Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе "Паровозик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в первой младшей группе "Паровозик" | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР д/сад №11 «Буратино» корпус №2 «Звездочка»
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
в первой младшей группе.
«Паровозик»
Воспитатель: Бирюкова С.А.
Группа «Гномик» 2014 г.
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.
Задачи:
- Продолжать учить детей определять цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный), размер (большой, маленький) предметов. Выделять и выбирать предметы с заданными свойствами, устанавливать количественное отношение предметов («один», «много», «ни одного»).
- Побуждать детей использовать в речи слова обозначающие размер, цвет и отношение предметов по количеству.
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога, вступать в игровую ситуацию с ним.
Оборудование:
- Вагончики на каждого ребёнка (красного, зелёного, синего, жёлтого цветов);
- Колёса (красного, зелёного, синего, жёлтого цветов);
- Зайчики (большой и маленький);
- Морковки по количеству детей (большие и маленькие);
- Цветы (красного, синего, жёлтого цветов);
- Бабочки (красного, синего, жёлтого цветов);
- Паровоз (игрушка).
Ход занятия.
- Слышите, ребята, что это гудит? Пойду посмотрю.
- Посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик).
- Этот паровозик приехал к нам издалека. Паровоз один, а вагончиков много. Но вот беда, по дороге у некоторых вагончиков поломались колёса. Помогите, пожалуйста, паровозику их отремонтировать, один он не справится. (На столах лежат вагончики без колёс: красного, синего, жёлтого и зелёного цветов).
- Вот наша мастерская. Выберите себе вагончик. Виталик, скажи какого цвета твой вагончик? (Спрашиваю каждого ребёнка).
- Найдите колёса такого же цвета, как вагончик.
- Молодцы! Всё в порядке. Давайте поиграем.
- Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько? (Много). Поехали. ТУ – ТУ.
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
- Остановка. Выходите из вагончиков. Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит? (Зайчик). Да он не один, вот ещё зайчик. Посмотрите, зайчики разные. Этот зайчик какой, большой или маленький? (Большой). А другой зайчик какой, большой или маленький? (Маленький).
- Дети, у меня есть корзинка с морковками. Морковки – разные, большие и маленькие, посмотрите. Давайте угостим зайчиков.
- Будьте внимательны: большому зайчику положите большие морковки, маленькому – маленькие. (Показываю способ выполнения задания. Дети раскладывают).
- Молодцы! Накормили зайчиков. А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы поедем дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
На полянку привезу!»
- Остановка. Мы с вами приехали на полянку. Посмотрите, что растёт на полянке? (Цветы).
- Выберите себе цветочек и присядьте рядом с ним. Посмотрите, цветы разные по цвету.
- Владик, какой по цвету твой цветок? (Красный).
- Диана, какой по цвету у тебя цветок? (Жёлтый).
- А у Алёны, какой по цвету цветок? (Синий). Правильно, молодцы!
- Увидела цветы бабочка и прилетела на полянку. Скажите, сколько бабочек прилетело? (Одна).
- Какая она по цвету? (Синяя).
- Летала-летала синяя бабочка и села на синий цветок, так ей хорошо на нём сидеть и не видно совсем. К нашей бабочке прилетели ещё подружки. Одна бабочка села на ладошку Виталика. Другая на ладошку Николая. (Каждому ребёнку раздаю бабочек).
- Женя, скажи, сколько у тебя бабочек? (Одна).
- Катя, сколько у тебя бабочек? (Одна). Умницы!
- Слушайте внимательно: посадите бабочку на свой цветок. (Дети под руководством воспитателя сажают бабочек). Молодцы!
- Дети, ещё раз посмотрите на полянку и скажите, сколько всего прилетело бабочек? (Много).
- Каждая бабочка сидит на своём цветке. Здорово! Давайте похлопаем в ладоши. (Хлопают).
- Посмотрите, бабочки испугались и улетели. (Убираю бабочек).
- Скажите, сколько бабочек осталось на полянке? (Ни одной). Молодцы.
- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы возвращаемся.
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,
Вас обратно привезу!»
- Вот мы и приехали. Вам понравилось кататься на паровозике? (Да). Кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). С кем мы играли? (Ответы детей) Я очень рада за вас. Молодцы! Пришла пора прощаться с паровозиком. Скажите: «До свидания! До новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины и количество (один, много), (большой, маленький);Образовательная:Учить детей группировать предметы по цвету;Учить детей различать понятия много...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Cенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Складывание двухместной матрёшки»
/CЦель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшку, выкладывать и вынимать предметы. -обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной -вводить поня...
«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей
laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей...
«В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе.
laquo;В гости к матрешке». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе....