Детско-родительский досуг "Круг, треугольник, квадрат..."
материал по математике (младшая группа) на тему
Цель:
Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая деятельность родителей с детьми с матемтической тематикой | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение “Гимназия №1516»
Дошкольное отделение
«КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ…»
Детско-родительский
математический досуг
(Младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель младшей
группы № 1
Беленькая М.В.
Москва
2014-2015
Цель:
Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми.
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат).
- Развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
- Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми.
- Повысить уровень педагогической компетенции родителей.
- Способствовать формированию активной позиции родителей.
- Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
Материальное обеспечение: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров(50 шт) ; 2 коробки; карточки с изображением круга, квадрата, треугольника; разрезной треугольник (2 комплекта); разрезные картинки из 9 фрагментов (2 комплекта); снежинки большие и маленькие по 30 штук; 2 обруча; 2 удочки с магнитиками; макеты рыб разного размера с магнитами (20 штук); фишки для подсчёта результатов (20 шт).
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители! Мы пригласили вас, чтобы вы увидели, каких успехов мы добились, чему научились за этот период времени. Наша сегодняшняя встреча посвящена развитию математических представлений. Приглашаем вас принять участие в нашем математическом соревновании. Для начала, необходимо разбиться на две команды, выбрать капитанов (взрослого) , а так же придумать название команд.
Первое задание (командам): «Конкурс капитанов»
Воспитатель : На полу рассыпаны геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов и размеров. Капитаны стоят рядом с коробками, в разных углах группы. Дети должны собрать фигуры одного цвета в коробку своего капитана (брать по одной фигуре). Чья команда быстрее выполнит задание, получает одно очко.
Второе задание : «Составь человечка»
Воспитатель: Из собранных фигур взрослые члены команды должны составить человечка, используя наибольшее количество деталей. Чья команда быстрее выполнит задание, получает одно очко.
Третье задание: «Загадки»
Воспитатель : А сейчас, мы будем разгадывать загадки ( дети отгадывают, взрослые собирают). Очко получает та команда, которая правильно справилась с заданием.
1.Три вершины,
Три угла,
Три сторонки у меня.
Догадались кто же я? ( Треугольник)
Воспитатель :А теперь из отгадки соберём треугольник (из трёх маленьких один большой).
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Родители собирают разрезные картинки ( 9 фрагментов)
3.Ни угла ни стороны,
В родне лишь
Солнце и блины (круг)…
Воспитатель : И мы все вместе из кругов слепим снеговиков.
Физкультминутка : «Лепим мы снеговика»
Раз – рука, два – рука ( вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков).
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой).
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше).
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком),
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок.
Нос - морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает. (продолжительный выдох ртом)
Воспитатель : Хорошо отдохнули? А теперь пора и поработать! Сегодня на улице был снегопад, много снега навалило, надо его убрать. И я даю вам следующее задание
Задание четвёртое: «Соберём сугроб»
Воспитатель : Каждая команда должна собрать в обруч свои снежинки, одна команда большие, вторая маленькие. Чья команда быстрее выполнит задание, получает одно очко.
Задание пятое: «Рыбалка»
Воспитатель: А теперь наши родители отправятся на зимнюю рыбалку, они будут по очереди ловить рыбку. А когда вся рыба будет выловлена, дети раскладывают её в ряд по возрастанию. Правильно выполненное задание приносит команде очко.
Задание шестое: « Математические задачки»
Воспитатель: Предлагаю вам математические вопросы. Первая часть вопросов для детей, а вторая для взрослых. Я буду каждой команде по очереди задавать вопрос .За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.
Вопросы для детей:
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько рук у человека?
-Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
-Сколько углов у прямоугольника?
-Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?
-Сколько крыльев у воробья?
- Сколько лап у медведя?
-Сколько ножек у стула?
Сколько ножек у стола?
(Ответы детей)
А теперь вопросы для родителей:
1.Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен?
2.Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
3.У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
6.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
7.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
8.На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
9.Саша ел яблоко большое и кислое. Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?
10.На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два. Сколько всего яблок выросло?
11.Что произойдет с белым платком, если его опустить в Красное море?
12.Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
13.Банан разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
14.Два сына и два отца съели три яблока. По сколько яблок съел каждый?
15.Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки, у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
16.Яйцо варится 3 минуты. Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
17.Два автомобиля проехали 40 километров. Сколько километров проехал каждый?
18.Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок. Сколько птиц за забором? 19.Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
20.Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?
После подсчёта фишек подводится итог конкурса. Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко.
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша математическая игра. Она вам понравилась? Давайте подведём её итог.
Объявляется счёт игры и название выигравшей команды, поздравление победителей. Всем участникам вручаются сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
Коррекционно-развивающее обучение конспект НОД для детей 5-6 лет. Круг, треугольник, квадрат.
Коррекционно-развивающее обучение конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет. "Круг, треугольник, квадрат"...
"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"
Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...
Коспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Треугольник, квадрат, круг"
Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. 3. Закреплять представление о пространст...
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)
Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".
Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...