Детско-родительский досуг "Круг, треугольник, квадрат..."
материал по математике (младшая группа) на тему

Беленькая Марина Валентиновна

Цель:

Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия №1516»

Дошкольное отделение

«КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ…»

Детско-родительский

 математический досуг

(Младшая группа)

Подготовила и провела

воспитатель младшей

группы № 1

Беленькая М.В.

Москва

2014-2015

Цель:

Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
  2. Развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
  4. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
  5. Повысить уровень педагогической компетенции родителей.
  6. Способствовать формированию активной позиции родителей.
  7. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

Материальное обеспечение: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров(50 шт) ; 2 коробки; карточки с изображением круга, квадрата, треугольника; разрезной треугольник (2 комплекта);  разрезные картинки из 9 фрагментов (2 комплекта); снежинки большие и маленькие по 30 штук; 2 обруча; 2 удочки с магнитиками; макеты рыб разного размера с магнитами (20 штук); фишки для подсчёта результатов (20 шт).

Ход мероприятия

 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! Мы пригласили вас, чтобы вы увидели, каких успехов мы добились, чему научились за этот период времени. Наша сегодняшняя встреча посвящена развитию математических представлений. Приглашаем вас принять участие в нашем математическом соревновании. Для начала, необходимо разбиться на две команды, выбрать капитанов    (взрослого) , а так же придумать название команд.

 Первое задание (командам): «Конкурс капитанов»

     Воспитатель : На полу рассыпаны геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров. Капитаны стоят рядом с коробками, в разных углах группы. Дети должны собрать фигуры одного цвета в коробку своего капитана (брать по одной фигуре). Чья команда быстрее выполнит задание, получает одно очко.

Второе задание : «Составь человечка»

         Воспитатель:  Из собранных фигур взрослые члены команды должны составить человечка, используя наибольшее количество деталей. Чья команда быстрее выполнит задание, получает одно очко.

Третье задание:  «Загадки»

Воспитатель : А сейчас, мы будем разгадывать загадки ( дети отгадывают, взрослые собирают). Очко получает та команда, которая правильно справилась с заданием.

1.Три вершины,

Три угла,

Три сторонки у меня.

Догадались кто же я? ( Треугольник)

Воспитатель :А теперь из отгадки соберём треугольник (из трёх маленьких один большой).

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Родители собирают разрезные картинки ( 9 фрагментов)

3.Ни угла ни стороны,

В родне лишь

Солнце и блины (круг)…

Воспитатель : И мы все вместе из кругов слепим снеговиков.

Физкультминутка : «Лепим мы снеговика» 

Раз – рука, два – рука ( вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой).

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше).

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком),

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок.

Нос - морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает. (продолжительный выдох ртом)

Воспитатель : Хорошо отдохнули? А теперь пора и поработать! Сегодня на улице был снегопад, много снега навалило, надо его убрать. И я даю вам следующее задание

Задание четвёртое:  «Соберём сугроб»

    Воспитатель : Каждая команда должна собрать в обруч свои снежинки, одна команда большие, вторая маленькие. Чья команда быстрее выполнит задание, получает одно очко.

Задание пятое: «Рыбалка»

     Воспитатель: А теперь наши родители отправятся на зимнюю рыбалку, они будут по очереди ловить рыбку. А когда вся рыба будет выловлена, дети раскладывают её в ряд по возрастанию. Правильно выполненное задание приносит команде очко.

Задание шестое: « Математические задачки»

    Воспитатель: Предлагаю вам математические вопросы. Первая часть вопросов для детей, а вторая для взрослых. Я буду каждой команде по очереди задавать вопрос .За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.

Вопросы для детей:

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько рук у человека?

-Сколько хвостов у четырёх котов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-Сколько углов у прямоугольника?

-Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на левой руке?

-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?

-Сколько крыльев у воробья?

- Сколько лап у медведя?

-Сколько ножек у стула?

Сколько ножек у стола?

(Ответы детей)

А теперь вопросы для родителей:

1.Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?

2.Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?

3.У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

6.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

7.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

8.На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

9.Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

10.На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?

11.Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?

12.Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?

13.Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?

14.Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?

15.Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?

16.Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?

17.Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?

18.Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором?  19.Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?

20.Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы? 

    После подсчёта фишек подводится итог конкурса. Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша математическая игра. Она вам понравилась? Давайте подведём её итог.

Объявляется счёт игры и название выигравшей команды, поздравление победителей. Всем участникам вручаются сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Коррекционно-развивающее обучение конспект НОД для детей 5-6 лет. Круг, треугольник, квадрат.

Коррекционно-развивающее обучение конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет. "Круг, треугольник, квадрат"...

"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"

Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...

Коспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Треугольник, квадрат, круг"

Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. 3. Закреплять представление о пространст...

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)

Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".

Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...