых вагончиков поломались колёса. Помогите, пожалуйста, паровозику их отремонтировать, один он не справится. (На столах лежат вагончики без колёс: красного, синего, жёлтого и зелёного цветов).

- Вот наша мастерская. Выберите себе вагончик. Виталик, скажи какого цвета твой вагончик? (Спрашиваю каждого ребёнка).

- Найдите колёса такого же цвета, как вагончик.

- Молодцы! Всё в порядке. Давайте поиграем.

- Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько? (Много). Поехали.  ТУ – ТУ.

                

                Загудел паровоз

                И вагончики повёз:

                «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

                Далеко я укачу!»

- Остановка. Выходите из вагончиков. Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? (Зайчик). Да он не один, вот ещё зайчик. Посмотрите, зайчики разные. Этот зайчик какой, большой или маленький? (Большой). А другой зайчик какой, большой или маленький? (Маленький).

- Дети, у меня есть корзинка с морковками. Морковки – разные, большие и маленькие, посмотрите. Давайте угостим зайчиков.

- Будьте внимательны: большому зайчику положите большие морковки, маленькому – маленькие. (Показываю способ выполнения задания. Дети раскладывают).

- Молодцы! Накормили зайчиков. А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы поедем дальше.

                Загудел паровоз

                И вагончики повёз:

                «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

                На полянку привезу!»

- Остановка. Мы с вами приехали на полянку. Посмотрите, что растёт на полянке? (Цветы).

- Выберите себе цветочек и присядьте рядом с ним. Посмотрите, цветы разные по цвету.

- Владик, какой по цвету твой цветок? (Красный).

- Диана, какой по цвету у тебя цветок? (Жёлтый).

- А у Алёны, какой по цвету цветок? (Синий). Правильно, молодцы!

- Увидела цветы бабочка и прилетела на полянку. Скажите, сколько бабочек прилетело? (Одна).

- Какая она по цвету? (Синяя).

- Летала-летала синяя бабочка и села на синий цветок, так ей хорошо на нём сидеть и не видно совсем. К нашей бабочке прилетели ещё подружки. Одна бабочка села на ладошку Виталика. Другая на ладошку Николая. (Каждому ребёнку раздаю бабочек).

- Женя, скажи, сколько у тебя бабочек? (Одна).

- Катя, сколько у тебя бабочек? (Одна). Умницы!

- Слушайте внимательно: посадите бабочку на свой цветок. (Дети под руководством воспитателя сажают бабочек). Молодцы!

- Дети, ещё раз посмотрите на полянку и скажите, сколько всего прилетело бабочек? (Много).

- Каждая бабочка сидит на своём цветке. Здорово! Давайте похлопаем в ладоши. (Хлопают).

- Посмотрите, бабочки испугались и улетели. (Убираю бабочек).

- Скажите, сколько бабочек осталось на полянке? (Ни одной). Молодцы.

- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы возвращаемся.

                Загудел паровоз

                И вагончики повёз:

                

                

                   «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

                Вас обратно привезу!»

- Вот мы и приехали. Вам понравилось кататься на паровозике? (Да).  Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). С кем мы играли? (Ответы детей) Я очень рада за вас. Молодцы! Пришла пора прощаться с паровозиком. Скажите: «До свидания! До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...

конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»

/CЦель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы. -обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной -вводить поня...

«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей

laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей...

«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.

laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе....