Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 28.63 КБ |
samoanaliz.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек» села Тээли муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республика Тыва
668010, с. Тээли, ул. Карла-Маркса д.41 тел./факс (394)422-12-59 эл. почта: velek02041980@mail.ru
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»
Выполнила воспитатель: Хомушку Байырмаа Маадыровна
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник; знание основных цветов.
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность. Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
Развивающие: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение сопереживать бедам других, радоваться своим достижениям.
Слова для активного усвоения словарной работы: обувь, сапоги, туфли, ботинки, валенки, красный, синий, надеваю-кедер, снимаю – уштур, шнурую-шидиир.
Демонстрационный материал: куклы: Машенька, Ванюшка, декорация к сказке «Печка», «Яблоня», «Домик», Баба-Яга, дорожки (следы ног), карточки с цифрами; геометрические фигуры; картинки.
Раздаточный материал: листы бумаги А4, клей, геометрические фигуры (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг), звездочки.
Оборудование: музыкальное сопровождение; мобильное устройство.
Методы и приемы: словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); Наглядно-демонстрационный. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач); Игровой (решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.); Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип занятия: интегрированное, изучение нового.
Форма НОД: игра-путешествие.
Форма работы с детьми: групповая, индивидуальная.
Технологии: физкультминутка, фонетическая зарядка.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | В круг широкий, вижу я, | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята, к нам пришла девочка Машенька. Она сказала что, гуси-лебеди утащили братца-Ванюшку. Поможем Машеньке отыскать братца? Чтобы помочь Машеньке, надо попасть в эту математическую сказку. Звучит мелодия, под которую дети, стоя распахнув руки как крылья, попадают в сказку. | Дети: Да Дети: в машине, вертолете, на лошади и т.д. Ответы детей |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Если все задания правильно угадаем, цифры нам скажут кто забрал Ваню. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы. - Ребята кто забрал мальчика? - Если хотим помочь мальчику мы должны хорошо постараться выполнить все задания. Быть умными, внимательными. Пойдемте по этой дороге и встретимся с яблоней. У нее и спросим. Дидактическая игра «Числа-соседи» Яблоня: Скажу, если выполните мои задания. А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки. Яблоня: Какие молодцы! Куда вам дальше идти, подскажет печка. Воспитатель: Вот печка! Может она подскажет? Печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели? Печка: Скажу, но сначала помоги мне. Эти геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Намзырай, а ты какую фигуру видишь? Воспитатель: Вот мы сейчас и поиграем игру. -В какой последовательности они расположены? -Сколько их? -Какого они цвета? Воспитатель: Какие молодцы! | Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Дети: Баба-яга Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. Алдар: квадрат Намзырай: круг На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются. |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | - А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них. - На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? Тимур? - А солнце? Айрана? Печка: Вы мне помогли, и я вам помогу. Смотрите, вот там, на лесной опушке, стоит избушка. К ней идите, кого ищите, найдите! (подходите ко мне, маленькая пауза) Нас ждет физкультминутка! Физкультминутка В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник – рисовал (рисуем) В среду долго умывался (умываются) А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте) Очень долго танцевал (кружатся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (садятся на корточки руки под щеку, засыпают) Воспитатель: Тогда за мною побежали! До избушки мы дошли. | Чаян: Телевизор похож на квадрат. Тимур: Пирамида на треугольник. Айрана: Солнце на круг. Влад: Шарик похож на овал. Санчай: Стол на прямоугольник. Вместе воспитателем выполняют действие |
5 | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Ребята Баба-Яга дала нам логическое упражнение на внимательность. Если справимся с этой задачей нам вернуть мальчика Ваню. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны. Воспитатель: А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры. Расположите геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу: -синий квадрат в левый верхний угол. -желтый круг в левый нижний угол. -зеленый треугольник в центр. -красный овал в правый верхний угол. -розовый прямоугольник в правый нижний угол. Воспитатель: Все вы молодцы, с заданиями справились. Забрала Машенька своего братца. Девочка Машенька благодарит вас за спасение брата. А теперь мы можем отправляться домой. | Дети располагают геометрические фигуры на листе бумаги |
6 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | Я приглашаю всех на самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. Звучит мелодия, под которую дети, стоя распахнув руки как крылья, попадают в детский сад. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке. | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «Путешествие в сказку»
Вашему вниманию было представлено занятие – по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.
На занятии были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник; знание основных цветов.
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность. Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать умение сопереживать бедам других, радоваться своим достижениям.
Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС.
При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН.
Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи всех частей.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в путешествие по сказке, на помощь сказочным героям.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие познавательных способностей, на формирование умственных и практических действий. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении всего занятия.
В заключительной части НОД Я использовала метод анализа и самооценки детьми своих возможностей. Детям в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звездочку.
Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Все это способствовало эффективности НОД, формированию элементарных математических представлений у детей.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Использовались необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
Применялись следующие формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"
Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....
Конспект открытого занятия «Математика в сказке»
Конспект открытого занятия «Математика в сказке» с детьми старшего возраста на методическом объединении воспитателей дошкольных учреждений № 17, 38, 78.Закрепить порядковый счет в пределах 7; состав ч...
Конспект открытого занятия НОД по сказке «Заюшкина избушка»
Программное содержание:Образовательные задачи:• Продолжать учить детей словообразованию;• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.Закреплять умение выполн...
Конспект открытого занятия по мотивам сказки "Кот, петух и лиса".
Цель занятия: Воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость), формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость....