Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие носит интегрированный характер: математические задачи сочетаются с другими видами деятельности.Это способствует овладению не только математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию, а также позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titova_vv_matematika.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №4
Из опыта работы воспитателя ГБОУ «Лицей №1571» Титовой В.В.
Москва, 2016 г.
П/сод: Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел; учить называть предыдущее и последующее число. Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа, между, вверху, внизу. Закрепить знание геометрических форм, последовательности дней недели. Развивать логическое мышление.
Материал демонстрационный: мольберт, магнитные цифры, молоточек, мяч.
Материал индивидуальный: математический набор «Учись считать», карточки с цифрами, «Лепестки» с примерами.
Ход занятия:
1 ч.
Какое у нас сегодня занятие?
Кто может посчитать до 20?
Обратный счет от 10 до 1.
Посчитать по порядку.
Физ. Игра «Назови пропущенное число»- открыли карточки и назвали число.
Дид. Игра «Назови соседей числа»- дети называют.
2 ч.
Задание: составить число 10 из двух маленьких чисел. Проверять, как дети выполняют задание. Назвать все варианты числа 10. Воспитатель пишет числа мелом на доске (9 и 1, 7 и 3, 5 и 5 и т.д).
3 ч.
Задание: а) Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я стукну молоточком (нестандартный метод - с закрытыми глазами).
б) Хлопнуть на один меньше;
в) Хлопнуть на один больше.
4 ч.
Дид. Игра «Собери ромашку» (на ковер кладут серединки с цифрами, дети подбирают лепестки с примерами). Выполняем правильность выполнения задания.
5 ч.
Дид. Игра «Назови последующий день недели»
Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в середине. Воспитатель кидает мяч, называя день недели, ребенок кидает мяч обратно, называя последующий.
6 ч.
Физкультминутка
А теперь все дети встали,
Руки медленно подняли.
Пальцы сжать, потом разжать,
Опустить и так стоять.
Наклониться вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
7 ч.
Задание на ориентировку дети выполняют на листе бумаги.
Задание: в середину положить прямоугольник, сверху на него- треугольник, слева от него-квадрат, справа-треугольник, в левом верхнем углу-прямоугольник, в нижнем правом углу-ромб, в нижнем левом углу-круг. Какие фигуры лежат на листе? (многоугольники, четырехугольники и круг)
8 ч.
Задачи на смекалку.
А) Сколько орехов лежит в пустом стакане?
Б) В море было 5 кораблей, Один подошел к пристани. Сколько в море кораблей?
В) Сколько пальцев на 2-х руках?
Г) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?
Д) Курица, когда стоит на двух ногах весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на одну ногу?
Е) У Степы стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Ж) У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а другой в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
З) Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 8 следов,
Сколько, скажите, здесь было волков?
9 ч.
Анализ
Что нового узнали на занятии?
Что интересного было на занятии?
Чем еще занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...
КОНСПЕКТ занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"
Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....
Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе
Ориентирован на воспитанников подготовительной группы...
Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе детского сада "Московский кремль"
Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы детского сада. Благодаря этому занятию у детей расширяются представления о Москве - главном городе России., развиваются умения соотносить циф...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...