Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Титова Валентина Викторовна

Занятие носит интегрированный характер: математические задачи сочетаются с другими видами деятельности.Это способствует овладению не только математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию, а также позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titova_vv_matematika.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе №4

Из опыта работы воспитателя ГБОУ «Лицей №1571» Титовой В.В.

Москва, 2016 г.

П/сод: Учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел; учить называть предыдущее и последующее число. Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа, между, вверху, внизу. Закрепить знание геометрических форм, последовательности дней недели. Развивать логическое мышление.

Материал демонстрационный: мольберт, магнитные цифры, молоточек, мяч.

Материал индивидуальный: математический набор «Учись считать», карточки с цифрами, «Лепестки» с примерами.

Ход занятия:

1 ч.

Какое у нас сегодня занятие?

Кто может посчитать до 20?

Обратный счет от 10 до 1.

Посчитать по порядку.

Физ. Игра «Назови пропущенное число»- открыли карточки и назвали число.

Дид. Игра «Назови соседей числа»- дети называют.

2 ч.

Задание: составить число 10 из двух маленьких чисел. Проверять, как дети выполняют задание. Назвать все варианты числа 10. Воспитатель пишет числа мелом на доске (9 и 1, 7 и 3, 5 и 5 и т.д).

3 ч.

Задание: а) Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я стукну молоточком (нестандартный метод - с закрытыми глазами).

б) Хлопнуть на один меньше;

в) Хлопнуть на один больше.

4 ч.

Дид. Игра «Собери ромашку» (на ковер кладут серединки с цифрами, дети подбирают лепестки с примерами). Выполняем правильность выполнения задания.

5 ч.

Дид. Игра «Назови последующий день недели»

Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом в середине. Воспитатель кидает мяч, называя день недели, ребенок кидает мяч обратно, называя последующий.

6 ч.

Физкультминутка

А теперь все  дети встали,

Руки медленно подняли.

Пальцы сжать, потом разжать,

Опустить и так стоять.

Наклониться вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

7 ч.

Задание на ориентировку дети выполняют на листе бумаги.

Задание: в середину положить прямоугольник, сверху на него- треугольник, слева от него-квадрат, справа-треугольник, в левом верхнем углу-прямоугольник, в нижнем правом углу-ромб, в нижнем левом углу-круг. Какие фигуры лежат на листе? (многоугольники, четырехугольники и круг)

8 ч.

Задачи на смекалку.

А) Сколько орехов лежит в пустом стакане?

Б) В море было 5 кораблей, Один подошел к пристани. Сколько в море кораблей?

В) Сколько пальцев на 2-х руках?

Г) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?

Д) Курица, когда стоит на двух ногах весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на одну ногу?

Е) У Степы стоят кадушки,

В каждой  ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Ж) У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а другой в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

З) Зайцы по лесу бежали,

Волчьи следы по дороге считали.

Стая волков здесь прошла,

Каждая лапа в снегу их видна.

Оставили волки 8 следов,

Сколько, скажите, здесь было волков?

9 ч.

Анализ

Что нового узнали на занятии?

Что интересного было на занятии?

Чем еще занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические сказки. Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться во времени; развивать умение ориентировки на плоскости стола и листе бумаги; совершенствовать навыки выделения такого свойства предмета, как цвет и величина...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект занятия по формированию математических представлений детей подготовительной группы "Компьютер"

Комплект математических игр, позволяющий выполнить образовательные задачи математического содержания и ознакомить с возможностями компьютерного счета....

Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе детского сада "Московский кремль"

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы детского сада. Благодаря этому занятию у детей расширяются представления о Москве - главном городе России., развиваются умения соотносить циф...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...