КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи; развивать умение решать задачи на смекалку. Формировать логическое мышление, умение принимать и ставить учебно-познавательные задачи.

Материал.

Рисунок «Паровозик из Ромашково», карточки-цифры, набор плоскостных геометрических фигур, кроссворд, большой цветок-ромашка с вопросами на обратной стороне лепестков, маленькие ромашки.

                                Ход занятия.

        Ребята, как называется наша группа? А вы любите путешествовать?. На чем можно путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на паровозике из Ромашково. Садитесь удобнее, и вперед!.

(Дети имитируют руками движение паровозика, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)

Остановка «Счетная»

Мы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много красивых цветов и порхает много разнообразных бабочек. (Педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)

Сколько бабочек?

Сколько цветов?

Чего больше? Почему цветов больше? На сколько? Чего меньше? Почему бабочек меньше? На сколько? (Дети отвечают на вопросы с помощью карточек)

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться обратно?

(Индивидуальные задания по карточкам, взаимопроверка). Все числа вернулись на свои места. Молодцы, все хорошо справились с заданием. Отправимся дальше? Садитесь в паровозик, он домчит нас до следующей станции.

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь нас ожидают «хитрые» задачки. Сначала внимательно прослушайте, хорошо подумайте, а потом отвечайте.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
  2. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  3. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Минутка для отдыха»

Здесь вы получите задания для движений.

  1. Сделать столько прыжков, какую цифру я покажу (8).
  2. Сделать наклонов на один меньше, чем цифра на карточке.
  3. Сделать столько приседаний, сколько вам лет.
  4. Сделать столько хлопков в ладоши, сколько раз хлопну я.

Занимайте свои места, паровоз отправляется дальше.

Остановка «Задачи»

Давайте с помощью кроссворда вспомним из каких частей состоит задача.

  1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается?
  2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?
  3. Как называется та часть задачи, в которой мы отвечаем на вопрос?                    
  4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?

5.   Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?

Вот мы с вами решили кроссворд. А теперь попробуем решить задачу.

Послушайте первую задачу: На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

Какие овощи лежали на столе?

Положите столько прямоугольников, сколько было огурцов.

Положите столько кругов, сколько было помидоров.

Как называется эта часть задачи? (Условие, то, что уже известно)

 Что нам нужно узнать? (Сколько всего овощей лежало на столе?). Как называется эта часть задачи? (Вопрос).

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Нужно ее решить).

Как будем решать задачу? (Дети отвечают).

Теперь можно ответить на вопрос задачи?

Какой ответ мы получили? Назовите ответ полным предложением.

Справились с задачей, отправляемся дальше.

(Поют песню)

Остановка «Самостоятельная»

На этой остановке нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так «Сколько всего?» (Дети составляют задачи, разбирают и решают аналогично предыдущим).

Остановка «Конечная»

Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Ребята, вы очень старательно выполняли задания, хорошо считали, решали задачи. Что же помогло нам справиться со всеми этими заданиями. Волшебная ромашка поможет нам разгадать зашифрованное слово.

(Дети отгадывают слово «математика», хором читают слово). На память о нашем путешествии вы получаете маленькие ромашки.

 

КОНСПЕКТ

занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Разработала и провела воспитатель: Варварина А.Н.



Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Упражнять детей в сравнении смежных чисел; закрепить представление о структуре задачи; учить детей самостоятельно придумывать тему и содержание задачи; развивать умение решать задачи на смекалку. Формировать логическое мышление, умение принимать и ставить учебно-познавательные задачи.

Материал.

Рисунок «Паровозик из Ромашково», карточки-цифры, набор плоскостных геометрических фигур, кроссворд, большой цветок-ромашка с вопросами на обратной стороне лепестков, маленькие ромашки.

                                Ход занятия.

        Ребята, как называется наша группа? А вы любите путешествовать?. На чем можно путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на паровозике из Ромашково. Садитесь удобнее, и вперед!.

(Дети имитируют руками движение паровозика, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)

Остановка «Счетная»

Мы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много красивых цветов и порхает много разнообразных бабочек. (Педагог показывает картинку с изображением цветов и бабочек)

Сколько бабочек?

Сколько цветов?

Чего больше? Почему цветов больше? На сколько? Чего меньше? Почему бабочек меньше? На сколько? (Дети отвечают на вопросы с помощью карточек)

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться обратно?

(Индивидуальные задания по карточкам, взаимопроверка). Все числа вернулись на свои места. Молодцы, все хорошо справились с заданием. Отправимся дальше? Садитесь в паровозик, он домчит нас до следующей станции.

Остановка «Минутка для шутки»

Здесь нас ожидают «хитрые» задачки. Сначала внимательно прослушайте, хорошо подумайте, а потом отвечайте.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
  2. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
  3. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Минутка для отдыха»

Здесь вы получите задания для движений.

  1. Сделать столько прыжков, какую цифру я покажу (8).
  2. Сделать наклонов на один меньше, чем цифра на карточке.
  3. Сделать столько приседаний, сколько вам лет.
  4. Сделать столько хлопков в ладоши, сколько раз хлопну я.

Занимайте свои места, паровоз отправляется дальше.

Остановка «Задачи»

Давайте с помощью кроссворда вспомним из каких частей состоит задача.

  1. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то спрашивается?
  2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается?
  3. Как называется та часть задачи, в которой мы отвечаем на вопрос?                    
  4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное?

5.   Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ?

Вот мы с вами решили кроссворд. А теперь попробуем решить задачу.

Послушайте первую задачу: На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

Какие овощи лежали на столе?

Положите столько прямоугольников, сколько было огурцов.

Положите столько кругов, сколько было помидоров.

Как называется эта часть задачи? (Условие, то, что уже известно)

 Что нам нужно узнать? (Сколько всего овощей лежало на столе?). Как называется эта часть задачи? (Вопрос).

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Нужно ее решить).

Как будем решать задачу? (Дети отвечают).

Теперь можно ответить на вопрос задачи?

Какой ответ мы получили? Назовите ответ полным предложением.

Справились с задачей, отправляемся дальше.

(Поют песню)

Остановка «Самостоятельная»

На этой остановке нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так «Сколько всего?» (Дети составляют задачи, разбирают и решают аналогично предыдущим).

Остановка «Конечная»

Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? Ребята, вы очень старательно выполняли задания, хорошо считали, решали задачи. Что же помогло нам справиться со всеми этими заданиями. Волшебная ромашка поможет нам разгадать зашифрованное слово.

(Дети отгадывают слово «математика», хором читают слово). На память о нашем путешествии вы получаете маленькие ромашки.

 

КОНСПЕКТ

занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Разработала и провела воспитатель: Варварина А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....

Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной группе подготовила воспитатель Зубкова В.А Тема: «Путешествие в страну « Математику»

Конспект НОД по формированию математических представленийв подготовительной группе подготовила воспитатель Зубкова В.А...

Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе.

Занятие носит интегрированный характер: математические задачи сочетаются с другими видами деятельности.Это способствует овладению не только математическими знаниями, но и общему интеллектуальному разв...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...