Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме
Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности воспитателей детского сада в форме открытых занятий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в средней группе по ФЭМП | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок» г.Москвы
Открытое занятие в рамках методической недели
«Путешествие по сказкам» (ФЭМП)
Средняя группа №2
Кем проведено: воспитатель группы №2
Лобач Елена Михайловна
Когда проведено: 20.04.2017г.
г. Москва 2017г.
Цель:
закрепление пройденного материала.
Задачи:
- Образовательные:
закреплять знание названий и свойств геометрических фигур, цифр до 5, счет и отсчет в пределах 5;
умение сравнивать две группы предметов и обозначать результат сравнения словами «меньше, чем…», «больше, чем…», «поровну»;
продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями и грамотно выражать свои мысли;
продолжать формировать пространственные представления: «слева», «справа», «вверху-внизу», «за», «перед»;
совершенствовать умения сравнивать предметы по длине (длинный - короткий), цвету (одинаковые-разные).
- Развивающие:
развивать восприятие, внимание и мышление;
развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
согласовывать существительное с числительным.
- Воспитательные:
воспитывать устойчивый интерес к математике, воспитывать самостоятельность и умение работать коллективно.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, иллюстрации к сказкам, персонажи сказок, раздаточный материал «домики», «ваза», набор магнитных цифр до 5, бумага гофрированная синяя, набор геометрических фигур «печенье», набор рисованных персонажей.
Дети заходят и здороваются с гостями.
-Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте его прочитаем. «Ребята, пишут вам жители страны сказок. Нам очень нужна ваша помощь. Много бед приключилось в нашей стране. Приезжайте к нам, пожалуйста, и помогите навести порядок в нашей стране.»
________________________________________________________________
- Воспитатель: Давайте поможем. Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы переместимся в страну сказок.
- Воспитатель: Раз, два, три. В сказку попади. Открывайте глаза.
- Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране.
- Воспитатель: В какой сказке мы оказались? (Теремок)
Выходит медведь.
-Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, знаете, что у зверей в нашем лесу был общий дом-теремок. Я хотел тоже жить в теремке. Но сломал его. И теперь все звери разбежались.
- Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, где находится каждый из зверей? (лягушка-перед деревом, заяц-за деревом, мышь под деревом, лиса-слева от дерева, волк –справа от дерева).
- Медведь: Я хотел сделать новый теремок. Но у меня ничего не получается. Помоги мне построить теремок.
- Воспитатель: Вставайте и проходите к столам. Достаньте из конвертов детали и соберите из геометрических фигур теремок. (дети собирают)
- Медведь: Спасибо вам, ребята. До свидания.
_________________________________________________________________
А теперь, чтобы попасть в другую сказку нам нужно сесть на сказочный поезд, который повезет нас.
Я раздам вам билеты, на которых указаны номера мест в поезде. Но надо смотреть не только на номер, но и на цвет номера.
…
- Воспитатель: Вот все и расселись. Поехали….
Дети поворачиваются на стульях в сторону стола.
- Воспитатель: Мы попали в первую сказку. Посмотрите на картинку и скажите: в какую сказку мы попали? (Колобок). Правильно.
Выходит Колобок треугольной формы.
- Колобок: Здравствуйте ребята. Я Колобок. Не верите? В нашу сказку попала маленькая колдунья и она назвала неправильно мою форму.
- Воспитатель: Ребята, какую форму назвала маленькая колдунья? (треугольную).
- Колобок: Правильно. И я стал треугольный. Но потом она хотела всё исправить и опять перепутала.
Появляется Колобок квадратной формы.
- Воспитатель: Ребята, что теперь сказала маленькая колдунья? (Колобок квадратный).
- Колобок: Помогите мне. Если вы правильно назовете мою форму, то я расколдуюсь. (круглый)
- Колобок: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Покачусь домой к бабушке и дедушке. Ой, что это? Путь мне преградил ручей и река. Через ручей я могу перепрыгнуть, а через реку нет. А могу испортится.
- Воспитатель: Почему Колобок не может перепрыгнуть через реку? Какая река? (широкая). А какой ручей? (узкий)
- Воспитатель: Давайте поможем Колобку. Посмотрите, ребята, здесь лежат доски. Давайте построим мост. Арина, Богдан и Вика, возьмите по доске и попробуйте каждый сделать мост.
- Воспитатель: Арина, почему у тебя не получилось. (доска короткая). Богдан, почему у тебя не получилось. (доска короткая). Вика, почему у тебя получилось. (доска длинная).
- Колобок: А теперь, в благодарность, я хочу спеть вам свою песенку. (поет, дети подтанцовывают)
__________________________________________________________________
- Воспитатель: Поворачиваемся за машинистром. Поехали дальше …
Дети поворачиваются в сторону стола.
- Воспитатель: А в какой сказке мы теперь оказались? (Красная Шапочка).
-Красная Шапочка: Здравствуйте, дети. В нашу сказку пробрался волк из другой сказки. И он тоже хочет меня съесть. Подскажите, по какой дорожке мне идти, чтобы обогнать волка. (по серой). А почему? (она короче).
- Красная Шапочка: Спасибо.
- Красная Шапочка: Еще мама напекла для бабушки печенье и попросила отнести бабушке. Посмотрите какое оно красивое и всё разной формы.
- Воспитатель: Какой формы печенье? (круглое, квадратное, треугольное).
- Красная Шапочка: Возьмите по печенью, посмотрите какое оно красивое. Но бабушка любит во всем порядок. Вам нужно разложить печенье в 3 корзины по формам. (раскладывают).
- Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята. До свидания. Вас ждут в ещё одной сказке.
__________________________________________________________________
- Воспитатель: Поворачиваемся за машинистром. Поехали дальше. …
Дети поворачиваются в сторону стола.
- Воспитатель: А в какой сказке мы теперь оказались? (Муха-Цокотуха).
- Муха-Цокотуха: Здравствуйте, дети. Я Муха-Цокотуха. Я пригласила гостей, напекла пироги. Но не знаю хватит ли всем гостям пирогов. Помогите мне разобраться. (дети каждому гостю кладут пирог, потом выясняют, что гостей больше и добавляют ещё один пирог).
- Муха-Цокотуха: Ещё я приготовила комнаты для своих гостей. Но мои гости не могут найти свою комнату. То все в одну придут, то в другую. И всё время ссорятся. Нужно на комнаты повесить номера по порядку. Только на одной комнате есть №3. Остальные пронумеруйте.
- Воспитатель: Какие цифры надо поставить рядом с цифрой «3». Какие у нее соседи? (2 и 4). (т.п. 1 и 5).
- Муха-Цокотуха: А ещё я сегодня разбила вазу для конфет. И не знаю, что теперь делать.
- Воспитатель: Поможем мухе. Подойдите к столам. Соберите из частей вазу. (дети собирают).
- Муха-Цокотуха: Спасибо, ребята. Вам пора в детский сад.
- Воспитатель: Закрывайте глаза. Раз, два, три. В детский садик попади.
- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что мы делали в нашем путешествии? Какие цифры повторили? Какие геометрические фигуры? Что ещё?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
quot; Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект развивающего занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада с блоками Дьенеша "Путешествие"
Продолжение....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...